Site icon Мир компьютерных игр

Как играть в Slither.io: советы и хитрости

Все гайды по Slither.io

Несмотря на кажущуюся простоту и копеечный внешний вид, Slither.io скрывает в себе потенциал настоящей позиционной стратегии. Здесь, как и в любой другой RTS, каждую секунду происходит масса значительных событий, решения принимаются за доли секунд, а любая мало-мальски значимая ошибка может отбросить вас на самое дно внутриигровой пищевой цепочки. Поэтому зайти в игру и моментально взобраться на вершину рейтинга так просто не получится, для этого придется как следует подготовится: набраться опыта и изучить победные стратегии.

Если рассматривать Slither.io в сравнении с теорией эволюции Чарльза Дарвина, можно заметить много общих черт. В игре про соперничающих червячков все персонажи так же имеют общее происхождение, в течение жизни поддаются многократным изменениям и следуют естественному отбору на пути к постоянным физическим преобразованиям. Единственная игровая механика, мешающая назвать slither.io воплощением чистого дарвинизма, — это классовое равенство всех игроков. Если в известной Agar.io крупный противник имел безоговорочное преимущество над меньшим, мог разделяться, стрелять отдельными частичками массы, то в slither.io каждый из игроков обладает одинаковыми «правами». Только что вылупившаяся змейка, при определенной сноровке, имеет шансы заарканить самого крупного противника на сервере. Разница между игроками с двадцатью тысячами и парой сотен очков заключается только в их возможностях и, конечно, размерах. И на этой оригинальной геймплейной механике и строится все соперничество.

Для того, чтобы начать штурмовать ТОП в slither.io, необходимо знать о некоторых негласных игровых правилах. О них не упоминается ни в игре, ни на форумах, но без них достижение рейтинговых вершин выглядит невыполнимой задачей. Речь идет о надежном интернет-соединении и более-менее быстром ПК. Путь к первому месту занимает приличное количество времени, и будет очень обидно в одно мгновение потерять весь прогресс из-за того, что сосед по комнате решил побаловаться торрентами. В равных условиях, с одинаковыми персонажами и в равной позиции, скорее победит тот, чьи движения окажутся быстрее и точнее, и качество канала связи имеет к этому прямое отношение. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратить внимание на записи игр чемпионов — их реакция и молниеносный отклик говорят сами за себя.

Стратегий для победы в Slither.io довольно много, но основных принципов всего несколько. Один из главных — осторожность не бывает излишней. Лучше пройти мимо большого скопления энергии, если за эти ресурсы уже идет ожесточенная схватка, чем потерять все и сразу. В отличие от Agar.io, здесь нельзя отделаться от преследования, пожертвовав частью своего веса. Поэтому между парой тысяч «опасных» очков и сохранением уже накопленных ресурсов лучше выбирать второе. Многие из игроков забывают об этом правиле, активно ввязываясь в каждую потасовку, о чем уже через несколько секунд сильно жалеют.

Второй наиболее важный элемент геймплея — умение проявить терпение. Быстро набирая вес на ранних этапах игры, многие увлекаются охотой и продолжают активно сканировать ближайшие области в поисках добычи, постоянно ускоряясь и маневрируя на высоких скоростях. Как правило, больше пяти тысяч очков такие игроки не набирают, надолго застревая в «средней лиге». Если начать следить за крупными особями, можно подметить интересную особенность — они почти никогда не ускоряются, при этом продолжают постепенно набирать вес. Из чего можно сделать вывод, что терпеливое поведение в долговременной перспективе приносит гораздо больше, чем повышенный темп игры и стратегия массивного прессинга.

Большинство пользовательских стратегий для обороны и нападения давно стали классическими в среде фанатов Slither.io, т.к. повсеместно используются всеми игроками без исключения. Сj многими приемами приходится сталкиваться уже в первые минуты игры, о других узнаешь только после того, как наберешь первые 10 тысяч очков. В любом случае, знать о их существовании и уметь ими пользоваться для начинающих игроков так же необходимо, как знать о том, почему за движущимися частицами всегда ведется охота.

Стратегии нападения

Окружение. Одна из самых популярных тактик, предполагающая заключение противника в круг собственным телом. Как только окружность замкнется, у жертвы не будет шанса на спасение и ей останется только сдаться. Единственная опасность при этом может угрожать вам извне: гораздо более крупному оппоненту очень просто поймать вашу «закольцованную» змейку.

Выпад. Наиболее сложная для исполнения тактика, заключающаяся в опережении противника и расположении своего тельца прямо у него на пути. Выпад проще сделать, имея в запасе достаточный запас ускорения. Удобная позиция для совершения приема — рядом с большим скоплением энергии, т.к. многие игроки часто сами ускоряются для быстрого сбора светящихся частиц. Совершать атакующие выпады можно советовать только опытным игрокам.

Ловля «на живца». Таким приемом можно пользоваться только после того, как ваш персонаж достиг приличной длины. После успешной атаки оставляем трофейные частицы и делаем вид, что не планируем за ними возвращаться. Описываем круги на достаточном расстоянии от приманки, ожидая, что одна из змеек поменьше заползет в импровизированную ловушку, заметив скоплении легкой энергии. После этого остается только быстро сомкнуться вокруг легкомысленной жертвы.

Стратегии обороны:

Ограждение. При обнаружении атакующей вас змейки, скользящей в опасной близости с вами на высокой скорости, во избежание неприятных последствий достаточно просто развернуться в противоположную сторону. Если же противник только догоняет вас, можно попытаться поймать его самого. Для этого нужно выждать некоторое время, дождаться, пока голова его змеи окажется чуть дальше вашей, резко ускориться и перерезать ему путь. Практика показывает, что большинство игроков к таким маневрам оказываются не готовы, и если успевают избежать неминуемой гибели, то приставать к вашей змейке больше не решаются.

Укрытие. Самый простой прием обороны, заключающийся в банальной защите собственным хвостом. Для удобства исполнения трюка нужно передвигаться крупными волнами, оставляя между изгибами простор для дальнейших перемещений. При этом нужно помнить, что часто прятаться за собственный хвост не стоит, т.к. есть риск быть незаметно окруженным крупной змеей.

Окружение. Прием, предназначенный для атаки, может также использоваться для агрессивной обороны. В slither.io изредка встречаются моменты, когда ваш червяк оказывается окружен противниками буквально со всех сторон. Не худшим вариантом в данной ситуации будет образовать своим телом окружность и не высовываться за ее пределы некоторое время. По крайней мере, будет время подумать над дальнейшими шагами.

Всех противников в Slither.io можно разделить на несколько категорий по их весу: мелкие, средние, крупные и особенно крупные. По мере накопления рейтинговых очков каждый игрок проходит все стадии: от мелкого и шустрого червяка, до неповоротливого гигантского питона. И для успешного достижения вершин рейтинговой таблицы придется научиться играть за каждый из «классов».

До 2 000 очков

Главное преимущество маленьких червяков над большими — возможно быстро начать игру заново. Когда на вашем счету всего несколько сотен очков, а запас ускорения уже позволяет наравне соперничать с крупными противниками, трудно удержаться от соблазна выскочить наперерез какому-нибудь огромному червяку и полакомиться его останками. Как показывает практика, такой агрессивный метод борьбы оказывается вполне эффективен на ранних этапах игры. Если трюк удастся — ваш вес резко увеличится на несколько тысяч единиц массы, если же нет — не беда, вернуть уровень можно меньше чем за минуту.

Для начинающего червячка, как правило, не составляет особых проблем набрать первые десятки сотен очков. Можно попытаться подловить крупную змейку, можно вертеться вокруг скоплений средних противников, подбирая остатки, можно спокойно аккумулировать свободную энергию на дальних дистанциях, вообще не ввязываясь в конфликты. На мелких змеек почти не обращают внимания, а значит и вероятность быть атакованным крайне мала.

От 2 000 до 10 000 очков

Характеристики червячка среднего размера — солидная длина вкупе с высокой маневренностью. Персонаж с 4-5 тысячами очков все еще остается достаточно быстрым для резких атак и уворотов, при этом обладает достаточной длиной для окружения мелких оппонентов. Это открывает перед червяками средних размеров широкий простор в выборе стратегий, включая спринт-нападения, охоту за большими скоплениями энергии, «догонялки» с крупными противниками, падальничество и т.д. Последнее, кстати, занимает особенное положение в мире Slither.io: выслеживание добычи не требует особых навыков и не зависит от характеристик вашей змейки, при этом позволяет набрать вес вообще ничем не рискуя. Достаточно просто держаться рядом с массивными соперниками, ожидая, пока один из них не ошибется (а это точно произойдет). Единственная опасность, которая может вам угрожать в этом случае — угрозы со стороны других червяков, решивших поживиться крупной добычей. В таких случаях проще уйти от конфликта, довольствуясь своей долей энергии. И дождаться, пока ошибется уже сам агрессор.

Основная задача на данном этапе — как можно быстрее набрать дополнительные очки, чтобы перейти на следующую стадию. Червяки среднего размера являются приоритетной целью для более крупных противников, поэтому надолго оставаться на этом уровне как минимум неприятно. Также, к этому моменту вами уже начинают интересоваться и мелкие соперники, создавая лишние проблемы и мешая спокойно набирать вес. Избежать внимания надоедливых «мальков» и угроз «китов» можно только с переходом в высшую лигу. А наткнуться на скопление массивных соперников и дождаться, пока один или несколько из них не ошибутся, — самый быстрый и безопасный способ это сделать.

От 10 000 до 20 000 очков

Какого быть крупным червяком в Slither.io знает далеко не каждый игрок, и могли похвастаться пятизначным счетом, наверное, только 2-3% от общего количества участников. Поэтому если счетчик очков перевалил за 10 тысяч, а ваш никнейм уже красуется в списке ТОП 10 в правом верхнем углу экрана — считайте, что вы уже победили, т.к. отыграли лучше, чем сотни ваших оппонентов. Если же останавливаться на достигнутом вы не собираетесь, то будьте готовы полностью поменять стратегию внутриигрового поведения, т.к. на высоких уровнях основной задачей для червячков становится не быстрое увеличение массы, а выживание. Как только соперники перестанут пытаться взять вас «в кольцо», а будут только крутиться рядом в ожидании легкой добычи — считайте что пришло время затаиться и еще более пристально следить за головой своего червяка.

Выживание в Slither.io подчас оказывается даже более сложной задачей, чем накопление очков в начале игры. Огромный размер привлекает внимание всех окружающих червяков, а медлительность и неповоротливость не позволяют быстро избавиться от ненужной компании. Поэтому для сохранения собственной массы, а уж тем более для роста, нужно обладать недюжинным терпением и вести себя предельно осторожно. Особенную опасность на высоких уровнях представляют мелкие, пронырливые противники, способные одним движением уничтожить ваши шансы на абсолютное лидерство. Этой возможностью активно пользуется большинство фанатов Slither.io, разгоняясь и неожиданно выскакивая прямо перед носом вашего персонажа. В таких ситуациях очень важно не поддаваться на провокации и быстро отворачиваться от безумных противников. Вторая категория потенциальных противников — крупные червяки, слегка обгоняющие вас вас по очкам. Они встречаются гораздо реже, чем «мелочь», т.к. их число на одном сервере редко превышает десяток. Их основным оружием является превосходящая длина и запас ускорения: для победы им достаточно просто окружить свою жертву, пока та занята поеданием чужой энергии. Для того, чтобы эффективно избегать внимания «китов» достаточно просто быть внимательным и не сворачиваться в клубок без лишней необходимости.

Больше 20 000 очков

Достичь таких высот редко получается даже у самых сильных игроков. Если вам это удалось, значит ваше имя уже красуется на табличке лидеров, а основная масса противников всеми способами стремится занять ваше место. Все, что остается делать червяку, добравшись до вершины рейтингового списка, — наслаждаться собственным величием, избегая любых неприятных ситуаций и соперничества. Даже если вам не удастся набрать дополнительный вес, лидерство все равно рано или поздно перейдет к вам, т.к. ротация участников в подобных соревнованиях достаточно быстрая и высокоуровневые игроки, достигнув вершины, нередко просто самостоятельно покидают игру. Просто спрячьте голову своей змейки в узоры собственного тела и спокойно ожидайте победы.

Даже если таблица лидеров не поддается вашему натиску, и число очков редко поднимается выше нескольких тысяч, не стоит отчаиваться. В Slither.io одинаково распространены как удивительно удачные моменты, так и абсолютно провальные. В одной игре вам может сильно повезти наткнуться на огромное скопление энергии уже на первых секундах, а в другой — оставаться на дне рейтингового списка на протяжении нескольких минут. Единственно верный путь к победе лежит через многократные тренировки и накопление опыта. Поэтому самый главный совет, который можно дать будущим чемпионам, звучит так: «попробуйте еще раз!»

Источник

Exit mobile version