В стране открылось какое-то невероятное количество пунктов по ремонту электроники. У большинства из них плохие отзывы, но люди продолжают пользоваться их услугами. Тратят много денег, часто получая плохой результат. Далее мы расскажем про то, как избежать подобных ситуаций.
Что делать ПЕРЕД покупкой?
Когда определились, что именно хотите купить, разузнайте побольше о производителе. Продается ли их продукция в России официально? Какие у них условия гарантии для данной категории устройств? У большинства крупных брендов, давно работающих на российском рынке, с этим полный порядок. А вот если вы закажете (особенно дорогую) электронику от малоизвестного китайского производителя, то придется снова терпеть произвол сервисных центров при любых проблемах с ней. При этом экономия при покупке вряд ли будет существенной.
Что делать ВО ВРЕМЯ покупки?
Отказывайтесь от любых дополнительных гарантий от магазина. Особенно платных. Никто и никогда не отремонтирует ваше устройство лучше, чем производитель или его партнеры — они несут репутационные риски. И гарантия от производителя у любого сколько-нибудь брендового устройства есть по умолчанию. Так что продленная гарантия от магазина — это всего лишь способ продать вам товар еще дороже.
Что делать ПОСЛЕ покупки?
Это банально, но используйте товар по назначению и следуйте рекомендациям по эксплуатации. А если все-таки произошла поломка, то сразу же звоните производителю на горячую линию (ее легко найти через Google). Если устройство куплено менее года назад, то официальная гарантия еще точно действует. После вашего звонка, вас направят в конкретный сервисный центр, который точно сотрудничает с производителем. Так как ремонт будет производиться официально, то он будет одновременно бесплатным и качественным. Иначе сервисный центр рискует потерять партнерство.
Даже если девайс куплен много лет назад, нужно в первую очередь звонить производителю. У многих брендов есть постгарантийный ремонт. Он обойдется примерно в те же деньги, что и у ближайших горе-мастеров, но после него устройство точно будет в хорошем состоянии. А если нет, то вы вольны возвращать его столько раз, пока его не приведут в порядок либо сервисный центр не заработает себе конфликт с производителем. Тогда вас просто направят к другим партнерам.
У некоторых старейших брендов вроде Sony даже есть гарантийный курьер. Он приедет к вам на дом и заберет устройство, а затем привезет обратно после ремонта. Или даже новое на замену. Обычно это используется для случаев, когда партнерского или официального сервисного центра нет в вашем городе.