Site icon Мир компьютерных игр

Как банихопить в Counter-Strike 2

Counter-Strike: Global Offensive (CS: GO, в настоящее время — CS 2) — самый популярный бесплатный соревновательный шутер от первого лица, в котором геймеры разбиваются на команды и противостоят друг другу в различных внутриигровых режимах. Преимущественно успех зависит от скила каждого отдельного геймера и уровня их взаимодействия в команде. При этом, когда мы говорим о «скиле», подразумеваем не только качественное, быстрое и точное прицеливания или стрельбу, но еще и хитрости, применяемые в процессе передвижения персонажа.

Серф и банихоп (b-hop) — два основных приема, которыми пользуются все более-менее опытные геймеры CS. Оба основаны на возможностях движка от Valve.

Что такое банихоп?

Первоначально обнаруженный в конце 1990-х годов в Quake, прием банихопинг (так называемая «распрыжка» или «распрыг») позволяет игрокам набирать скорость за счет прыжков и стрейфов (движений в сторону). Геймеры совершают идеальные прыжки, нажимая на клавишу/кнопку прыжка в нужный момент, и уже в воздухе двигаются из стороны в сторону, увеличивая скорость перемещения за счет возможностей движка. С каждым новым прыжком и стрейфами скорость увеличиваются, в результате чего игрок движется на 15-20% быстрее обычной скорости бега.

Впервые B-Hop увидели в 1998 году на движке Quake 1. Тогда спидраннер под ником Quick Lite завершил скоростной забег в Quake, используя технику распрыга. С тех пор банихопинг был перенесен на движок GldSrc. С момента обнаружения техники бэхопа в Quake ее популярность лишь продолжала увеличиваться, а затем она использовалась во франшизах Portal и Half-Life.

Банихопинг используется и в играх серии Counter-Strike, где также позволяет существенно увеличить скорость перемещения по любым картам. В случае с CS потенциальная возможность опередить противника и занять более выгодную позицию является неоспоримым преимуществом. Так, вы можете обогнать AWP-шника и сразиться с ним в ближнем бою, и так далее. Но в целом применений банихопинга и преимуществ на соревновательных серверах намного больше. Многие фрагеры на входе прыгают за угол или через дверные проемы, чтобы оставить место для своих товарищей по команде. Популярность этой техники подтверждает тот факт, что до сих пор профессиональные создатели карт разрабатывают специальные локации, позволяющие отточить навыки банихопинга игрокам разных уровней (скилов).

Прежде чем продолжить, отмечу, что распрыг на соревновательном игровом сервере отличается от распрыжки на реальном b-hop-сервере. Прежде всего, в зависимости от тактовой частоты сервера(тикрейта), на котором вы находитесь, банихопить может быть легче или сложнее. На серверах с тикрейтом 128 банихопить легче! По этим причинам на многих серверах с поддержкой b-hop распространено включение автоматической распрыжки. Это делают для того, чтобы у каждый геймер оказался +/- в одинаковых условиях. Могут изменяться и другие параметры сервера, такие как максимальная скорость и выносливость. Но в целом прыжки и стрейфы контролируются самостоятельно.

Шаг 1 — прыжки на месте

Банихопинг —техника, основанная на времени и практики. Чтобы правильно банихопить, игрокам необходимо рассчитать идеальное время для повторного прыжка. По сути, геймер неоднократно прыгает именно в тот момент, когда завершается предыдущий прыжок (персонаж приземляется). Попробуете попрыгать на месте, и все поймете. Если ваш персонаж после повторного прыжка подпрыгивает слабо или вовсе не прыгает, значит, вы подобрали неидеальный момент для нажатия клавиши/кнопки.

Перейдите на сервер с тикрейтом 128 и потренируйтесь прыгать на месте, чтобы освоить тайминг. После первого подпрыгивания прыгните еще раз прямо перед тем, как ноги персонажа коснутся земли. Прыжок должен быть максимально быстрым, при этом вы не будете слышать типичный звук отпрыгивания. И вот вам еще одно преимущество банихопинга — бесшумное передвижение! Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не сможете выполнить несколько идеальных прыжков к ряду.

Совет: прыжок через «Пробел» значительно усложняет банихопинг на любом сервере независимо от тикрейта. Лучше всего забиндить прыжок на колесико мыши. Причина довольно проста. На «Пробел» вы можете совершить один прыжок, как раз в тот момент, когда ноги персонажа вот-вот коснутся или только что соприкоснулись с землей. А на прокрутку колесиком мыши вы можете совершить 3-4 прыжка, то есть попыток будет образно больше. Да, вы можете отточить до идеала распрыжку через «Пробел», но на наклонных поверхностях делать ее будет намного сложнее, поскольку уменьшается или увеличивается высота прыжка. Именно поэтому логично использовать колесико мыши, хотя во время прокрутки вы по-прежнему можете попасть не в тот тайминг.

Шаг 2 — стрейфы

Как только освоите базовые идеальные прыжки, прыгая на месте, настанет время перейти на новый уровень. Достаньте нож и разгонитесь, двигаясь вперед с зажатой Shift, пока не достигнете максимальной скорости бега (250). Как только подпрыгните, отпустите клавишу W (движения вперед) и больше ее не трогайте! Вместо этого, пока летите, поворачивайтесь в сторону: жмите на A и одновременно поворачивайте мышь влево, затем — на D и перемещайтес мышь вправо.

Совет: введите команду cl_showpos 1 в консоли администратора, чтобы видеть информацию о положении и скорости.

Примечательно, что сама скорость увеличивается не во время прыжка, а за счет стрейфов (поворотов в стороны). Именно повороты в сторону позволяют вам сохранять импульс движения и увеличивать скорость. Если при приземлении и совершении повторного прыжка ваша скорость падает ниже 250, значит, вы совершаете прыжки неправильно, подбираете некорректное время. Вместо этого после прыжка ваша скорость должна оставаться прежней, а при последующих стрейфах — возрастать.

Идеальный банихопинг выглядит примерно так:

  1. Вы берете нож и разгоняетесь до скорости 250. Сделать это можно только с ножом!
  2. Далее вы подпрыгиваете и начинаете стрейфить. В идеале используйте формулу «прыжок, два стрейфа, прыжок…». То есть вы прыгаете на «Пробел» или колесико мыши, отпускаете W (и больше ее не трогаете!), одновременно жмете A и поворачиваете мышь влево, одновременно жмете D и поворачиваете мышь вправо, затем вновь совершаете прыжок, когда ноги персонажа вот-вот коснутся земли.
  3. В этот момент, во время первых стрейфов, скорость возрастет приблизительно до 265-270. Если вы совершите идеальный второй прыжок, скорость не уменьшится!
  4. После следующих стрейфов (после второго прыжка, если он идеальный) скорость увеличится. Если она превысит 285 юнитов, значит, вы преодолеете максимально допустимый лимит в игре. Скорость выше 285 юнитов будет сбрасываться всякий раз, когда вы совершаете повторный прыжок. И да, если он идеальный, то скорость опустится только до 285 юнитов, не меньше, и тогда во время следующих стрейфов вы ее увеличите и сможете перевалить за300 юнитов или больше.
  5. Таким образом, несмотря на ограничение в 285 юнитов, фактически вы будете двигаться быстрее (средняя скорость будет выше).

И напоследок немного о престрейфе. Если вы начнете движение в сторону до выполнения прыжка (нажмете на A и повернете мышь влево или нажмете на D и повернете мышь вправо), в таком случае ваш стрейф (движение в сторону) после подпрыгивания будет шире. Таким образом, вы сможете набрать больше скорости уже после первого прыжка.

Наконец, что касается оружия, разбегаться до скорости 250 нужно с ножом, а вот после того, как вы войдете в петлю банихопинга, то есть начнете распрыжку, можете переключиться на любое оружие, поскольку оно уже никак не будет влиять на скорость вашего движения.

Источник

Exit mobile version