Итак, с чего же начиналась эпоха мобильных игровых систем и как развивалась в этом направлении игровая индустрия? Давайте попробуем разобраться в этом и расставить все точки над i.
Игра «кольца»
Игрушка, которая была почти у каждого ребенка, родившегося в 80-90х годах 20 века. Суть игры проста и всем знакома — сделать так, чтобы все кольца оказались на штырьках. Простая, но очень увлекательная игра, которая нравилась всем детям. Вот он — отличный пример аналоговой игровой системы, в которой не было электроники.
Mattel Auto Race — 1977
Консоль, выпущенная в 1997 года компанией Mattel представляла собой платформу, в которую была вшита одна единственная игра, сутью которой было преодоление 4х «кругов» автогонки (4 раза добраться до верхней части небольшого экрана), притом, успеть сделать это за 99 секунд. У автомобиля, который представлялся вертикальной палочкой, было 4 передачи, которые игрок мог переключать.
Milton Bradley Microvision — 1979
Прорывом консоли, выпущенной в 1979 году американской компанией Milton Bradley, было наличие сменных картриджей, на которые записывались игры. При всем этом кнопки управления и процессор находились на самих картриджах, а сама консоль имела лишь монохромный экран с разрешением 16х16 пикселей и одну кнопку управления. Для этой системы было выпущено 13 игр. Приставка выпускалась всего 2 года и не сыскала популярности у игроков из-за множества технических неполадок, поломок и неисправностей.
Nintendo Game & Watch — 1980
Консоль, выпущенная, не побоюсь этого слова, легендарной компанией Nintendo в 1980 году положила начало целой серии довольно успешных приставок, выпускавшихся этой компанией, но обо всем по порядку. Чаще всего приставка имела на своей внутренней памяти лишь одну игру, исключением составляли приставки, имеющие на борту «Игру А» и «Игру Б», однако последняя являлась лишь усложненной версией первой игры. Также в консоли присутствовали часы и будильник. Консоли выпускались в течение 11 лет.
Некоторые из консолей имели необычный дизайн и 2 экрана.
Игра стала прообразом одной очень значимой для отечественного игрока консоли…
Электроника 24-01 — 1984
Советский клон игровой консоли от компании Nintendo, который переиначивал игру на отечественный лад. Суть игры совсем проста — необходимо ловить яйца, падающие из четырёх желобков, расположенных в левой и правой части экрана. Так же, как и оригинальная Game and Watch, имела кнопки «игра А» и «Игра Б», которые меняли сложность игры, а также встроенные часы и будильник. Пи всем этом героем игры был волк из любимого почти всеми детьми мультфильма «Ну, погоди» Существовало несколько версий этой системы, например в одной из них, вместо волка, героем игры выступал Микки Маус. С игрой связана одно очень интересная легенда, гласившая, что если пройти игру на высшей скорости и высшем уровне сложности, то в конце экран станет цветным и начнет воспроизводится мультфильм «Ну, погоди».
Brick Game
Еще одна легендарная для России консоль, имевшая огромную популярность у отечественных игроков в 1990х-начале 2000х годов. Она представляла собой приставку с множеством предустановленных игр, начиная от арканойда и гонок, заканчивая Тетрисом. Так ее и называли в обиходе — Тетрис. Производилась в основном в Китае и имела множество вариаций внешнего вида и предустановленных игр, встречались даже версии со съемными картриджами.
Nintendo Game Boy — 1989
Консоль, представляющая собой продолжение игровых систем Game and Watch> выпущенная в Японии 1989 году.
Консоль имела огромную популярность, при том, поддерживаемую частыми обновлениями линейки консолей, всего консолей было выпущено 7 разновидностей.
Игры распространялись на картриджах, консоль имела монохромный экран с разрешением 160х144 пикселя и четырёхканальный стереозвук.
Atari Lynx — 1989
Особенностями консоли от компании Atari, выпущенной в 1989 году являлись цветной экран, который мог разворачиваться на 180 градусов, при этом облегчая игру левшам, возможность объединения нескольких консолей в сеть для совместной игры ( заявлено до 17 игроков). Огромным минусом была продолжительность автономной работы, приставка ну уж очень быстро сажала батарейки, экран же был не очень четким, что сделало систему менее популярной, чем конкурента от компании Nintendo.
В 1991 году была выпущена Atari Lynx II , которая имела улучшенный экран, процессор и выход для наушников.
В целом консоль не была финансово успешной.
Nintendo Game Boy Pocket — 1996
В 1996 году японская компания обновила консоль Game Boy, при этом приставка стала меньше, обзавелась увеличенным экраном и повышенным временем автономной работы.
Тамагочи — 1996
В 1996 году был выпущена игра Тамагочи для игровой системы Game Boу, которая представляла собой симулятор ухода за живым существом. Интересно то, что картридж оснащался энергонезависимой памятью и, вставив картридж в игровую систему, человек мог увидеть изменения, произошедшие с его питомцем (болезнь, голод, отходы жизнедеятельности и даже смерть).
Позже была выпущена самостоятельная игровая система, носившее то же название.
Она и стала очень популярна во всем мире. В России каждый ребенок хотел получить тамагочи на Новый Год, или день рождения. При этом смерть питомца была настоящей трагедией и стала причиной многих литров пролитых детских слез.
Snake — 1997
В 1997 году на свет появилась первая игра для мобильных телефонов, которую выпустила фирма
Nokia
. Игра стала поистине легендарной и претерпела множество переизданий на различнейших платформах и стала визитной карточкой телефонов Nokia/
Nintendo Game Boy Light — 1998
Продолжение линейки Game Boy, получившее электролюминесцентную подсветку экрана и немного увеличенный корпус. Консоль продавалась только в Японии.
Nintendo Game Boy Color — 1998
Первая цветная консоль от компании Nintendo, выпущенная в том же году, что и Game Boy Light. У консоли была внушительная библиотека игр, которая насчитывала около 700 различных интерактивных развлечений. Также оснащалась инфракрасным портом и последовательным портом для объединения нескольких консолей в сеть.
Nintendo Game Boy Advance — 2001
Консоль, выпущенная в 2001 году в Японии претерпела изменения в дизайне, также она поддерживала игры от предыдущих версий Game Boy, также для нее стали выпускаться 3D игры. Консоль имела TFT дисплей с разрешением 240х160 пикселей. Game Boy Advance имела возможность соединения до 4х консолей в одну сеть с помощью последовательного порта.
Nintendo Game Boy Advance SP — 2003
Консоль «переехала» в новый раскладной корпус, при этом обзавелась встроенным аккумулятором, увеличив продолжительность автономной работы и разнообразив
дизайн консоли различными цветовыми решениями.
Nokia N-Gage — 2003
Интересная попытка совместить в одном устройстве телефон и игровую консоль, при этом игры рассматривались, как одно из средств общения людей друг с другом на ряду с SMS и голосовыми вызовами. Игроки могли играть друг с другом с помощью Bluetooth, Также одновременно с выходом устройства, был запущен проект «Арена», который представлял собой всемирную таблицу рекордов, которая была доступна с телефонов N-Gage и на веб сайте. Помимо игровых возможностей, устройство обладало всем функционалом полноценного смартфона того времени. Через пол года была выпущена версия
Nokia N-Gage QD
, которая была лишена некоторых функций смартфона, но, при этом, получила улучшенный дизайн.
Nintendo Game Boy Micro — 2005
Последняя и не самая удачная консоль, из линейки Game Boy, которая изменила дизайн , сделав упор на компактность и миниатюрность. Время автономной работы было гораздо меньше, чем у предшественника. Не поддерживала картриджы от GAme Boy и Game Boy Color. Лишилась возможности сетевой игры.
Nintendo DS — 2004
Новая консоль от Nintendo вывела мобильные развлечения на новый уровень, так как обзавелась 2-мя жидкокристаллическими дисплеями, один из которых был сенсорным, что привносило разнообразие в игровой процесс. Также в приставке появился микрофон и модуль WiFi, который активно использовался для сетевой игры, в которой одновременно могли участвовать до 16 игроков, при всем этом существовала функция «Download Play», которая позволяла игрокам из одной сети играть в игру, которая есть у одного из пользователей, но нет у других.
Также консоль оснащалась качественными стерео динамиками. Консоль сыскала популярность не только в Японии, США и Европе, но и в России.
Sony PSP — 2004
Новая игровая консоль от успешной компании Sony сразу стала популярной благодаря ряду факторов: возможность выхода в интернет, просмотра фильмов, прослушивания музыки, большое количество игр, высокая продолжительность автономной работы, возможность интернет серфинга и отличная библиотека игр и наличие слота для карточек памяти.
В 2004 году эта приставка стала мобильным мультимедийным центром, который предоставлял ч[h2][/h2]еловеку весь спектр мобильных развлечений.
Было выпущено несколько версий консоли. (PSP Slim and Lite,
PSP Bright,PSP go)
Nintendo DS Lite — 2006
Улучшенная версия DS, которая стала легче, получила улучшенные экраны, большой стилус и увеличенное время автономной работы.
Sony PSP Slim and Lite — 2007
Новая модель PSP стала тоньше, легче, обзавелась улучшенным экраном, композитным ТВ-выходом обновленным дизайном и размещением элементов.
Apple Iphone — 2007
Выпуск Iphone первого поколения стал просто прорывом в сфере игровой индустрии мобильных телефонов, так как телефон имел мощный процессор, яркий экран с высоким разрешением и поддержкой multi touch (это делало игры намного разнообразние), встроенного акселерометра и позже появился один из лучших сервисов для электронного распространения мобильных игр — AppStore. Этот сервис способствовал развитию рынка мобильных развлечений.
Nintendo DSi — 2008
Улучшенная версия DS, которая теперь имела на борту 2 VGA камеры, слот для карт памяти, улучшенный динамик и электронный магазин DSi Shop.
Также была выпущена модель с увеличенным экраном, которая носила в Японии название DSi LL, а в США и Европе — DSi XL.
PSP Go — 2009
Данная модель выделяется в основном за счет кардинального изменения дизайна. Так как устройство превратилось в слайдер. Особой популярностью Go не пользовалась .
Onlive — 2010 (2011)
В 2010 году Onlive выходит для планшетных компьютеров фирмы Apple, а в 2011 для Android-устройств.
Данный сервис представляет игроку возможность насладиться играми, выпущенными на стационарных системах, при этом информация обрабатывается на облачных серверах, а игроку лишь стримится через интернет. То есть все вычислительные нагрузки ложатся не на планшетный компьютер клиента, а на серверы компании.
PSP Vita — 2011
Новая консоль от компании
Sony
оснащалась
5-дюймовым SUPER AMOLED Plus дисплеем с разрежением 960 × 544 и поддержкой multi touch. Также на задней крышке устройства размещалась сенсорная панель, которая стала новым устройством управления. Игры стали распространяться на новом типе носителей и через сервис PSN.
Одним из отличительных качеств является глубокая интеграция с PS3, которая позволяла дистанционное воспроизведение игр с оной консоли и даже возможность играть в те же игры, когда вы вдали от дома ( например, через PSN сохранение с PS3 версии игры переносилось на версию для Vita и вы доигрывали уже по пути на работу). 10 октября 2013 года в Японии в продажу поступила новая модель — PSP Vita-2000.
Nintendo 3DS — 2011
Первая мобильная консоль с 3D экраном, который не требовал никаких дополнительных приспособлений для создания эффекта трехмерности ( например, таких, как очки). Также консоль активно развивает игры с дополненной реальностью. Так же, как и предшественницы, имеет 2 экрана сенсорных,WiFi модуль, 2 камеры и широкие возможности для интернет серфинга.
21 июня 2012 года Nintendo объявила о выходе обновленной версии Nintendo 3DS XL.
Nvidia Shield — 2013
Игровая консоль от компании Nvidia, которая работает под управлением операционной системы Android 4.3 Jelly Bean и поддерживает все игры из каталога TegraZone. Интересным является не только дизайн консоли но и то, что с ее помощью можно играть не только во все Android-игры, но и в игры для персонального компьютера, которые транслируются с устройства, на котором установлена видеокарта GeForce. Также консоль можно сделать домашней, подключив ее к любому монитору .
В итоге можно сделать вывод, что за 3 десятка лет индустрия портативных развлечений прошла огромный путь, при этом, расширив свой потенциал в десятки и сотни раз. Начав с переносных игр, сейчас игрок может носить с собой мультинациональные устройства, которые помогут не только интересно провести время, но и найти нужную информацию, или пообщаться с друзьями.
Мне даже сложно представить, какие портативные консоли появятся через 10-15 лет. При всем этом, одним из весомых факторов является продолжительность автономной работы консоли, которая, во многих современных моделях, всё-таки оставляет желать лучшего. Но это исправиться с развитием технологий производства элементов питания. Чтож , ждем консоли, которые можно будет не заряжать неделями.