На протяжении всей новейшей истории мобильных игр (а именно — с 2011 года) уругвайская студия Ironhide поставляла в цифровые магазины, пожалуй, лучшие стратегии в жанре tower defense. Серия Kingdom Rush получила два самостоятельных продолжения, и каждый раз южноамериканской компании удавалось подать старую механику под новым углом и с колоссальным вниманием к деталям. В мире победившего free2play их игры всегда продавались за деньги и отличались особенным лоском: люди, эльфы, орки, зомби, драконы и вся фэнтезийная рать выглядели у Ironhide совсем игрушечными и одновременно грозными, а каждая миссия походила на ожившую битву пластиковых солдатиков, вызывая из памяти детские воспоминания и детский же восторг.
Плюс блестящий геймдизайн. В Kingdom Rush было очень много вариантов построек и юнитов, и мало лишнего. Экспериментировать с укреплением боевых позиций можно было долго и интересно: слабую систему обороны буквально сметала с экрана орда плотоядной нечисти, тогда как грамотно выстроенная линия защиты перемалывала упырей в труху.
Iron Marines, новой игре Ironhide многое досталось по наследству от Kingdom Rush: стильные герои и их прокачка, апгрейды зданий и юнитов между миссиями и непосредственно на поле боя. Сами бои по-прежнему одновременно веселые, но яростные и стремительные, да и выглядят участники похоже. Хотя фэнтези и сменили на межзвездную фантастику, всегда можно понять — вот пехота, вот лучники и колдуны, а против них, как обычно, жуткие твари. Но что у игры по-настоящему новое — это жанр. Теперь это тактическая стратегия в реальном времени, такой StarCraft в миниатюре.
Больше всего Iron Marines напоминают те миссии StarCraft, где герою с горсткой юнитов поддержки нужно куда-то прорваться, кого-то освободить, прикончить или что-нибудь защитить. Так и здесь силы человечества последовательно отвоевывают территории двух планет (в будущем их станет больше) у мерзких инопланетных тварей. В некоторых миссиях можно строить примитивные базы — укреплять силовые поля и прокачивать защитные турели — но центральная фигура каждой миссии все-таки наш герой. Он, кстати, может взлететь на орбиту, а потом свалиться оттуда в любую точку карты, не покрытую «туманом войны». Таким образом игра позволяет вовремя отступить а потом зайти врагам во фланг или в тыл.
Гибкость — вообще важнейшее качество в Iron Marines. Вокруг героя снуют отряды разных видов — пехота, роботы, пришельцы и так далее. Количество войск на поле боя ограничено, зато каждый юнит умеет буквально на ходу менять специализацию. Робот-артиллерист за несколько секунд превращается в робота-огнеметчика, а пехоте ничего не стоит взять в руки снайперские винтовки. К этой функции приходится прибегать постоянно, адаптируя состав отрядов под текущие задачи.
Iron Marines идеально подходит под мобильный формат — механика не очень сложная, но при этом надо, чтобы игрок был быстрым, наблюдательным, изворотливым. И, желательно, обладателем большого экрана: маневрировать здесь приходится очень активно, на карте почти всегда много объектов и даже на пятидюймовых экранах современных смартфонов выглядят они мелковато. Игра при этом не особенно старается помочь: интерфейс здесь так себе. Есть два способа управления юнитами: отдавать распоряжения каждому в отдельности или командовать сразу небольшим отрядом. В первом случае приходится пробуждать внутреннего дирижера, размахивая пальцами по экрану, а во втором все ваши войска просто ходят стадом, из-за чего быстрые снайперы и юниты поддержки часто оказываются под огнем просто потому, что бегают быстрее медлительных роботов.
Разнообразие ситуаций, возможность экспериментировать и проявлять нестандартное мышление, отличная графика — несмотря на проблемы с управлением, перед нами полноценная стратегия в реальном времени, лишь слегка уменьшенная в масштабах под стандарты мобильных устройств.