Site icon Мир компьютерных игр

Horizon Forbidden West — новый эксклюзив PlayStation превзошел ожидания

Почти пять лет назад студия Guerrilla, заслужившая известность благодаря шутерам Killzone, сделала нетипичную для себя игру — приключенческий экшен с открытым миром Horizon Zero Dawn, рассказывающий о приключениях отважной воительницы Элой. Изначально он был эксклюзивом PlayStation 4, но теперь в него можно сыграть и на ПК, а сама Элой стала одной из самых узнаваемых героинь видеоигр. 18 февраля на PlayStation 4 и PlayStation 5 станет доступна новая часть ее приключений, в русской локализации получившая подзаголовок «Запретный запад». По размаху она получилась куда грандиознее оригинального выпуска, да и в целом затягивает просто на ура.

В Horizon Forbidden West совершенно открыточные виды. Восходы и закаты такие, что любой встреченный каньон или долина дают повод нырнуть в фоторежим, а буйство красок — сочная зелень листвы, золотящийся на свету песчаник, прохладная лазурь воды, снежные завалы на темных горных склонах — просто потрясает. Знакомое соседствует с необычным — полуразрушенные казино Лас-Вегаса и увитые лианами руины небоскребов Сан-Франциско выглядят монументами с другой планеты, не меньшей экзотикой, чем причудливые хижины на сваях, которые научились строить местные жители. Карта стала совершенно гигантской и набита активностями под завязку — даже после 50+ часов на местных просторах и финала сюжетной кампании половина областей закрыта туманом неизвестности, а незакрытые метки событий, от неисследованных руин до невспугнутых стад робозверей, будоражат внутренний перфекционизм.

Доллары в Forbidden West буквально торчат из каждого кадра: ААА-размах виден как в пейзажах и в самом размере западных земель, так и в анимации врагов (смотреть за поведением робозверей — отдельное удовольствие), и в озвучке буквально всех диалогов на свете (русская озвучка тут тоже есть). Но главное — хотя по жанру это все еще приключенческий экшен (с щедрым довеском RPG), открытый мир Запретного Запада — куда живее, чем Меридиан из предыдущей части, Horizon Zero Dawn.

Концептуально игра осталась прежней — главной героине, рыжей охотнице Элой, необходимо путешествовать по землям, где все животные крупнее кабана сохранили некоторые ужимки реальных зверей, но собраны из стальных пластин и проводов и вооружены лазерами и бомбометами. Убиваешь робобизона или робоястреба, получаешь необходимые материалы, чтобы еще эффективней охотиться на других зверей, — все, как пропагандирует другой знаменитый охотничий экшен, Monster Hunter. Некоторые запчасти можно получить, только если снять (читай, отстрелить) их самих или контейнер с ними, пока противник еще жив. Иначе они самоуничтожатся, и это дает дополнительный повод с большим тщанием изучать зверопарк и совершенствоваться в стрельбе из лука, любимого оружия Элой. Есть, правда, нюанс — в отличие от Monster Hunter, в Horizon очень много внимания уделено сюжетной кампании.

Обоснование у экзотического сеттинга Horizon Zero Dawn и Forbidden West — крепкая научная фантастика. Роботы населяют мир не просто так — они часть терраформирующей системы Гайя, которая стала необходима после того, как люди чуть было не стерли само себя и заодно всю органическую жизнь с лица земли, научив боевые машины самовоспроизводиться путем переработки биомассы. Главный виновник произошедшего намеренно лишил будущие поколения всей базы знаний о прошлом, чтобы те и знать не знали, что именно произошло. Поэтому возрожденное человечество уже не одну сотню лет живет первобытно-общинным строем, охотится на робозверей и вплетает в кожаные доспехи провода — на развалинах постапокалиптической Америки.

На западное побережье Элой прибывает по суровой необходимости. В предыдущей части она усмирила вышедшую из-под контроля подсистему Гайи, которая отвечала за обнуление неудачных попыток по терраформингу. Теперь героине очень нужен бэкап самой Гайи — континент поражен некой загадочной заразой и нуждается в срочном техобслуживании, не то скоро станет опять непригоден для жизни. Если вы, как и я, боялись, что из Forbidden West пропадет львиная доля интриги — раз уже понятно, отчего робозвери бегают по развалинам эстакад и пасутся у проржавевших автобусных остановок, — то не волнуйтесь: загадок хватило и на вторую часть (а судя по финалу — хватит еще и как минимум на сюжетное DLC). Правда, большую часть игры вы будете удивляться видимой нелогичности мотивов некоторых действующих лиц (но спешу успокоить — в конце все прояснится).

Начало путешествия Элой в Forbidden West уже разительно отличается по ритму от первой части — представление о том, что умеет героиня, и какие испытания ей предстоят, получаешь в ходе динамичного приключения в духе Uncharted. Никаких унылых квестов в духе «сходи за шкурками трех кроликов в этом временно отгороженном от остального мира мини-мире» — Элой необходимо отыскать дорогу в древних руинах. И тут найдется место и кинематографичным сценам, и эпизодам с невероятными прыжками, когда под героиней буквально разваливается старая башня, а она все лезет к цели, и грандиозной битве с обозленным роботом на небольшом пятачке «арены». Все вступление длится где-то час-полтора, в зависимости от вашей решимости добраться до каждого сундука, и настраивает на то, что в дальнейших главах сюжетной кампании зрелищных подвигов будет не меньше (и тут Forbidden West нисколько не кривит душой).

Сразу замечаешь и то, насколько игра охотно преображается в зависимости от желаний игрока. И дело не только в выборе нужного режима сложности (я играла на нормале). Не хочется, чтобы тебе изо всех сил подсвечивали маршрут к цели и тыкали подсказками — мол, вот сюда можно залезть, а сюда нет, а в этом углу уже поджидает сундук? Выбирай опцию «исследователь» и наслаждайся атмосферой первооткрывательства. Но на всякий случай помни — если быстро просканировать окрестности с помощью радара Элой, все интерактивные предметы на несколько секунд подсветят (иногда это оказывается весьма кстати). Модифицировать можно и то, насколько замедлятся враги, когда открываешь круг-меню с быстрым выбором оружия, и с каким рвением заработает aim assist, и научится ли героиня переходить на автобег, если долго держать зажатой клавишу спринта.

Разные удобные фишки отыщутся и за пределами меню «настроек доступности». Например, для апгрейда и покупки оружия и снаряжения часто требуются определенные запчасти, которых у героини может не быть. Прямо в меню у торговца можно создать себе «заказ» на компоненты — и потом, когда вы столкнетесь с нужным робозверем в дикой природе, не потребуется вспоминать, чего именно вам не хватало. Просканируете его (встроенное умение Элой) — и нужная запчасть будет помечена как квестовый предмет. Одним словом, Forbidden West делает все, чтобы погружение в ее открытый мир проходило со всем удобством для игроков — и чтобы никто не чувствовал себя обделенным.

В оригинальной Horizon Zero Dawn открытый мир цеплял прежде всего непривычным обликом — механики все были знакомые (открывай вышки, чтобы увидеть больше карты, отбирай автомобили у дикой природы, занимайся сундук-хантингом), но подавались необычно. Вышка разгуливала по дикой природе и на нее еще нужно было забраться, автомобиль мог больно боднуть зазевавшуюся охотницу, если та подкрадывалась к нему недостаточно тихо и не успевала перепрограммировать на спокойную езду. Привычными были только сундуки — они удивляли разве что тем, что столько столетий простояли нерасхищенными. У Horizon Forbidden West другой козырь — ее открытый мир наконец живет своей интересной жизнью и может предложить не только бесконечную зачистку разбойничьих лагерей и поиск коллекционных предметов для развлечения.

Все начинается достаточно невинно — просто идешь себе к очередному поселению, важному по сюжету, и тут натыкаешься на ожесточенную драку между людьми и робозверьми. Или на остатки каравана, который явно разграбили какие-то разбойники — самое время просканировать местность и по следам дойти туда, где спрятались негодяи. Никто не говорил тебе, что тут что-то происходит, но вот оно, игровое событие, раскручивается во всю силу, и можно проигнорировать его и пойти дальше, а можно задержаться и помочь.

Молва о приключениях Элой разносится по постапокалиптическому миру даже быстрее, чем в современных соцсетях. От NPC из побочных заданий не ждешь, что они похвалят тебя за уже совершенные по сюжету подвиги (на то они и побочные задания, что делать их можно в произвольном порядке, если уровень позволяет), но в Forbidden West это регулярное дело. Даже такой вроде бы незначительный штрих укрепляет иллюзию живости происходящего вокруг.

Опциональные занятия поделены на несколько типов, и почти каждое поручение, маркированное как «побочный квест», — все равно что кроличья нора из «Алисы». Большинство заданий демонстрируют, как мудрая Элой разруливает сложные ситуации (например, решает поверить узнику, который уверяет, будто убитый им начальник был не невинной жертвой, а опасным заговорщиком), и тем неожиданней видеть квесты, которые в итоге ставят перед моральным выбором уже самого игрока — примерно, как в третьем «Ведьмаке». Думаешь — ну, отвлекусь ненадолго, помогу этому бедняге, чей отряд погиб во время охоты. И вот незнакомый охотник уговорил тебя убить несколько волн робозверей, надавил на жалость и заставил победить робозавра на десяток уровней сильнее в эпичной драке в пустыне. Затем ты идешь обменивать полученное добро на воду, а там оказывается, что все не настолько просто. Спустя целое детективное расследование и мини-пазл на древней водокачке, ты на арене с двумя обозленными друг на друга варварами, каждый из которых считает, что ты поддержишь его в споре, а финал этой разборки неизменно кровав. Справедливости ради, за 50+ часов я нашла только одно такое поручение, но в целом в Forbidden West куда проще сопереживать NPC из побочных историй и приятнее играть роль детектива-любителя, чем в Zero Dawn.

Сюжетная кампания — прямо-таки калейдоскоп эпичных сцен и драк, причем чем дальше по событиям вы продвигаетесь, тем больше происходящее вас затягивает. В какой-то момент мне даже показалось, что сейчас начнется форменный Resident Evil — с битвой против гигантского мутанта, но нет, постапокалипсис в Forbidden West четко открещивается от постапокалипсисов с зомби.

Самые интересные битвы — все равно что паззлы, когда требуется вычислить и слабые места врага, и попасть по ним до того, как враг попадет по тебе. Иногда сложность растет из-за того, что противников несколько, иногда — из-за того, что на героиню вылетает не просто троица врагов, а три машины разных типов. Иногда главная сложность — как успеть воспользоваться загодя расставленными по арене ловушками, если враг умеет стрелять по героине дальнобойными атаками, а те, в свою очередь, тоже могут эти ловушки активировать. Хотя тут все так же можно встретить хоть десять разновидностей одного и того же механического зверя (и они будут немного различаться способностями), в целом на бедность зоопарка не пожалуешься — даже робо-медведи из Frozen Wilds на месте, и новых врагов тоже хватает.

Да и люди — уже не такие унылые противники, как раньше: когда сталкиваешься с героиней, способной использовать доступные Элой суперприемы, или пытаешься выстоять против ловко телепортирующегося врага, это запоминается надолго.

Луки, пращи, ловушки, прото-дробовики — в арсенале охотницы по-прежнему есть самое разное оружие, и его очень много. Хочешь — замораживай врага, чтобы последующие удары обычными стрелами нанесли больше урона, хочешь — обливай кислотой. Обычно у любого врага есть какая-нибудь уязвимость. Но при этом на нормальном режиме сложности всегда есть соблазн ограничиться каким-нибудь одним особенно подходящим типом оружия и проигнорировать остальные. Я, например, покупаю несколько луков со стрелами разного типа и преимущественно сбиваю с противников запчасти, а потом добиваю обычными стрелами. И большую часть времени Forbidden West это прощает — но в сюжетных заданиях то и дело ставит в ситуацию, когда битву практически невозможно закончить быстро, не воспользовавшись той или иной уязвимостью и не тасуя регулярно оружие.

По ходу сюжетной кампании открываются и специальные инструменты — от крюкохвата (позволяет быстро подтягиваться к специально помеченным уступам и двигать некоторые конструкции) и глайдера до маски аквалангиста. Одно только сюжетное подземелье, которое требует от героини нырять на глубину, запоминается очень хорошо (затопленное казино в Вегасе), и хотя я редко использовала маску, чтобы изучать подводный мир, пару раз она пригодилась и мне — чтобы на время прятаться в воде от монстров из побочных заданий, когда битва становилась слишком жаркой. Под конец сюжетной ветки, словно в старой Final Fantasy, открывается спойлерный навык, который уже успели заспойлерить в рекламе, — на случай, если вам вдруг было мало драк верхом на робобизоне и захотелось разнообразия. Заодно именно этот навык — лишнее подтверждение того, как внимательно авторы Forbidden West отнеслись к тактильной отдаче Dualsense. Вы буквально прочувствуете руками, каково это — управлять именно этим робозверем.

При всем этом Horizon Forbidden West то и дело пытается быть не просто научно-фантастическим эпосом, но и злободневным приключением. Это порождает очень своеобразные сюжетные повороты. Меня больше всего поразило, как Элой разрушает местную «стену Трампа», и люди, которых эта стена защищала, не пытаются воткнуть ей нож в спину и переметнуться на сторону врага. Мол, они же дикари, а дикари уважают силу, даже если эта сила разнесла их домик. Сама Элой тоже не особенно рефлексирует насчет правоты своих действий — ну надо принудить неразумное племя к действиям во имя всеобщего блага, ну долой эту стену их. А вот вся научно-фантастическая часть как раз вполне логична — хотя полностью эту логику раскрывают только под конец приключений.

Horizon Forbidden West по сравнению с первой частью заметно расширилась, стала куда богаче на самые разные занятия, а исследовать мир в ней не просто интересно, но и удобно. В нее погружаешься ради атмосферы и остаешься как ради зрелищных кинематографических эпизодов и охоты на робозверей, так и просто ради духа приключений и первооткрывательства. Тут продуманы даже мелочи, — и все, чтобы вы остались на Запретном Западе подольше. Это не та игра, которая влюбит вас в жанр, если вы заранее ненавидите все эти вышки и поиски подходящих занятий, но если вы подыскиваете себе приключение на 50+ часов и не против научно-фантастического колорита, это один из самых удобных открытых миров.

Источник

Exit mobile version