20 января выходит заключительная часть трилогии The World of Assassination, рассказывающая о приключениях агента 47 и его руководителя Дианы Бернвуд. Каким-то чудом IO Interactive после расставания с двумя издателями подряд удалось не только удержать планку качества, но и выпустить лучшую часть серии — с потрясающими уровнями, кинематографичным сюжетом и яркими диалогами. Hitman 3 сочетает в себе лучшие черты Blood Money, Absolution и новой трилогии, хотя мелкие недочеты в игру все же пробрались.
История в новой игре разворачивается намного стремительнее, чем в прошлых частях. На главных героев теперь открыта охота, а сами они начинают сомневаться в том, что могут рассчитывать друг на друга. 47 и Диана уже проходили этот этап отношений и даже не раз, но в Hitman 3 фигуры расставлены несколько иначе, поэтому следить за развитием сюжета все равно интересно.
Увы, к финалу история буксует: за три части IO выстроила весьма запутанную историю, но не придумала, как красиво поставить точку. Некоторые повороты, например, повторяют прошлые игры и выглядят пошло, хотя, возможно, авторы просто хотели порадовать фанатов старых частей. Сама концовка тоже расстраивает: она не совсем плохая, но очень линейная и простая для такой закрученной истории. А еще не до конца раскрывает отношения ключевых героев, оставляя задел для продолжений.
Зато само повествование стало намного кинематографичнее: Hitman 3 напоминает остросюжетный триллер-боевик, а временами даже походит на Hitman: Absolution. Хейтерам этой части переживать не стоит: в первых играх трилогии IO вообще отказалась от заскриптованных и линейных эпизодов, но в финальной все же добавила щепотку — получилось только лучше. Еще разработчики хорошо работают с ракурсами: в нужные моменты камера меняет положение, чтобы показать красивый пейзаж или передать ощущения от пространства, вроде тесноты.
На зрелищность и повествование работают и новые уровни: каждый из них уникален по структуре, атмосфере и задачам. В Дубае ждет классическая охота на просторной карте, в Великобритании — огромный мрачный особняк, где можно вжиться в роль детектива и распутать настоящее преступление. В Берлине — адреналиновый уровень в клубе, напоминающий о культовых «Соучастнике» и «Джоне Уике», где надо под грохот музыки пробираться к целям сквозь толпу. Не будем раскрывать всех секретов: скажем лишь, что оставшиеся три локации тоже предлагают разные сценарии, поэтому заскучать в Hitman 3 не получается.
Графика и дизайн тоже радуют: в Hitman 3 много открытых пространств, а границы уровней-песочниц замаскированы еще лучше. Игра на старте получила поддержку трассировки лучей и постоянно удивляет то ночными дождливыми улицами, то буйством неоновых вывесок, то отражениями на стеклянных поверхностях. Новая технология реализована со вкусом: подсвечивает сильные стороны игры, но не перетягивает на себя внимание.
Основных геймплейных нововведений всего два — камера и сокращенные маршруты. Смартфон позволяет 47-му делать снимки, сканировать некоторые предметы для получения дополнительных сведений и дистанционно открывать некоторые окна и двери. Часть из них так вскрыть не получится — они закрыты специальными замками, которые можно снять только с одной стороны, открыв новый путь для всех последующих прохождений. После двух прохождений игры вынужден признать, что от камеры толку не очень много, и пригодится она только на максимальном уровне сложности. А вот заблокированные двери и лестницы — отличное решение, которое подталкивает внимательнее исследовать карту и позволяет менять прохождение с каждым открытым маршрутом.
Черный юмор и забавные диалоги в третьей части тоже на месте. Как и раньше, маскировки позволяют 47 общаться со своими жертвами и случайными NPC. И почти всегда киллер вкладывает в невинные со стороны ответы дополнительный, зловещий смысл, понятный только игроку. В редкие моменты главный герой неожиданно демонстрирует свою эрудицию. Например, в баре можно заставить киллера попробовать вино и обсудить с официантом тончайшие нотки вкуса.
В Hitman 3 также стало меньше сюжетных миссий и, соответственно, очевидных способов убить цель. С одной стороны, это минус: часто за этими цепочками заданий было интересно следить, а создатели разбавляли их черным юмором. С другой стороны, структура этих миссий была обставлена примитивно: достаточно следовать инструкциям и потом дождаться, когда цель попросит охрану покинуть комнату на время обсуждения важных вопросов. В Hitman 3 приходиться искать нужные маскировки, изучать карту, но даже сюжетная миссия не всегда дает прямой доступ к цели — лишь позволяет подойти к ней ближе. В этом плане игра стала еще ближе к Blood Money и заставляет больше экспериментировать.
Несмотря на все плюсы, покупать Hitman 3 стоит с осторожностью: некоторые проблемы не очень очевидны и даже не имеют прямого отношения к игре. Во-первых, это первая игра студии, которую она издает сама. И по каким-то причинам (возможно, финансовым) разработчики отказались от русского языка — даже текстового перевода. Это обидно, учитывая, что первые две части на русский перевели.
Во-вторых, у Hitman 3 получилась очень запутанная система переноса прогресса из прошлых частей. Если вы начнете играть в трилогию только сейчас, то проблем не возникнет. Но если захотите перенести в новую игру оружие и костюмы из Hitman и Hitman 2, то есть риск нарваться на сложности. На PC, например, игра стала временным эксклюзивом EGS, и не поддерживает прямую передачу сохранений из Steam — ее добавят через некоторое время после релиза. На консолях перед началом Hitman 3 игра просит перейти на специальный сайт для переноса прогресса, но во время нашего прохождения он так и не заработал.
Наконец, расстраивает VR-ограничение: в Hitman 3 добавили возможность пройти все миссии трилогии в виртуальной реальности, но пока что это возможно только на PS VR от PlayStation. О поддержке PC разработчики отказываются говорить, хотя рынок VR и так сильно страдает от конкуренции и остро нуждается в больших ААА-играх. Хочется верить, что у Sony лишь временная эксклюзивность, и со временем режим все же заглянет на другие платформы.
Hitman 3 — почти идеальная в рамках серии игра, которая умудряется усидеть на всех стульях. Фанаты Blood Money будут рады проработанным уровням и усложненным убийствам, поклонники Absolution — более кинематографическому подходу, а перфекционисты и просто поклонники жанра смогут зависнуть в игре в погоне за идеальными прохождениями.
У финала The World of Assassination немного подкачал сюжет, а VR-режим выпустили на худшем из шлемов. Но это не повод отказываться от игры: в ближайшие годы мы вряд ли увидим более качественного представителя стелс-экшенов.
Читайте также:
- 15 игр, которые вы рискуете пропустить в 2021 году
- Самые оригинальные способы отучить игроков жульничать
- Главные игровые мемы 2020 года: над чем смеялись геймеры
- Серьезный конкурент Civilization: первые впечатления от Humankind
- За царя и отечество! — обзор дополнения Iron Harvest: Rusviet Revolution