Site icon Мир компьютерных игр

Haven — внеземная история любви

Главные герои Haven — Ю и Кэй — сбегают на затерянную в глубинах космоса планету. Убегают, бросив всё, на неприспособленном для этого корабле и оказываются тем, где еще не должна была ступать нога человека. В их планах на будущее — жить вдвоем в добровольной самоизоляции, готовить обеды из местных фруктов и овощей, играть с причудливыми животными, читать, веселиться и не думать ни о чем. Удача переменчива: как часто случается с такими историями, довольно скоро план начинает трещать по швам, уединение нарушается, а любовь проходит неожиданные испытания на прочность.

Сперва планета оказывается не так проста, как казалось. Регулярные землетрясения буквально раскалывают ее на множество парящих в воздухе островков. Они соединены между собой своего рода мостами из энергии потока, которая в мире Haven играет роль всего — и важнейшего ресурса промышленности, и энергии жизни. С помощью нее, например, главные герои могут парить над землей и таким образом быстро перемещаться, а поймав мощную линию потока, еще и высоко взлетать и забираться на труднодоступные участки локаций. На некоторых островах образуются необъяснимые местной наукой красные пятна ржавчины, которая боится потока. Пролетел над ней и стало вроде как чисто. Ржавчина собирается в отдельные кристаллы, а также сводит с ума местных животных, вынуждая их нападать на людей. В довершение всего, планета оказывается не то чтобы совсем необитаемой — во всяком случае, люди когда-то здесь жили, а вот что с ними стало и почему сейчас эти земли не колонизируют, предстоит выяснить.

Если описание выше выглядит недостаточно подробным, то это исключительно из желания не наговорить спойлеров. Haven — в первую очередь сюжетно-ориентированная игра, в центре которой — история развития взаимоотношений между двумя молодыми людьми, фактически впервые живущими вместе (да еще и вопреки решению её родителей). Поначалу игра не сообщает вообще никакой информации об устройстве мира. Постепенно, шаг за шагом, она скармливает игроку новые подробности и готовит к надвигающейся угрозе. Почему персонажи прилетели на эту планету, как устроен мир у них дома, как они познакомились, как работают местные технологии и какие еще герои будут задействованы в этой истории?

Повествование построено таким образом, чтобы как будто случайно поощрять простые рутинные действия новыми подробностями сюжета. Плюс, Haven очень много усилий вкладывает в то, чтобы игрок как можно быстрее привык к персонажам, чтобы они полюбились ему и он начал сопереживать хотя бы одному из них. Управлять можно либо Кэй, либо Ю — игрок решает сам и может переключаться между ними прямо во время исследования локаций. В диалогах выбор реплик дается как за одного, так и за другого героя. Сами беседы повторяют каждодневную пустую болтовню двух влюбленных молодых людей — с подколами, шутками, криками «кто включил холодную воду на кухне, пока я в душе» и так далее. Особенно удачно это дополняют экраны загрузки, на которых каждодневные бытовые сценки показаны простыми картинками: вот ребята готовят, читают, делают уборку, напиваются, вот Кэй держит волосы Ю, пока её тошнит. Haven старается не говорить лишнего и не сильно давит на игрока, но вместе с тем задействует очень много инструментов, чтобы было интересно наблюдать за двумя беглецами. В этом команда The Game Bakers преуспела: спустя пару часов кажется, что окунаешься в какие-то личные воспоминания-фантазии, приятное сновидение, а не смотришь за жизнью нарисованных человечков с выдуманными проблемами.

Понятно, что все в Haven сделано ради сюжета, но и про собственно игру никто не забыл. Пускай она схематична и местами искусственно растягивает время на прохождение (а некоторые решения заставят пару раз задуматься над тем, чтобы посмотреть концовку на YouTube и не трепать себе нервы), но все же 15-16 часов, которые потребуются на прохождение, окажутся очень насыщенными и интересными.

Схематичность становится особенно заметна, когда появляется карта и становится четко понятна картина мира Haven. Острова — небольшие локации с несколькими выходами или вообще без них (то есть, с тупиками). По мере исследования этих островов герои собирают различные предметы: часть можно приготовить (плюс семена для огорода), часть пусть на лекарства, а часть использовать в крафте. В некоторые разрушенные дома можно заходить чтобы стать свидетелем смешной сценки или отыскать какой-нибудь предмет, вроде постера, коллекционной фигурки или настольной игры. Все барахло Кэй и Ю должны донести до своего корабля и там уже использовать. Например, сочетая ингредиенты (комбинации составляются только из двух), можно сделать обед и съесть его сразу или положить в холодильник, чтобы взять с собой в следующую экспедицию. У стола можно скрафтить дополнительные предметы для сражения с одурманенными ржавчиной монстрами — и так далее. Не все действия на корабле «полезны» с точки зрения геймплея, но каждое несет какую-то смысловую нагрузку: это — чтобы легче жилось, а это — чтобы подглядеть за личной жизнью влюбленной парочки. Со временем формула будет меняться. Например, готовить и ночевать разрешат на открытом воздухе у специально отмеченных конструкций, а перемещаться от острова к острову можно будет на спине большого летающего животного. Но в общем и целом построение процесса не нарушается.

Каждое достижение, будь то вкусно приготовленный ужин, приятно проведенная беседа за чаем или приведенные в себя после буйства животные, увеличивает специальную шкалу, и после достижения максимума кто-нибудь из героев предложит снять пар и пропустить пару стаканчиков. Помимо того, что в эти моменты покажут особенно личные моменты взаимоотношений молодых (вопреки расхожему мнению в Интернете — это реже секс, чем просто разговор), это служит еще и своего рода повышением уровня с последствиями, то есть герои станут ловчее, сильнее и живучее.

Драться, кстати, предстоит часто. Первое время кажется, что сражения в Haven как будто лишние. Молодые вегетарианцы летают туда сюда по живописным локациям на фоне пастельных тонов неба, рассуждая о любви и еде, — куда тут прицепить сражения, скажем, с животными? Да и боевая система поначалу не выглядит чем-то серьезно продуманным. На экране оба героя ходят по очереди, выбирая нужный тип атаки (их два, условно — кулаком или выстрелом), в нужный момент активируют щиты и, побив зверя, «очищают» его. Всё. Но чем дальше, тем сложнее становятся битвы. Некоторых врагов можно победить, только защищаясь одним персонажем и сразу же нанося контрудар другим. Другим нужно наносить атаки одного типа, чтобы затем добить совместными. Иногда на экране оказываются три противника, способные связывать героев (свяжут двух — конец). Вдруг выясняется, что все это время надо было уделять внимание прокачке. Первую половину игры я вообще не знал, что прокачка как таковая здесь есть — игра показывала иконку с двумя чокающимися стаканчиками, но что это значит и куда бежать, не говорила. И лишь когда дело дошло до особенно тяжких сражений, я решил получше изучить устройство корабля и узнал, что это, оказывается, я не драться не умел, а просто все это время игнорировал прогрессию персонажей.

Большую часть времени Haven — красивое, успокаивающее путешествие по незнакомой планете в компании близкого человека. Немного странно получить от создателей агрессивной и динамичной Fury романтическую историю любви, но она у них получилась — современная, интригующая, добрая и лишенная клише. После ее прохождения не хочется расставаться ни с героями, ни с вымышленными миром, и это лучшая похвала для «игры с богатым сюжетом», как пишут в Steam. Haven обязательно захочется порекомендовать другу или подруге, да и самому наверняка захочется вернуться к ней позже, чтобы еще раз пережить эту историю.

Источник

Exit mobile version