Site icon Мир компьютерных игр

GTFO — брутальнее некуда

Поклонники кооперативных экшенов, наверное, даже не задумываются о том, насколько им везет в последние годы. Если лет десять назад приходилось довольствоваться по большому счету только Left 4 Dead 2 и еще парой игр, то теперь глаза разбегаются от выбора. Вот захотелось собраться с друзьями и отправиться рубить врагов мечами и сжигать магией? Есть Vermintide 2. Возникло желание найти кооперативный шутер, в котором нужно не только стрелять, но и, к примеру, ресурсы добывать и и туннели копать? Можно купить отличную Deep Rock Galactic. Хочется попробовать новые игры про зомби в стиле как раз таки L4D? Привет, World War Z и Back 4 Blood. Другими словами, сетевых развлечений для группы друзей предостаточно — бери и выбирай на любой вкус и цвет. Правда, по мере того, как новые игры постепенно занимают ранее свободные ниши, разработчикам приходится все больше изощряться с концепциями, чтобы удивить публику. Например, браться за идею сделать максимально сложный шутер с элементами хоррора.

GTFO — развлечение не для слабонервных. И нет, я сейчас даже не про мрачную атмосферу научно-фантастического ужастика, а про чрезмерно высокую сложность. Вот я, к примеру, щелкаю Dark Souls и Sekiro как орешки, не боюсь Xcom и люблю проходить Resident Evil на хардкоре, однако GTFO меня сломала. Причем не один раз. Порой я настолько злился на те брутальные ситуации, которые подкидывает игра, что после очередного провала делал паузы длиной в несколько дней. Однако, как ни удивительно, все равно потом к ней возвращался.

В GTFO четырем игрокам достается роль заключенных, которых посылают исследовать подземный лабораторный комплекс, наводненный странными и пугающими созданиями. Кто эти монстры? Какие эксперименты проводились в этом жутком месте? Кем является загадочный надсмотрщик, отправляющий игроков на самоубийственные задания? Все это — ключевые сюжетные вопросы, на часть из которых можно получить ответы по мере прохождения.

Хотя GTFO — кооперативный шутер, чтобы начать побеждать, важно как можно быстрее научиться воспринимать игру скорее как пошаговую тактику. Нет, само собой, тут нет ходов, тактической паузы или других элементов, буквально позаимствованных из стратегий, однако игра ждет от геймеров настолько четкой координаций действий, что приходится постоянно продумывать каждый следующий шаг. Что случится, если открыть вон те двери? Как убрать трех спящих монстров за поворотом? На каких позициях лучше расставить оборонные турели? Как распределить найденные боеприпасы? И важно понимать, что искать ответы на эти вопросы должен не один боец, а сразу вся команда.

GTFO — игра о решениях и о последствиях принятых решений. Причем непростые дилеммы возникают уже на этапе подготовки к миссии. Так как здесь немало видов оружия, а все стволы по-своему хороши, грамотно подобрать экипировку — та еще задачка. Большинство пушек узкоспециализированы, но в определенных ситуациях могут спасти от провала, поэтому крайне важно обсуждать с товарищами, кто что берет. И то же самое касается гаджетов. Например, если кто-то из напарников отправится на миссию с минометом, то тогда, возможно, другому бойцу стоит взять особую пенную пушку, которая временно укрепляет закрытые двери. Таким образом группа сможет в случае необходимости провернуть своего рода многоходовку: укрепить двери, чтобы враги успели собраться за ними, а когда они наконец-то пробьются и разом хлынут внутрь, взорвать миной сразу десяток монстров, а не одного или двух.

Вообще монстры GTFO настолько хаотично двигаются и так больно бьют, что прямой конфронтации с ними лучше вовсе избегать. Боеприпасов на уровнях ну совсем немного, поэтому вместо того, чтобы устраивать перестрелки, лучше пользоваться стелсом: присесть, взять в руки кувалду или копье и осторожно зачищать комнату от дремлющих тварей. Важно только не спешить: монстры находятся в своего рода сне, но могут в любой момент прийти в себя, среагировав на резкие движения вокруг. Поэтому лучше, чтобы все бойцы двигались в тандеме и чтобы никто случайно не разбудил какого-то мутанта, а то команде придется расходовать ценные патроны на зачистку помещения от агрессивных чудовищ.

В общем, главная мысль — в GTFO надо играть с напарниками. И в идеале — с друзьями, а не со случайными игроками. И обязательно — с голосовой связью. Да, это правдиво для многих кооперативных игр, но в случае с GTFO данные факторы следует учитывать даже в большей степени, чем когда речь идет о почти любом другом шутере. И собирая группу друзей, нужно понимать, что прямо от каждого из игроков потребуется безупречное самообладание. Некоторые миссии GTFO кажутся практически нечестными: патронов мало, аптечек мало, а игрокам подкидывают несколько оборон периметра, потом еще комнату с гигантскими монстрами, которых так просто не застрелить, а после так вообще крайне сложную стелс-секцию и еще одну оборону периметра. Одна фатальная ошибка — и начинайте все заново с чекпоинта (если, конечно, до него добрались). Подобное давление выдержат далеко не все.

GTFO хочется ругать за недостаточную гибкость, за невозможность хоть как-то настроить сложность (особенно, если играешь сам или со случайными геймерами). Но если вы из тех везунчиков, кто все же сумел каким-то чудом найти таких же единомышленников-мазохистов, готовых драться до победного конца, то GTFO покажется одним из самых удовлетворительных кооперативных приключений. Это атмосферная тактическая игра, которая пробуждает азартное желание пройти ее до конца и доказать кому-то (возможно, самим себе), что нет испытания, которое вам с друзьями не по зубам.

Ещё по теме:

Источник

Exit mobile version