Site icon Мир компьютерных игр

GRID Legends — увлекательная театральная постановка про автоспорт

Самой большой загадкой GRID Legends после анонса стал сюжетный режим, которому авторы уделяли неоправданно большое внимание в продвижении — в частности, поместили на обложку игры разношерстный актерский состав, среди которого затесалась звезда сериала Sex Education. Пока одни гадали, является ли это следствием тесных взаимоотношений с Electronic Arts (американский издатель приобрел британскую студию Codemasters и мог использовать сериал GRID как межсезонную альтернативу теряющему популярность Need for Speed), другие делились переживаниями о странно выбранной дате релиза: новинка появится фактически за неделю до выхода Gran Turismo 7 — самого ожидаемого автосимулятора, пускай и эксклюзива для PS4/PS5. К счастью, GRID Legends сумела сохранить самобытность, показать зубы конкурентам и застолбить давно пустующую нишу.

Не совсем правильно было бы назвать GRID Legends симулятором или стремящейся к этому определению игрой. Она придерживается реалистичности в разрушаемости автомобилей, модели вождения и прочих нюансов до определенного порога, за который не заходит. Зато если вдруг вам понадобится максимально оболванить гоночную игру, превратив ее в аркадные гонки без необходимости учитывать тонкости физической модели, то это всегда пожалуйста: все поблажки предусмотрены, конечно, не на уровне Forza Motorsport, но близком к нему.

То же можно сказать и про автопарк, который скорее обеспечивает необходимый минимум разнообразия, чем действительно поражает воображение чем-то уникальным. Плюс желающие залезть в салон машины, открыть капот, покрутить что-нибудь и запомнить каждую деталь внутреннего устройства, скорее всего, останутся разочарованы. GRID Legends не про это. Тюнинг ограниченный, редактор раскрасок для автомобилей базовый, сами модели детализированы ровно настолько, чтобы можно было играть с видом из глаз гонщика и ощущать себя в той самой машине, но не докапываться до нюансов и стопроцентной аутентичности.

Так в чем же тогда изюминка? Как ни странно, вопрос возвращает к сюжетному режиму — своего рода прелюдии перед большим спортом. GRID Legends повествует о соперничестве между двумя командами и делает фокус на гонщиках, на их личностях, характерах и прочем. Снято все наподобие документального сериала, где актеры либо сидят перед камерами и отвечают на вопросы журналиста, либо чем-то заняты в гараже и на фоне бубнят о своих переживаниях. Откровенно говоря, это даже не Netflix. Больше всего эти перебивки напоминают брифинги в Command & Conquer: сняты вроде бы со вкусом, в рамках игры смысла не лишены, но в отрыве от нее пересматривать не станешь, да и в какой-то момент начинаешь пропускать — отчасти от скуки, отчасти чтобы не тратить время.

Если убрать сюжетные ролики с актерами, то останется подборка заездов в разных режимах по всему миру с разными условиями. Предусмотрена система, когда один гоночный трек можно проходить в разное время суток при разных погодных условиях, причем выбор ограничен исключительно реалистичными факторами. То есть, вы не сможете проехаться по заснеженной Гаване, но вот по обледеневшей Москве морозным солнечным утром — пожалуйста. Другие игры, как правило, сфокусированы на реально существующих гоночных треках, а потому сверхбережно относятся к их воспроизведению в игре, и в результате набор локаций оказывается невелик. Он, конечно, со временем расширяется, но на старте, как правило, вариантов не очень много, и различного рода дополнительные модификации — ураган или метель, рассвет или закат — помогают добавить разнообразия. В GRID Legends, однако, хватает всего: и самих локаций — от Японии и Китая до России и Франции, и их разновидностей — где-то есть гоночные треки, а где-то уличные гонки с местными достопримечательностями вокруг. Немало и типов соревнований — простые кольцевые, на выбывание, скоростные (когда за круг нужно пройти через ворота ускорения и на длинной прямой дистанции постараться умчаться вперед).

Благодаря такому разнообразию получается, что сюжетный режим проходится быстро, безболезненно и даже увлекательно. Игрока постепенно знакомят с местной физической моделью, дают испытать силы на разных классах машин, разобраться с напарниками (соревнования-то командные — всегда есть кто-то рядом, кто может заблокировать оппонента или попросту подрезать), предлагая максимальное разнообразие — трасс, режимов и прочее. Плюс история довольно непродолжительная и не вынуждает приобретать никакие машины, то есть совершенно обходится без гринда и барьеров для продвижения дальше.

Пройти сюжетный режим настоятельно рекомендуется хотя бы ради накопления стартовых денежных средств — они понадобятся довольно скоро. Одиночный режим GRID Legends устроен совсем не так, как в той же Forza Motorsport, где есть десятки тематических заездов, которые можно проходить в любом порядке и так далее. Нет, здесь все завязано на прогрессии… апгрейдов машин. В разбитых по уровню сложности группах заездов есть стартовые соревнования, а финальные скрыты до тех пор, пока игрок не получит, например, второй уровень апгрейдов для определенного авто. Сделать это не очень сложно, но очень утомительно: требуется откатать определенный километраж. К счастью, переигрывать снова и снова одни и те же эпизоды не придется, потому что в игру включен простой редактор заездов. Он позволяет выбрать класс машин, тип заезда, погодные условия, маршрут и много чего еще, а затем самому или с друзьями проехаться по получившейся трассе. Нет, это ни в какое сравнение не идет, например, с тем, что предлагают в DiRT 5, зато дает возможность быстро закрывать достижения и спонсорские ивенты (список условий вроде «прокатись по пяти ночным трассам»).

Поначалу такое устройство сбивает с толку: непривычно видеть столько ограничений и настолько детально проработанную последовательность изучения содержания игры. Но и нельзя сказать, что это однозначно не идет ей на пользу. Содержание будет расширяться в будущем — уже анонсированы дополнения, в том числе предлагающие какое-то развитие сюжета, — но на старте такой подход дает возможность увидеть все, что нужно, сохраняя базовую свободу выбора. В конце концов, редактор заездов открыт с самого начала. Не хочется заморачиваться с ознакомительными активностями — никто не станет сильно настаивать.

В своем масштабе GRID Legends сильно меньше других конкурентов по жанру, но это не делает ее менее интересной или менее значимой. Она чем-то напоминает Project Gotham Racing: очень увлекательную, быструю, часто требующую агрессивного вождения гоночную игру, которая балансирует между сложным симулятором и аркадным развлечением. Если вам не хочется сдавать на права и слушать джаз, вчитываясь в историю автопрома в Gran Turismo, а бесконечные подборки одинаковых заездов в Forza Motorsport клонят в сон, то дерзкая и немного сумасбродная GRID Legends окажется прекрасной альтернативой.

Источник

Exit mobile version