Site icon Мир компьютерных игр

Gears Tactics — перерисованный XCOM для слабаков

В мире Gears of War все сложно: из глубин планеты Сера на поверхность лезут ужасные локусты, с ними сражаются солдаты в пузатых доспехах – шестеренки фашиствующего режима, о мирных жителях думать уже давно некогда и некому. Это «сложно» длится уже пять с лишним игр, и Gears Tactics – все та же хорошо знакомая песня, но теперь положенная на мелодию совершенно другого хита.

Зачем было делать дословную копию XCOM в декорациях Gear of War? Первые же полчаса в Gears Tactics наглядно объясняют, почему идея кому-то (менеджменту, фокус-группам, журналистам) показалась хорошей и проекту дали зеленый свет. Шутер от третьего лица с укрытиями так легко, естественно, плавно превращается в пошаговую стратегию, словно мир и игровые механики Gears изначально были рождены для этого жанра. Монстры, оружие, тактические приемы, — все работает привычно как в Gears, но одновременно и как в XCOM. Что называется, две половинки нашли друг друга, надо только заменить пришельцев на локустов, а подземную базу — на автоколонну, и можно в продакшн.

Снайпер снимает локустов издалека, тяжелый пехотинец прикрывает пулеметным огнем, разведчик умеет маскироваться и отлично владеет дробовиком, специалист поддержки лечит, а штурмовик хорош в любой непонятной ситуации, — в классах Gears Tactics невероятно легко разобраться. В каждом раунде боец получает три очка действия, которые можно тратить на перемещение, перезарядку, стрельбу или специальную способность, самая востребованная из которых — overwatch (часть очков действия откладывается на ход противника, и если тот попадает в поле зрения бойца, то получает автоматную очередь). Укрытия сильно снижают урон, поэтому врагов надо либо обходить с флангов, либо выманивать и подставлять под overwatch. Подбежать к одинокому стрелку в упор и распилить бензопилой — тоже вариант. А еще оглушенных локустов можно кроваво казнить — это подбадривает союзников и дает им по бонусному очку действия. Другая, эксклюзивная для мира Gears деталь, — дыры, из которых в на поверхность лезут враги, нужно запечатывать метким броском гранаты. Кайф!

Монстры, оружие, тактические приемы, — все работает привычно как в Gears, но одновременно и как в XCOM.

Звучит красиво, но есть только один нюанс: классные полчаса идеального пошагового шутера размножены на всю оставшуюся игру методом copy-paste. Да, вводятся новые монстры из мира Gears, в конце каждого акта вас ждет босс, а бойцы регулярно получают новые способности, но игровой опыт это меняет примерно никак.

Если в XCOM или, скажем, в Phantom Doctrine есть второй, стратегический слой игры, то в Gears Tactics автоколонна развивается (если это можно так назвать) автоматически, никакой экономической модели нет, оружие на всю игру одно и то же, а его апгрейды выпадают из лутбоксов (к счастью, без дополнительной монетизации). Так что копия дословна только на первый взгляд.

Хотя Gears Tactics копирует механику перманентной смерти из XCOM, в реальности на сложности Normal потерять бойцов невозможно, да и на Hard непросто. Все дело в том, что герои Gears Tactics легко умеют поднимать оглушенных товарищей (а один раз за битву они могут оживлять сами себя!). Специалист поддержки к тому же лечит соратников хоть через всю карту, плюс регулярно срабатывают пассивные навыки, восстанавливающие здоровье всем подряд. Наконец, сюжетных героев Gears Tactics невозможно потерять (вернее, при их гибели наступает Game Over, и надо переигрывать миссию), поэтому проще всего управлять именно ими, а с наймом случайных бойцов возиться ровно настолько, чтобы их хватало на сайд-миссии или миссии со странными условиями по составу команды.

Речь не о том, что Gears Tactics — слишком легкая игра, тут другое: она слишком гладкая. Меж тем, именно гонка наперегонки со временем (ради чего иногда приходилось намеренно жертвовать бойцами в откровенно самоубийственных миссиях) делала XCOM такой крутой. Именно чувство фрустрации от “нечестной сложности” заставило людей полюбить хоть XCOM, хоть Dark Souls. В Gears Tactics все честно и выполнимо — как в шахматах — и уже поэтому куда скучнее, чем могло быть.

Сделать игру разнообразнее авторы попытались через кастомизацию бойцов. Во-первых, у каждого из пяти классов есть дерево скиллов с четырьмя путями развития — при этом собрать все скиллы невозможно, левелкап не дает. Во-вторых, модификации для оружия тоже дают бонусы и способности. Можно, например, развить бойца ближнего боя, который толстокож, далеко бегает и восстанавливает очко действия за каждое убийство бензопилой. А можно приделать к оружию второй ствол, который срабатывает в 10% атак (не спрашивайте). От скиллов голова несколько пухнет: вот, например, выстрел, который в случае попадания перезаряжает магазин, а вот навык, который повышает на 25% урон в том случае, если перезаряжался именно пустой магазин. Если долго сидеть в редакторе, можно придумать наиболее эффективную синергию, а если долго сидеть в игре — можно набрать в лутбоксах подходящую экипировку.

И опять же, есть нюанс: в XCOM навыков было куда меньше, зато каждый был значим. Если уж новая пушка — так новая пушка. Если уж навык — так такой, что без него никуда. Там четко прослеживался именно прогресс бойцов, и большими шагами, а здешняя кастомизация — это не столько прогресс, сколько хождение по кругу и накручивание времени прохождения. Все равно в Gears Tactics для успеха в бою надо грамотно использовать overwatch и не лезть под огонь врага, а остальное второстепенно.

Другой способ внести разнообразие – основные и дополнительные условия миссий. Где-то можно взять в бой только солдат определенных классов, а где-то разрешается за всю миссию делать перезарядку только пять раз (на всю команду). После прохождения игры открывается режим, где условия перетасованы, – чтобы была мотивация начать все заново и попробовать пройти те же миссии иначе. Так Gears Tactics еще больше превращается в сухой набор шахматных задачек.

Катсцены местами хороши, но эмоциональное вовлечение тоже не вызывают (разве что если это ваша первая Gears-игра). Gears Tactics, вроде бы, и привязана сюжетно к основному циклу (вы играете за отца главной героини Gears 5), но никак не обогащает мир Gears of War (впрочем, как не обогащает его и Gears 5) – просто показывает под другим углом, с камерой высоко над полем боя.

В итоге получается, что Gears Tactics — непомерно разросшаяся демоверсия, доказывающая жизнеспособность части XCOM-механик в мире Gear of War. Она способна принести некоторое удовольствие и лишена очевидных косяков, но новая полноценная игра или же совсем уж беззастенчивый полный клон XCOM, очевидно, развлекли бы куда лучше.

Источник

Exit mobile version