Серия Worms до сих пор любима многими игроками даже несмотря на не вполне удачные попытки перехода в 3D-формат. Простенькая механика и забавные ужимки маленьких розовых червячков — отличный рецепт для почти идеального таймкиллера. 23 августа 2016 года Team 17 выпустили очередную часть популярной игры. В ней они учли прошлые ошибки и сделали Worms W.M.D. похожей на проверенный временем Armageddon. Классика классикой, но новая часть способна порадовать игроков и обновленной рисованной графикой и любопытными геймплейными нововведениями. Суть, к счастью, не изменилась — от нас требуется уничтожить противника, используя доступный арсенал с учетом рельефа местности и с поправкой на ветер. Наш гайд познакомит вас с игровыми новшествами и поможет как можно быстрее начать оставлять вражескую команду с носом.
Интерфейс и управление
Тот, кто уже знаком с предыдущими играми Team 17, не нуждается в туториалах, так как основы остались прежними. Червяки вашей (1) и вражеской (2) команд расставлены в разных точках карты. Над каждым юнитом отображаются его имя и оставшееся количество очков здоровья. Данные об общем количестве командных очков здоровья вы можете увидеть в левом нижнем углу экрана (3). Чуть ниже располагается таймер (4), отсчитывающий секунды до конца хода и минуты до конца матча; там же находится шкала направления и силы ветра. Правой клавишей Shift вы при необходимости можете вызвать окно со вкладками оружия и крафта (5). Помимо Shift-а вам будут больше всего полезны следующие кнопки:
A,D — перемещение влево и вправо
W, S — прицел вверх, прицел вниз
Пробел — выстрел (сила выстрела некоторых видов оружия зависит от длительности нажатия)
Enter — прыжок
Backspace — сальто назад
Е — занять или покинуть технику/стационарное оружие
Двойной Enter+ A или D — сальто в выбранном направлении
R — запрос повтора записи недавних событий
Освоить различные виды оружия и техники вы сможете в многочисленных обучающих миссиях. Не стоит их игнорировать, они весело проходятся сами по себе и помогают прокачать тот или иной скилл.
Что нового?
Нововведений не так много, но они частенько способны в корне изменить геймплей и заставить вырабатывать абсолютно новую тактику ведения боя.
1 — здания. Раньше постройки были всего лишь частью декораций, но теперь ваши и вражеские бойцы способны проникать внутрь и занимать оборону. Здания разрушаются точно так же, как и прочий ландшафт, но находясь внутри, можно получить хотя бы временную передышку. Противоборствующая команда не увидит, что находится внутри занятого вами строения, пока не отправит внутрь разведчика. Если вам по каким-либо причинам не нужны укрытия, все же стоит проверить близлежащие здания, так как внутри как правило находятся аптечки, ящики с припасами или техника.
2 — стационарное оружие. Как и здания, оно обладает запасом прочности (по мере получения повреждений от вражеского огня начинает искрить и выглядит все более потрепанным). Всего доступно четыре вида такого оружия.
- Стационарный пулемет выпускает очередь пуль, а направление прицела можно регулировать как до, так и во время выстрела.
- Огнемет также управляем и выпускает большое количество огня, но пламя летит недалеко и сильно зависит от направления ветра. Будьте осторожны, не подожгите собственную команду!
- Снайперское орудие дает возможность сделать всего один выстрел, зато очень точный — лазерный прицел находит даже располагающуюся на большом расстоянии цель.
- Мортира делает несколько выстрелов осколочными снарядами; направление прицела можно менять в процессе стрельбы. Также в игре имеются турели, которым не требуется оператор — они автоматически атакуют врагов при их приближении.
3 — техника. Теперь червяки могут использовать целых три видя тяжелой техники: танки, вертолеты и роботов (точнее, мехов).
Танк управляется теми же кнопками, что и наземный юнит. Да-да, местные танки даже умеют прыгать, но кувырок вы все же сделать не сможете — по двойному нажатию Enter машина совершит высокий прыжок. Пробел запускает оружейный залп, который прекратится в любой момент по повторному нажатию той же кнопки. Технику можно вывести из строя, но находящийся внутри червяк при этом не погибнет, а с воплем вылетит наружу. Пока он, как говорится, в танке, урона он не получает.
Вертолет способен атаковать противника с воздуха, что в определенных ситуациях дает весомое тактическое преимущество. Но следует помнить, что в конце хода он садится на землю, и может приземлиться прямо во вражеском лагере. Управление элементарное — полет по W, A, S, D и стрельба по пробелу.
Робот управляется точно так же, как танк, но благодаря встроенному джетпаку способен планировать в воздухе (зажать A, D). Стрелять мех не может, но при нажатии пробела изо всех вил бьет по земле, что сопровождается небольшим взрывом. Можно сочетать атаку с прыжком на вражеские головы.
4 — магниты. Их нельзя отнести к новинкам, но, раз уж они попали на скриншот, напомним: синие отталкивают снаряды, а красные — притягивают. И вражеские, и ваши, не забывайте об этом.
5 — крафт. А вот система крафта — вещь для «Червяков» абсолютно новая. Ваши универсальные солдаты теперь способны мастерить оружие прямо во время боя. Ингредиенты для арсенала можно получить из разбросанных по полю ящиков, или же разобрав имеющееся у вас оружие. С полным списком доступных рецептов вы можете ознакомиться в главном меню. Создание оружия занимает один ход, поэтому настоятельно рекомендуется заниматься этим во время хода противника (меню крафта по-прежнему будет доступно вам по нажатию правого Shift-а).
Также в игре появилось несколько новых видов оружия.
Советы
Игра не так проста и поверхностна, как может показаться на первый взгляд. Начинающему командиру следует учитывать множество факторов и постоянно оценивать текущую ситуацию.
— При стрельбе из некоторых видов оружия (огнемет, базука), уделяйте внимание направлению и силе ветра. Особенно сильный встречный ураган может даже развернуть снаряд в вашу сторону.
— Не бросайте гранаты на короткие дистанции, а если уж так получилось, пытайтесь быстро выползти из зоны поражения. В случае со святой гранатой это, увы, бесполезно. Вы можете установить таймер гранаты клавишами 1-6.
— Не стойте на краю спиной к обрыву во время выстрела, помните об отдаче, которая может сбросить вас в воду.
— Используйте уже имеющиеся на карте бочки с горючим и мины. Вкупе с вашим оружием это лучший способ нанести максимальный урон противнику.
— Если вражеский червяк находится рядом с водой, можно попытаться сбросить его туда кулаком либо битой, а если вы находитесь далеко, то может хватить одного выстрела из шотгана.
— Когда вы используете один из методов перемещения (парашют, веревку или джетпак), клавишей Enter вы можете вести огонь (например, бросать гранаты).
— Старайтесь не попадать в ямы. Иногда из них невозможно выбраться никакими средствами, в то время как вы становитесь легкой мишенью.
— Чтобы открыть миссии режима «Испытание», вам потребуется находить постеры «Wanted» (всего их 10), которые разбросаны по кампаниям. Постеры всегда находятся внутри зданий.
Вот перечень испытаний с указанием кампаний, при прохождении которых можно их открыть:
Испытание — «Я собираюсь взорвать тебя». Кампания — «Потанцуешь со мной, Тихуана?»
Исп ытание — «Готовь турборанец». Кампания — «Строить и защищать».
Испытание — «Не жадничай». Кампания — «Ку и его банда».
Испытание — «Штурм и батарейка». Кампания — «Хуан стреляет — Хуан убивает!»
Испытание — «Снайпер». Кампания — «Английские банки».
Испытание — «Взлетаем!» Кампания — «Горный удар».
Испытание — «Бери выше!» Кампания — «Блокбастер».
Испытание — «Ми Пун Чу». Кампания — «Во всем виноват начо».
Испытание — «В танке». Кампания — «Легенда о Ро Пинге».
Испытание —«Ледяной шпион». Кампания — «Царские войны».