Site icon Мир компьютерных игр

Гайд по Warhammer 40,000: Dawn of War III — основы мультиплеера

Другие гайды по Dawn of War 3:

Если бы сражаться за и против Орков, Эльдаров и Космодесантников было просто, то вселенная Dawn of War 3 вряд ли была бы втянута в эту нескончаемую борьбу трех межпланетных рас, где нобы, терминаторы и призрачные рыцари никак не могут определить, кто же из них круче.

Руководство ниже посвящено всему, что вы должны знать о мультиплеере Dawn of War 3, его огромном разнообразии и бесчисленных сложностях. К концу статьи вы сможете сокрушать любого противника, втаптывать в землю его мечты и надежды… А что если он тоже прочитал этот текст? Но-о-оууу!

Цели

Основной целью хаотичных многопользовательских сражений в Dawn of War 3 является уничтожение силового ядра противника — большого металлического объекта, расположенного между турелями глубоко внутри вражеской территории. Конечно, у вас есть такая же не менее огромная уязвимость, наличие которое гарантирует тот факт, что вы никогда не будете чувствовать себя в безопасности. Однако, вы не можете пойти напролом к ядру. Какими бы хаотичными, как писалось выше, не казались бои, есть некоторые правила и рекомендации, которыми придется руководствоваться.

Силовые ядра становятся уязвимыми только после того, как вы уничтожите хотя бы одну ультрамощную турель. Но не все так просто: по принципу «матрешки» для разрушения турелей нужно будет удалить защитный барьер, образованный парным генератором щитов. И у каждого из этих объектов есть дополнительные способности, которые усложняют вашу и без того непростую задачу.

Генераторы щита могут размещать юнитов, которые защищены от атак дальнего боя (окружены силовым полем), поэтому для уничтожения придется отправить юнитов ближнего боя (предпочтительно тех, которые могут разбрасывать врагов в стороны). К примеру, штурмовиков космодесанта. Турели могут оглушать юнитов на большом радиусе, а также стрелять разрушительными дальнобойными снарядами. А силовое ядро может становиться неуязвимым на ближайшие 20 секунд, что дает вашему противнику драгоценное время на потенциальную контратаку.

Пробиться в центр вражеской базы — щекотливая задача, требующая подбора разнообразных юнитов. Снайперы должны расположиться как можно дальше от диапазона действия турелей, бойцы ближнего боя должны максимально сблизиться с генераторами щитов и спрятавшимися под ними противниками, тяжелые юниты обязаны разрушать бронированную технику и вражеские здания. А вот для уничтожения целых отрядов противника вам пригодятся особые юниты или способности, наносящие AoE-урон. К примеру, таковым является танк космодесанта «Вихрь». Очень грозная сила! Либо — супероружие фракции.

Ресурсы

Рассеянные по всей карте ресурсы являются еще одной важной целью, на которую нужно обращать внимание. Существует три типа ресурсов, которые пригодятся вам для создания убийственной и смертоносной армии: реквизиция, энергия и очки элиты. Эти ресурсы имеют автоматический базовый уровень регенерации (т.е. восполняются автоматически), но он настолько низкий, что вам придется отправляться на поиски и захват ресурсных и стратегических точек, чтобы повысить скорость их восстановления.

Как только юнит захватит ресурсную точку, то вы сможете создать различные типы генераторов в зависимости от того, какие узлы имеются.

Первоначальным и наиболее важным ресурсом является реквизиция, используемая для вербовки базовых отрядов, таких как легкие пехотинцы. Продвинутые подразделения, а также военные и строительные апгрейды потребуют еще и энергии. Это то, где проявляется баланс:

  1. Для увеличения скорости добычи ресурсов на раннем этапе игры необходимо создать как можно больше легких пехотинцев, а значит — сосредоточиться на добыче реквизиции.
  2. Если же вы хотите быстро освоить боевую технику и использовать транспорт, или такие способности как «Паутина Эльдаров», тогда придется сосредоточиться на производстве энергии.

Но основное правило, о котором вы наверняка догадались самостоятельно — сохраняйте баланс между добычей обоих ресурсов, если только не играете в хорошей команде, где все роли распределены заранее.

Очки элиты в этом плане более просты. Вы хотите их всегда и везде, а значит — должны повышать производство сразу, как только появится возможность. Этот ресурс вы будете расходовать на призыв различных элитных войск, таких как: Призрачный Рыцарь Эльдаров, Рыцарь Империи Космодесанта или Габриэль. Это самый востребованный ресурсы, которого будет постоянно в недостатке. И даже на больших картах, где сражаются трое против троих, вы найдете только по две стратегические точки с каждой стороны. Именно за эти точки вы будете воевать на протяжении всей игры, именно их нужно как можно крепче обустроить и защитить при помощи наблюдательных постов и юнитов.

Базовое здание

Помимо наблюдательных постов, которые должны быть размещены на ресурсных точках, в любом месте карты в Dawn of War 3 могут быть построены здания. И этот момент является неотъемлемой частью потенциальной победы в многопользовательской игре. Может возникнуть соблазн строительства базы там, где вы начнете, около силового ядра. Безусловно, это та область, которую нужно как можно тщательнее защищать, за которой нужно постоянно наблюдать, но нет никаких препятствий, которые могли бы вам помешать подойти к базе противника и начать строительство прямо около его парадных ворот.

Такая рискованная тактика порою может приносить реальные дивиденды. Я видел и был частью команд, которые координировали свои действия следующим образом: два игрока блокируют доступ к элитным ресурсам около базы противника, используя нескончаемый поток юнитов, наблюдательный пост и башни Waaagh! (специальная охранная турель орков, активирующая зеленый поток). Это опасно, но может стать значительным преимуществом в гонке вооружений, а также сдерживающим фактором для вражеской команды. И если вы сможете защищать эти элитные точки достаточно долго, то создадите огромный разрыв в технологиях и промежуточную зону для атаки на генераторы щита.

Такого рода тактика очень быстро провалится, особенно если вы сражаетесь против команды, поддерживающей между собой общение. Если они работают вместе и слаженно, в зависимости от фракционной принадлежности, то им не составит труда прогнать вас от этих стратегических точек по добыче элитных ресурсов. Но пока они будут пытаться это сделать, вы все еще будете красть эти драгоценные очки элиты.

Из всех фракций Эльдары пользуются несомненным преимуществом во всем, что касается строительства. После обучения вы можете использовать любое здание как временные ворота целой сети, позволяя юнитам перемещаться из одной точки карты в другую при помощи зданий. Это делает их опасными противниками, которые могут внезапно и быстро напасть, но в то же время будут уничтожены, если своевременно не отступят. Даже здания Эльдаров можно телепортировать с места на место!

Если вы сражаетесь против этой фракции, то всегда обращайте внимание на их строительных юнитов (Bonesinger) и следите за областями около точек входа, которые ведут к вашим генераторам щитов или силовому ядру. Там всегда может появиться вражеское здание, которое нужно как можно скорее уничтожить.

Правильное использование окружения на поле боя

Поле боя в Dawn of War 3 состоит из огромного числа интерактивных элементов, которые можно использовать для того, чтобы неприятно удивить противника или дать передышку для уязвимых юнитов.

Высокая трава и дымовые завесы делают юнитов, расположенных внутри них, частично или полностью невидимыми. Их можно отыскать на любой многопользовательской карте. Особенно удобны такие объекты, если вы собираетесь защищать ресурсные точки. Или вы можете пойти другим путем и использовать стратегические точки в качестве приманки. Не захватывайте такой пункт, а вместо этого спрячьте где-то поблизости юнитов и дождитесь появления противника, который начнет захват. В какой-то момент нанесите неожиданный удар!

Чтобы самому не попасться под такую тактику, используйте юнитов со способностью «детектор». Если вы уверены, что поблизости прячутся враги, то попробуйте нанести по указанной точке AoE-урон. Возьмите для этих целей «Вихрь» или эквивалентную артиллерийскую машину. Элитные войска, такие как Рейнджер Ронан, также могут быть полезны в данной ситуации. Его дальнобойные атаки не только разредят редуты противника, но и способны пробивать «туман войны», давая вам представление о том, что находится в том или ином месте.

А еще Relic изменила систему укрытий, используемую в Dawn of War 2, на подобную Company of Heroes с защитными позициями, которые можно захватывать. Юниты внутри захваченного бункера будут защищены от дальних атак. Оппоненту придется использовать солдат ближнего боя, чтобы зачистить бункер. Особенно тех, которые обладают высокой скоростью передвижения и могут подобраться ближе, пока засевшие внутри войска будут перезаряжаться.

Высокие стены и структуры могут обеспечить укрытие, но они с той же долей вероятности будут скрывать на другой стороне вашего противника (прострелить их нельзя). Отправляйте в такие места разведчиков, чтобы узнать, кто прячется внутри, и не забудьте своим войскам отдать приказ удерживать позицию и сохранить вероятность успешной засады. Дождитесь, когда противник окажется на нужном месте и атакуйте его.

На некоторых картах следует открывать новые пути. Вы можете разблокировать двери, опускать разводные мосты, чтобы воспользоваться коротким маршрутом к новым ресурсным точкам или вражеским объектам. Однако, чтобы их открыть, нужно будет уничтожить хорошо укрепленные панели управления, что предоставит вашему оппоненту потенциальную возможность на уничтожение занятых другим делом войск.

Эскалация

Каждое сражение состоит из четырех фаз эскалации, добавляя некоторое разнообразие в бой. Эти фазы продолжаются приблизительно по 10 минут, а когда начинается новая, то на экране всплывает большое уведомление, сопровождаемое четким звуковым сигналом. Вот что делает каждая фаза:

Возврат ресурсов за потерянных юнитов не особо заметен, а к тому времени, когда наступит вторая, третья и тем более четвертая фаза эскалации, вы должны будете иметь несколько улучшенных генераторов ресурсов, которые также дают бафф. Так что эскалация на самом деле означает, что вы можете начать разворачивать войска, технику и модернизировать армию более ускоренными темпами, но и цели уничтожить будет сложнее.

Это заставляет задуматься над тем, а не пойти ли на уничтожение противника на ранней стадии игры. С другой стороны, на этом этапе шансы на обучение большой и мощной армии очень низки (особенно в первые 10 минут). Если ваш противник все еще занят попытками захвата стратегических точек и не имеет серьезного гарнизона, то заставьте его поплатиться за это и нападите на генераторы щитов и турели сразу, как только будет создано приличное войско во второй фазе эскалации.

Источник

Exit mobile version