Перед стартом нового прохождения Warhammer 40,000: Rogue Trader вам предлагают создать персонажа. Процесс довольно разнообразен, содержит многочисленные опции, при этом выбирать можно просто те варианты, которые вам нравятся больше всего. Но если вы играете в Rogue Trader впервые, то большинство опций вам будут чужды. В этом гайде я постараюсь дать краткое описание и объяснить, что и для чего нужно.
Не пугайтесь количества вкладок, характеристик и прочей информации, которые видите во время создания персонажа. В этом гайде подробно описан весь процесс, который поможет начать путешествие по Простору Коронус.
Готовые персонажи
Вы можете облегчить поставленную задачу и пропустить настройку персонажей, чтобы сразу же перейти к прохождению игры. Есть три заранее настроенных персонажа, которые могут стать главным героем Rogue Trader, вашим Вольным Торговцем. Откровенно говоря, в самом начале я даже не заморачивался и выбрал Гекату.
Геката
- Родной мир — Имперский мир — военные традции
- Происхождение — Командир Астра Милитарум
- Архетип — Солдат
Геката — опальный герой войны, для которого одна катастрофическая неудача свела на нет десятилетия службы. Это боец дальнего боя, пользующийся укрытиями, пока союзники, воины ближнего боя отвлекают врагов. По мере повышения ее уровня повышайте характеристики и прокачивайте Общительность, чтобы из нее получился отличный Мастер-стратег. В качестве альтернативы можете повысить ее до Охотника за головами, чтобы сосредоточиться на основных характеристиках Гекаты — стрельбе и восприятии, буквально создав армию из одной храброй женщины.
Дарриус
- Родной мир — Мир Смерти
- Происхождение — Преступный гений
- Архетип — Оперативник
Дарриус когда-то руководил организованной преступной группировкой, охватывающей всю систему, но потерял ее после того, как был схвачен и подвергнут пыткам имперскими правоохранителями. Его точный, адаптируемый стиль боя делает его отличным снайпером. Он идеально подходит для повышения уровня до архетипа убийцы или охотника за головами. Впрочем, снайпера можно сделать и из Гекаты.
Багардор
- Родной мир — Мир Смерти
- Происхождение — Комиссар
- Архетип — Воин
Багардор — награжденный военный офицер, который в частном порядке пытался остановить отправку тысяч людей на верную смерть. Он единственный персонаж, ориентированный на ближний бой, поэтому, если желаете быть на передовой, то это отличный выбор. Позже в игре его можно будет повысить до Авангарда или Архимилитанта.
Внешность
Вы можете выбрать желаемый портрет, внешность и голос для своего Лорда-капитана. Сюда входят татуировки и аугменты (импланты), которые сделают героя еще более вхожим в сеттинг вселенной Warhammer. Вы даже можете импортировать собственный портрет, выбрав вкладку «Пользовательский» в разделе «Портрет» и нажав на значок «+».
NPC будут обращаться к лорду-капитану с помощью местоимений, связанных с их гендерным представлением, который можно выбрать на вкладке «Внешность» между римскими цифрами I и II. Персонажи с типом телосложения I будут представлены как женщины, а с типом II — как мужчины. Независимо от пола персонажа, его титул всегда будет Лорд-капитан.
Внешний вид персонажа не влияет на игровой процесс, характеристики или историю — это чисто визуальные эффекты.
Родной мир
В Империуме существуют тысячи (возможно, миллионы) обитаемых миров. Тип планеты, с которой будет родом ваш персонаж, повлияет на его базовые характеристики и откроет некоторые черты, которые нельзя получить каким-либо еще способом.
Мир смерти
- +5 Сила
- +5 Выносливость
- +5 Ловкость
- -5 Интеллект
- -5 Общительность
Миры смерти никогда не предназначались для жизни людей, поэтому на этих опасных планетах взрослеют только самые сильные личности. Если хотите сыграть персонажа, способного выдерживать урон, граждане мира смерти — отличный выбор.
Один раз за бой, когда уровень ХП человека с мира смерти опускается ниже 30% от максимального значения, он немедленно восстанавливает сумму, равную 20% от максимума в качестве временного здоровья. Персонажи из мира смерти также получают бонус к уклонению и броне (ловкости и воле) за раны и травмы (одна травма равна трем ранениям).
По мере повышения уровня персонажа из мира смерти он получит доступ к особенностям, которые увеличивают вероятность критического удара и еще больше повышают его общую выживаемость.
Пустотнорожденные
- +5 Интеллект
- +5 Воля
- -5 Сила
У Пустотнорожденных персонажей нет родного мира как такового. Вместо этого они выросли на борту космического корабля или орбитальной станции. Они привыкли к опасностям космических путешествий, но имперские суеверия, связанные с Пустотой, приводят к тому, что остальные люди не воспринимают такие персонажей, считают их странными и чужими.
Возможно, в этих суевериях и есть что-то, потому что Пустотнорожденные невероятно удачливы. Если Пустотнорожденный персонаж не справится с проверкой, есть вероятность (один к пяти) того, что он добьется успеха, игнорируя результаты первоначального броска. Если первоначальный шанс на успех был менее 20%, повторная проверка будет ограничена первоначальной вероятностью.
Повышение уровня Пустотнорожденного персонажа даст больше возможностей использовать эту странную удачу или даже манипулировать удачей союзников и врагов.
Мир-улей
- +5 Ловкость
- +5 Общительность
- -5 Воля
Миры-ульи — это населенные центры Империума, где в огромных аркологиях рождаются, живут и умирают десятки миллиардов людей, многие из которых никогда не видели неба. Жители мира-улья привыкли к тесноте и командной работе до такой степени, что в одиночестве чувствуют себя крайне некомфортно.
Жители мира-улья повышают свою решимость — показатель, который влияет на способность команды совершать героические действия, если в пределах трех ячеек от них есть три или более существа. Это касается и союзников, и врагов: в мирах-ульях распространена преступность, поэтому быть настороже — их второе кредо!
Если в пределах трех ячеек нет существ, персонаж из мира-улья теряет решительность. Более поздние способности жителей мира-улья направлены на помощь союзникам и командные взаимодействия.
Мир-кузня
- +5 Выносливость
- +5 Интеллект
- -5 Общительность
Миры-кузни и их обитатели полностью покрыты механизмами. Эти планеты, обычно предназначенные для промышленного производства, являются домом для технически подкованных людей и кибернетических жрецов Адептус Механикус. Житель мира-кузни может выбрать один кибернетический имплант, который даст ему постоянный бонус:
- Система аналитики: увеличивает вероятность критического удара персонажа в зависимости от его интеллекта.
- Система перемещения: увеличивает скорость передвижения и уклонения персонажа в зависимости от его ловкости.
- Подкожная броня: увеличивает броню персонажа в зависимости от его выносливости.
После повышения уровня персонажи из мира-кузни получают доступ к способностям, которые повышают их выносливость, улучшают характеристики применения высокотехнологичного оружия и используют интеллект вместо общительности для ключевых социальных взаимодествий.
Имперский мир
- +10 к любой характеристике, кроме навыка владения оружием или навыка баллистики.
- Без штрафов.
«Имперский мир» — это всеобъемлющий термин для подавляющего большинства планет Империума, которые не вписываются ни в одну из других категорий. Жители имперского мира, как правило, лояльны и беспрекословны… по крайней мере, в отношении своего начальства.
Персонаж из имперского мира может выбрать одну характеристику, кроме навыка владения оружием или навыка баллистики, чтобы получить бонус +10 единиц. Если вы делаете билд, основанный на конкретной специализации, то данный вариант — наиболее предпочтителен.
При повышении уровня персонажи из имперского мира могут получить полезные универсальные таланты, особенно когда они сражаются плечом к плечу с другими людьми. Опять же, какой лояльный гражданин осмелится встать плечом к плечу с ксеносом или эльдаром?
Мир-крепость
- +5 Восприятие
- +5 Воля
- -5 Общительность
Миры-крепости часто расположены в системах стратегического значения (или находились в какой-то момент в далеком прошлом). Тем не менее, это военные оплоты Империума, и каждый, кто там родился, обязан служить Богу-Императору. У персонажей из мира-крепости есть способность «Стрелять изо всех сил», которая дает шанс получить дополнительную атаку в ход после убийства врага. Несмотря на название, этот бонус можно активировать как при атаках ближнего, так и дальнего боя.
Продвинутый житель мира-крепости — это неустанный боец, обладающий талантами, которые повышают вероятность срабатывания уникальной способности «Стрелять изо всех сил» или помогают им оставаться в бою с помощью бесплатных перезарядок и повышения характеристик.
Происхождение
Происхождение вашего персонажа — это работа, которую он выполнял до того, как попал на борт флагмана фон Валанциуса. Что-то вроде класса, предлагающего дальнейшее увеличение характеристик и навыков, а также важную ключевую способность. О происхождениях я напишу в отдельном гайде.
Триумф и Час отчаяния
К моменту начала игры ваш персонаж уже сделали свою карьеру. Их Триумф и Част отчаяния представляют собой высшие и низшие моменты их предыстории. Они также несут незначительный бонус к навыкам и штраф соответственно. Каждое происхождение интерпретирует Триумф и Час отчаяния по-разному, включая то, какие будут затронуты навыки.
Командир Астра Милитарум
- Триумф — Торжество разума: Знания Империум +5; Блистательная слава: Атлетика +5; Великий подвиг: Убеждение +5.
- Час отчаяния — Темные знаки: Наблюдательность -5; Клеймо позора: Напор -5; Тень истязаний: Медицина -5.
Комиссар
- Триумф — Торжество разума: Логика +5; Блистательная слава: Напор +5; Великий подвиг: Взрывотехника +5.
- Час отчаяния — Темные знаки: Наблюдательность -5; Клеймо позора: Убеждение -5; Тень истязаний: Атлетика -5.
Преступный гений
- Триумф — Торжество разума: Логика +5; Блистательная слава: Знания Империум +5; Великий подвиг: Логика +5.
- Час отчаяния — Темные знаки: Убеждение -5; Клеймо позора: Устойчивость -5; Тень истязаний: Коммерция -5.
Священник Адептус Министорум
- Триумф — Торжество разума: Знания Варп +5; Блистательная слава: Знания Имперум +5; Великий подвиг: Атлетика +5.
- Час отчаяния — Темные знаки: Наблюдательность -5; Клеймо позора: Убеждение -5; Тень истязаний: Медицина -5.
Офицер Имперского Флота
- Триумф — Торжество разума: Техника +5; Блистательная слава: Коммерция +5; Великий подвиг: Наблюдательность +5.
- Час отчаяния — Темные знаки: Логика -5; Клеймо позора: Коммерция -5; Тень истязаний: Убеждение -5.
Аристократ
- Триумф — Торжество разума: Убеждение +5; Блистательная слава: Коммерция +5; Великий подвиг: Напор +5.
- Час отчаяния — Темные знаки: Знания Варп -5; Клеймо позора: Знания Имперум -5; Тень истязаний: Устойчивость -5.
Санкционированный псайкер
- Триумф — Торжество разума: Знания Ксеносы +5; Блистательная слава: Убеждение +5; Великий подвиг: Напор +5.
- Час отчаяния — Темные знаки: Логика -5; Клеймо позора: Наблюдательность -5; Тень истязаний: Знания Варп -5.
Архетипы
Архетипы определяют боевой стиль вашего персонажа, комбинируя с Родным миром и Происхождением, чтобы дать полную картину возможностей Вольного Торговца. Об архетипах я рассказываю в отдельном гайде!
Характеристики
Теперь, когда все основные выборы сделаны, вы получите 30 очков, которые можно распределить между своими характеристиками. Эти очки могут быть добавлены кратно пяти, но вы не можете присвоить одной характеристике более 10 пунктов.
Постарайтесь вложить эти очки так, чтобы было как можно больше характеристик, кратных 10 (20, 30, вместо 25 или 35). Бонусы рассчитываются с использованием десятков соответствующей характеристики, что важно для таких вещей, как расчет урона! Навыки связаны с определенными характеристиками, поэтому увеличение характеристики также увеличит соответствующий навык.
Как только все очки характеристик будут распределены, вы сможете изменить название корабля и начать приключение!