Baldur’s Gate 3 предлагает игроку двенадцать разнообразных класса, каждый из которых представлен уникальными навыками и особенностями. В этом руководстве мы подробно расскажем о всех доступных опциях, отметим некоторые механики и предоставим полезные советы.
Советы
Создание персонажа — долгий и не самый простой процесс. Именно поэтому мы предлагаем ознакомиться с несколькими советами, которые позволят упростить выбор героя:
- Определитесь с геймплеем. Каждый класс отмечен несколькими навыками и особым игровым процессом. В качестве примера расскажем о нескольких доступных опциях. Воины чаще сражаются в ближнем бою и используют физический урон. Жрецы также умеют атаковать вблизи, но чаще стоят на расстоянии и восполняют здоровье отряда. Волшебники способны применять мощные заклинания и всегда должны быть подальше от врагов в битве. Некоторые гибридные классы могут находиться в любой точке арены. В зависимости от этого выберите понравившийся стиль, так как это позволит получить наибольшее удовольствие от процесса.
- Не учитывайте классы спутников. Не считая барда и некоторых других вариаций, почти все основные классы будут представлены в качестве союзников. Это позволит собрать подходящий отряд, отталкиваясь только от пожеланий игрока. В качестве основных союзников в игре доступны плут Астарион, воин Лаэзель, жрец Шэдоухарт, волшебник Гейл, варвар Карлах и колдун Уилл. Позднее удастся воспользоваться помощью друида Хальсина, Джахейры и Минска.
- Не бойтесь экспериментировать. После нахождения Иссохшего игроки смогут за небольшую символическую плату полностью переработать любого персонажа. При неудачной прокачке героя или желании изменить его умения игроки могут в любой момент посетить свой лагерь и воспользоваться помощью скелета для сброса класса.
- Отыгрывайте своего персонажа. Такой подход к изучению мира Baldur’s Gate 3 позволит прочувствовать эмоции созданного героя и глубже погрузиться в историю мира, выбрать подходящий для себя путь и полноценно насладиться всеми событиями игры.
- Не используйте опцию «Темное желание». При первом прохождении крайне не рекомендуем активировать эту механику, которая значительно изменит сюжет игры, заставляя героя бороться с желанием убивать всех.
В игре также представлены некоторые особенности подклассов и мультиклассов, о которых мы расскажем ниже.
Подклассы
При достижении определенного уровня прокачки каждый герой должен перейти в узконаправленную специальность. Игроку придется активировать такой подкласс и продолжить развитие персонажа. Каждому герою доступно три подкласса с некоторыми особенностями, отличающие их друг от друга. Это помогает им заполучить мощные навыки, умения и заклинания, присущие одной специализации. Такой выбор не убирает особенного класса и его преимущества, позволяя точечно усилить некоторые аспекты персонажа. Подробнее о каждом подклассе мы расскажем в последующих разделах.
Мультикласс
После выбора класса персонаж не привязан только к нему. При получении уровня такие герои могут выбрать не только умения одного класса, но и активировать совершенно другие опции. Такая механика позволяет получить преимущество другого класса с некоторыми ограничениями. Герой с мультиклассом не получает все доступные умения и способности, а также ему не предоставляются навыки спасбросков. Также при прокачке у персонажа с мультиклассом суммируется общий уровень всех прокачанных опций, чтобы определить общий уровень.
Приобретаемые особенности мультикласса:
- Варвар — щиты, простое и боевое оружие.
- Бард — легкая броня, один навык и инструмент.
- Жрец — легкая и средняя броня, щиты и булава.
- Друид — легкая и средняя броня, щиты.
- Воин — легкая и средняя броня, щиты, простое и боевое оружие.
- Монах — простое оружие и короткие мечи.
- Паладин — легкая и средняя броня, щиты, простое и боевое оружие.
- Следопыт — легкая и средняя броня, щиты, простое оружие и один навык.
- Плут — легкая броня и один навык.
- Чародей — отсутствуют.
- Колдун — легкая броня и простое оружие.
- Волшебник — отсутствуют.
Происхождение
Каждый персонаж получает особенное происхождение, которое позволяет получить бонусы к проверкам некоторых навыков. Их усиление напрямую зависит от выбранного ранее класса, так некоторые из них изначально получают бонусы к навыкам. Например, воин получит больший бонус от опции «Солдат», чем жрец. Рекомендуем использовать только те вариации, которые по логике подходят персонажу. Например, жрецу пригодится послушник, плуту потребуется бродяга, преступник или шарлатан, а волшебнику окажется полезен мудрец.
Ниже отмечены все вариации происхождения с указанием бонусов к проверкам навыков:
- Послушник — проницательность и религия.
- Шарлатан — обман и ловкость рук.
- Преступник — обман и скрытность.
- Артист — акробатика и исполнение.
- Народный герой — дрессировка и выживание.
- Ремесленник — проницательность и убеждение.
- Аристократ — история и убеждение.
- Скиталец — атлетика и выживание.
- Мудрец — магия и история.
- Солдат — атлетика и запугивание.
- Бродяга — ловкость рук и скрытность.
Ниже в деталях расскажем о каждом доступном классе в игре.
Варвар
Варвар — боец ближнего боя, стиль которого опирается на механику «Ярость». В этом состоянии персонаж наносит большой урон и способен длительное время выживать в бою.
Основные особенности:
- Основная характеристика — сила.
- Спасброски — сила и выносливость.
- Броня — легкая и средняя, щит.
- Оружие — простое и боевое.
- Навыки — атлетика и запугивание.
Подклассы:
- Берсерк — проводит несколько атак в течение одного хода, сбивает оппонентов с ног.
- Дикое сердце — разговаривает с животными и получает навыки тарана и размашистого удара.
- Дикая магия — в состоянии ярости усиливает героя различными волшебными эффектами.
Плюсы:
- Высокая выживаемость.
- Большой урон.
Минусы:
- Низкий дальнобойный урон.
- Не может надевать тяжелую броню.
Бард
Бард — заклинатель с высоким уровнем харизмы, умеющий использовать музыкальные инструменты для исполнения песен и активации заклинаний, которые повышают эффективность союзников и ослабляют противников. Этот класс вобрал в себя множество полезных умений других персонажей. Такой герой способен уговорить любого путника, отвлечь оппонентов, исцелить напарника и перевернуть диалог в свою сторону.
Основные особенности:
- Основная характеристика — харизма.
- Спасброски — ловкость и харизма.
- Броня — легкая.
- Оружие — простое, одноручные арбалеты, короткие и длинные мечи, рапиры.
- Навыки — обман, исполнение и убеждение.
Подклассы:
- Коллегия знаний — совершенствует ловкость рук и силу магии персонажа, позволяя получить заклинание любого класса.
- Коллегия доблести — позволяет использовать боевое оружие и щиты, носить средние доспехи и увеличивать урон союзников.
- Коллегия мечей — предоставляет дополнительный прием в сражении, предлагает эффективные боевые умения и увеличивает скорость передвижения.
Плюсы:
- Самый разнообразный класс из всех.
- Умеет подстраиваться под любую ситуацию и способен перевернуть сложный диалог в свою сторону.
Минусы:
- Низкий урон.
- Полезные навыки открываются намного позднее.
Жрец
Жрец — отмечен божественной магией, которая позволяет наносить лучистый и некротический урон. Помимо этого такой класс способен усиливать союзников, контролировать перемещение противников, ослаблять их и восполнять большое количество здоровья всевозможными способностями. За такими полезными опциями скрывается важнейшая негативная особенность — такой персонаж не сможет до высоких уровней прокачки наносить большой урон.
Основные особенности:
- Основная характеристика — мудрость.
- Спасброски — мудрость и харизма.
- Броня — легкая и средняя, щит.
- Оружие — простое.
- Навыки — проницательность и религия.
Подклассы:
- Домен знания — получает возможность изучить большое количество способностей.
- Домен жизни — эффективно восполняет здоровье всему отряду разнообразными приемами.
- Домен света — позволяет лучше видеть в темноте и использовать различные способности света.
- Домен обмана — легко обманывает оппонентов, применяет навыки маскировки и создания иллюзий.
- Домен природы — носит тяжелые доспехи, очаровывает животных и использует умения природы.
- Домен бури — использует тяжелые доспехи и активирует способности электричества и грома.
- Домен войны — повышает эффективность героя в ближнем бою.
Плюсы:
- Высокая выживаемость.
- Умеет эффективно исцелять весь отряд.
Минусы:
- Низкий урон от заклинаний.
- Требует частого использования длительного отдыха для восполнения ячеек заклинаний.
Друид
Друид — способен превращаться в животных и использовать различные силы природы (электричество, огонь, лунный свет и силу растений).
Основные особенности:
- Основная характеристика — мудрость.
- Спасброски — интеллект и мудрость.
- Броня — легкая и средняя, щит.
- Оружие — дубинки, кинжалы, пилум, дротики, булавы, боевые посохи, скимитары, серпы и копья.
- Навыки — природа и дрессировка.
Подклассы:
- Круг земли — умеет восполнять ячейки заклинаний и получает дополнительные приемы.
- Круг луны — добавляет формы медведя и ворона, способен быстро восполнить здоровье в облике животного.
- Круг спор — призывает на помощь нежить и произносит заклинания с некротическим уроном.
Плюсы:
- Высокая выживаемость.
- Мощная форма медвесыча.
Минусы:
- Не умеет носить тяжелую броню и наносит не очень большой урон в человеческом обличии.
- Часть форм для превращения бесполезны.
Воин
Воин — мощный боец ближнего боя, который отмечен высокой выживаемостью и большими показателями урона. Он способен атаковать несколько раз за один ход, что позволяет уничтожить большинство противников почти мгновенно.
Основные особенности:
- Основная характеристика — сила или ловкость.
- Спасброски — сила и выносливость.
- Броня — легкая, средняя и тяжелая, щит.
- Оружие — простое и боевое.
- Навыки — атлетика и запугивание.
Подклассы:
- Мастер битвы — изучает особые атаки, позволяющие расширить боевой потенциал персонажа.
- Потусторонний рыцарь — выучивает элементарные заклинания и умеет зачаровывать оружие.
- Чемпион — значительно повышает урон героя.
Плюсы:
- Высокая выживаемость и большой урон.
- Умеет выполнять несколько действий за один ход.
Минусы:
- Требуется мощное оружие с полезными побочными эффектами.
- Использует только начальную магию.
Монах
Монах — боец ближнего боя, который способен наносить хороший урон даже без использования оружия. Это позволяет ему использовать несколько ударов за один ход и быстро перемещаться по полю боя.
Основные особенности:
- Основная характеристика — ловкость и мудрость.
- Спасброски — сила и ловкость.
- Броня — отсутствует.
- Оружие — простое и короткие мечи.
- Навыки — атлетика и акробатика.
Подклассы:
- Путь открытой ладони — атакует врагов без использования оружия, активирует на противников негативные статусы с помощью меток Ци, умеет сбивать с ног и очень легко сбрасывать цели в пропасть.
- Путь тени — позволяет эффективно входить в состояние скрытности, чтобы быстро нанести урон врагу со спины и активировать дополнительные действия.
- Путь четырех стихий — получает возможность использовать мощные заклинания.
Плюсы:
- Необычный геймплей.
- Умеет быстро перемещаться в битвах и уклоняться от атак врагов.
Минусы:
- Бесполезен в дальнобойной битве.
- Очень сильно зависит от энергии Ци.
Паладин
Паладин — боец ближнего боя, который придерживается священной клятвы. Успешно атакует врагов, умеет восполнять здоровье отряда и накладывает полезные статусы на всех союзников. Божественное начало персонажа позволяет эффективно уничтожать нежить, которая очень часто встречается в игре.
Основные особенности:
- Основная характеристика — сила и харизма.
- Спасброски — мудрость и харизма.
- Броня — легкая, средняя и тяжелая, щит.
- Оружие — простое и боевое.
- Навыки — запугивание и убеждение.
Подклассы:
- Клятва древних — защищает от некоторого количества урона, позволяет телепортироваться и исцелять союзников.
- Клятва верности — предоставляет доступ к священному оружию, изгнанию нежити и открывает ответные удары для отряда.
- Клятвопреступник — использует в битве некротический урон и эффективно сражается с нежитью.
- Клятва мести — повышает урон и скорость передвижения.
Плюсы:
- Высокая выживаемость.
- Большой урон в ближнем бою.
- Полезные умения для отряда.
Минусы:
- Слабый урон в дальнобойной схватке.
- Небольшое количество заклинаний.
- Придерживается священной клятвы, поэтому не должен совершать преступления.
Следопыт
Следопыт — легко обнаруживает скрытые ловушки и препятствия, умеет использовать магию природы. Чаще всего применяет скрытые приемы в бою, чтобы незаметно подобраться к оппоненту, а также старается обездвижить врага и ослабить его для нанесения повышенного урона.
Основные особенности:
- Основная характеристика — ловкость и мудрость.
- Спасброски — сила и ловкость.
- Броня — легкая и средняя, щит.
- Оружие — простое и боевое.
- Навыки — внимание и скрытность.
Подклассы:
- Охотник — легко наносит высокий урон мощным и раненым врагам, атакует несколько целей за раз.
- Сумеречный охотник — позволяет использовать дополнительный удар в первый ход и видит в темноте.
- Повелитель зверей — призывает на помощь мощных животных, волка и медведя.
Плюсы:
- Обнаруживает ловушки и другие спрятанные от глаз игрока объекты.
- Позволяет скрытно добраться до любого врага и нанести хороший урон.
Минусы:
- Не очень эффективный боец, который использует небольшой набор приемов.
- Очень слаб в битве против нескольких оппонентов.
Плут
Плут — очень похож на следопыта, но чаще всего использует физический урон в бою, что позволяет ему намного эффективнее уничтожать любых оппонентов. Умеет взламывать замки, воровать, находить скрытые препятствия и незаметно передвигаться в схватках.
Основные особенности:
- Основная характеристика — ловкость.
- Спасброски — ловкость и интеллект.
- Броня — легкая.
- Оружие — простое, одноручные арбалеты, короткие и длинные мечи, рапиры.
- Навыки — акробатика, обман, ловкость рук и скрытность.
Подклассы:
- Вор — умеет проводить дополнительную атаку, не получает урон от падения с большой высоты.
- Убийца — наносит высокий урон не ожидающим атаки врагам из состоянии скрытности.
- Мистический трикстер — получает возможность использовать некоторые заклинания.
Плюсы:
- Быстро взламывает любые замки, обнаруживает и обезвреживает ловушки.
- Неплохо уничтожает врагов исподтишка и на дальнем расстоянии.
Минусы:
- Невысокий уровень защиты из-за отсутствия средней и тяжелой брони.
- Не самый мощный класс в заклинаниях.
Чародей
Чародей — рожден с магическими силами или получает их в дар. Умеет использовать мощные заклинания, которые способны уничтожить несколько целей сразу. Легко договаривается с другими персонажами, так как отмечен высокими показателями харизмы.
Основные особенности:
- Основная характеристика — харизма.
- Спасброски — выносливость и харизма.
- Броня — отсутствует.
- Оружие — кинжалы, посохи и одноручные арбалеты.
- Навыки — магия и убеждение.
Подклассы:
- Дикая магия — в произвольном порядке повышает и снижает эффективность некоторых заклинаний.
- Потомок драконов — увеличивает выживаемость персонажа.
- Штормовое колдовство — значительно увеличивает электрический урон в ближнем бою и немного усиливает дальние атаки этой стихии, не позволяет оппонентам проводить внеочередные приемы.
Плюсы:
- Высокий урон от заклинаний в ближнем бою.
- Легко договаривается с другими персонажами.
Минусы:
- Отсутствует броня.
- Получил небольшое количество заклинаний.
Колдун
Колдун — добывает свои магические умения по договору с демонами и прочими потусторонними существами. Призывает фамильяра без траты ячеек, умеет использовать не так много заклинаний, однако их эффективность намного больше, чем у некоторых других магических классов.
Основные особенности:
- Основная характеристика — харизма.
- Спасброски — мудрость и харизма.
- Броня — легкая.
- Оружие — простое.
- Навыки — магия и запугивание.
Подклассы:
- Бестия — восполняет здоровье за счет жизни врагов.
- Архифея — легко сопротивляется вражеским магическим приемам очарования, очаровывает противников и переводит их на сторону отряда.
- Великий древний — лучше контролирует поле боя с помощью заклинаний испуга и критический ударов.
Плюсы:
- Высокий урон от заклинаний.
- Легко договаривается с другими персонажами.
Минусы:
- Небольшое количество заклинаний и ячеек под них.
- Слабая выживаемость из-за низкого уровня здоровья и близкого расположения к противнику при активации заклинаний.
Волшебник
Волшебник — обучается магией всю жизнь, поэтому умеет изучать новые заклинания из свитков. Такой персонаж может использовать заклинания любых стихий в большом количестве. Это позволяет призывать элементалей и других прислужников, выводить из строя любых оппонентов.
Основные особенности:
- Основная характеристика — интеллект.
- Спасброски — интеллект и мудрость.
- Броня — отсутствует.
- Оружие — кинжалы, дротики, праща, боевой посох и легкий арбалет.
- Навыки — магия и проницательность.
Подклассы:
- Школа эвокации — предоставляет стихийные заклинания с уроном по области.
- Школа ограждения — позволяет активировать магические щиты, стены и прочие ситуационные умения.
- Школа вызова — предлагает заклинания телепортации, создания предметов и призыва существ.
- Школа прорицания — повышает восприятие и помогает изменить результат «броска кубика».
- Школа очарования — подчиняет волю оппонента и заставляет его сражаться на стороне отряда.
- Школа некромантии — призывает на помощь нежить и позволяет восполнить здоровье за счет жизни врага.
- Школа иллюзии — помогает использовать различные обманные заклинания.
- Школа преобразования — позволяет превратить оппонента в беспомощное существо.
Плюсы:
- Самый обширный арсенал магических заклинаний.
- Большой урон по любым целям на высоком уровне прокачки.
Минусы:
- Небольшой уровень здоровья.
- В отличие от других магических классов не умеет так эффективно договариваться с персонажами.