Site icon Мир компьютерных игр

Гайд по фракции Гномы в Total War: Warhammer

Рекомендованные гайды:

Общая информация

Армии Гномов состоят из юнитов с высокими характеристиками дисциплины среди всех доступных в Total War: Warhammer фракций. Это позволяет им оставаться несокрушимыми в психологическом плане во время даже самых продолжительных и суровых сражений.

Фракция фокусируется на юнитах-пехотинцах — от самых слабых Горняков до чрезвычайно мощных Железоломов (один из самых сильных юнитов во всей игре).

Помимо одного-единственного юнита (Мстители) все остальные подразделения Гномов оснащены толстыми доспехами, что делает их максимально эффективными в бою с противниками, наносящими урон только по незащищенным целям (у которых отсутствует бронебойные повреждения). К примеру, таковыми являются практически все юниты Зеленокожих.

Отличительной чертой Гномов являются их стрелковые юниты. Они характеризуются немного меньшей дальностью чем, к примеру, стрелковая пехота Империи (не говоря уже о более медленной скорости передвижения), но зато без сомнения являются самыми защищенными в игре (в рамках своей категории).

Все три типа основных стрелковых подразделений (а также их различные варианты) имеют толстую броню, способную выдерживать серьезные повреждения. Кроме того, эти юниты по-прежнему эффективны при сражении в ближнем бою — они полезны даже тогда, когда у них заканчиваются боеприпасы. Более того, помимо Железных ящеров все стрелковые юниты Гномов экипированы щитами, что делает их эффективными в бою один на один против других стрелковых подразделений.

Большим плюсом этой фракции является тот факт, что многие юниты наносят бронебойный урон — даже три из четырех основных артиллерийских установок. Артиллерия, к слову, также заслуживает слова похвалы — некоторая ведет стрельбу на огромные расстояния и эффективна против больших скоплений войск или при работе с крупными тяжелобронированными противниками. В составе данной фракции вы также можете найти летающих юнитов — Автожир и Бомбовоз. Оба являются уникальными, если рассматривать летающие средства в целом, поскольку могут атаковать врагов с воздуха издали.

Есть две вещи, которые выделяют экономику Гномов по сравнению с другими фракциями. Сначала о первой — исследование. Гномы имеют доступ к десяткам различных технологий, которые могут исследовать на протяжении всей кампании. Из-за этого ранние этапы игры кажутся более трудными, но после завершения части исследований и обучения армии Гномов уже никто не сможет остановить! Их безумный уровень дохода определенно играет важную роль в процессе обучения (вербовки) новых юнитов. Никакая другая фракция не сможет победить их в вопросе добычи золота. Вполне нормально, когда за один ход вы будете получать 30, а то и 40 тысяч золота.

Но у Гномов есть и свои недостатки — в общей сложности их три.

Первый — полное отсутствие магии. Ни один из юнитов, включая Лордов и героев, не может использовать заклинания. Это компенсируется тем, что Лорды и герои обладают способностью к повышению эффективности своих собственных войск, но не могут в то же время наложить дебафы на врагов. В обмен на неспособность использования магии Гномы приобретают 25% сопротивления к ней.

Вторая проблема заключается в отсутствии кавалерии — они не могут набирать каких-либо юнитов этого типа, а это значит — вы не сможете нанести удар по противнику с фланга.

Последняя и, вероятно, самая «неприятная неприятность» заключается в медленной скорости передвижения войск. Все юниты (кроме Мстителей, но они все равно таковые по сравнению с другими фракциями) двигаются очень медленно, практически с той же скоростью, которую, к примеру, развивает артиллерийская установка. Это частично компенсируется толстыми доспехами, но все же мобильность является их кошмаром (особенно в случае сражения со стрелковой кавалерией). С другой стороны, юниты очень эффективны в оборонительной игре, но средние по атакующим параметрам.

Играя за Гномов, вы сможете покорять поселения, принадлежащие другим фракциям Гномов и Зеленокожим. Однако вы не сможете получить контроль над землями, принадлежащими людям и вампирам — если вы нападете на следующие поселения (или они нападут на вас), то сможете либо разграбить их, чтобы получить золото, либо стереть с лица земли.

Условия для победы

Как и в случае со всеми остальными фракциями в игре, у Гномов есть свои условия для победы — завершение этого набора задач позволит вам выйти победителем в сюжетной кампании.

И вот они все:

Условия победы похожи на все остальные фракции (за исключением Воинов Хаоса) — вам нужно уничтожить или захватить определенные провинции, разобраться с фракцией Зеленокожих (как и ей с вами в обратной ситуации) и прогнать Армии Хаоса обратно в Пустоши Хаоса.

Доступные лидеры

В начале игры будут доступны два лидера на выбор — Торгрим Злопамятный (являющийся также и лидером фракции) и Унгрим Железный Кулак. В зависимости от выбора Лорда вы получите определенных юнитов с самого начала игры, также будет отличаться и сам игровой процесс. Различия исчезают во второй части кампании, когда вы получите доступ ко всем остальным юнитам.

Торгрим Злопамятный начинает со следующими стартовыми юнитами:

Все они могут быть разблокированы довольно быстро (после того, как главное здание в столице будет прокачано до третьего уровня), но Местемет, первая артиллерия Гномов значительно упрощает сражения с противниками на ранних стадиях игры. Из-за низкой мобильности у Гномов возникают проблемы с преследованием быстрых юнитов. В этот момент на сцене появляется Местемет, которая позволяет уничтожать врагов с большого расстояния.

Также стоит упомянуть Молотобойцев — это одни из лучших бойцов ближнего боя в игре, экипированные толстой броней, обладающие высоким уровнем дисциплины и отличными атакующими способностями. Кроме того, выбирая легендарного лорда, вы получите ценные глобальные бонусы — уменьшение стоимости строительства зданий для обучения юнитов, уменьшение расходов на содержание наиболее распространенных пехотных частей Гномов.

Унгрим Железный Кулак начинает со следующими юнитами:

Юнит, который больше всего выделяется среди остальных — Мстители, способные наносить невероятно высокий урон. Однако их самым большим недостатком является полное отсутствие брони, что делает их крайне уязвимыми в сражении против стрелковых подразделений.

Долгобороды очень эффективны при защите других юнитов, в то время как Громобои могут разобраться практически с любым врагом за счет своих бронебойных атак. Глобальные бонусы ограничены юнитами Мстители — если вы не планируете использовать этих солдат, то не стоит выбирать данного лидера.

Эти Лорды отличаются друг от друга даже в том, что касается реального боя. Торгрим Злопамятный — идеальный лидер, имеющий доступ к различным способностям, которые повышают мощь ближайших юнитов. Унгрим Железный Кулак, с другой стороны, является чрезвычайно мощным бойцом — кроме небольшого количества Лордов, которых можно пересчитать по пальцам, сравниться с ним не сможет ни одно подразделение.

Юниты Гномов

Как было упомянуто в начале гайда, юниты Гномов характеризуются своими стойкостью, дисциплиной и сопротивлением магии, но платят за это неподвижностью и полным отсутствием кавалерийских подразделений и заклинаний. Зато у них есть одни из самых тяжелобронированных юнитов в игре, а также различные артиллерийские установки и даже летающие части, способные атаковать с расстояния.

Примечание. Есть и другие юниты у Гномов, но мы описали большую часть из них.

Пехота ближнего боя

Стрелковая пехота

Артиллерия

Летающие юниты

Провинции

В этой главе вы узнаете о процессе развития провинций, которые вы могли завоевать за Гномов. Предполагается, что у вас уже есть контроль над восьми следующими провинциями: Серебряный путь, Перевал Смерти, Восточные Бесплодные пустоши, Западные Бесплодные пустоши, Южные Бесплодные пустоши, Скверноводье, Пустоши Нагаша и Долина Кровавой реки.

Примечание (информация основывается на опыте других геймеров). Завоевание этих провинций на «легендарной» сложности занимает порядка 80 ходов, но время каждый раз варьируется в большую или меньшую сторону. Все зависит от активности Зеленокожих, случайных событий, а также от того, сколько времени вы потратите на развитие провинций прежде, чем будете завоевывать новые.

Провинция Серебряный путь

В столице Караз-а-Карак нужно построить:

На Столпах Грунгни нужно построить:

На Горе Сквигхорн нужно построить:

Провинция Перевал Смерти

В столице Черный Утес нужно построить:

На Железном Холме нужно построить:

В Кара Дрон нужно построить:

Остальные провинции

Поскольку первые две провинции, которые были описаны выше, дают доступ ко всем типам юнитов у Гномов (Серебряный путь и Перевал Смерти), то, как вы будете развивать остальные провинции, особо ни на что не влияет. Просто следуйте трем правилам: максимизируйте доход, повысьте скорость исследования и уменьшите коррупцию.

По этой причине в столице каждой провинции должны быть:

Остальные здания, отстраиваемые в простых городах провинций, должны быть направлены на увеличение дохода и обеспечение безопасности собственных территорий.

В поселениях нужно строить:

Что это даст

Захватив провинции Серебряный путь и Перевал Смерти, построив нужные здания, вы сможете разблокировать всех юнитов, доступных Гномам. Кроме того, их можно будет обучить и через глобальную карту — как для Лорда, находящегося в вашем гарнизоне, так и для Лорда на другой позиции. Расходы на обучение войск в глобальном режиме будут намного выше, чем при использовании поселений, но с доходом, которые есть у Гномов, проблемой это стать не должно.

Развивая восемь провинций, описанных выше, вы получите следующие преимущества:

Если справитесь с этим, то ваша фракция будет практически непобедимой. Гномы имеют довольно медленный старт из-за высокой стоимости зданий, но в конце игры никто не сможет угрожать вам. Даже озлобленная Армия Хаоса!

Уникальные механики фракции

Гномы имеют доступ к двум уникальным механикам, которые недоступны другим фракциям. Речь идет о системе обид и возможности путешествовать под землей. Последнее, к слову, также доступно и для Зеленокожих.

Великая книга обид

Обиды — фактически дополнительные цели, которые нужно будет выполнить. Это одна из важных механик Гномов, которая влияет на ряд вещей. Обиды — уникальные миссии, которые появляются в Великой книге обид с каждой враждебной деятельностью, связанной с вашими поселениями. Каждый раз, когда противник нападает на поселение, убивает или наносит ранение герою или Лорду, вам будет дана миссия (обида), требующая от вас выполнить аналогичную задачу.

Кроме того, у обид есть свои собственные требования — вы должны закончить их или повлиять на общественный порядок фракции, а также отношения с другими фракциями Гномов. Сложность данной механики можно увидеть в верхней части экрана, около количества золота, доступного в казне. Обиды, о которых вы не позаботитесь, начнут накапливаться и будут иметь серьезные последствия — уменьшат общественный порядок или даже заставят фракцию самостоятельно объявить войну. Вы должны выполнять их как можно скорее — тем более, что взамен сможете получить определенное количество золота.

Обиды также связаны и с кампанией Гномов. Победа в долгой кампании может быть достигнута лишь в том случае, если в Великой книге обид не будет нерешенных задач. В случае короткой кампании вы можете получить до девяти обид.

Есть некоторые баги, связанные с обидами. Иногда будут появляться обиды, связанные с фракцией Зеленокожих. На следующий ход, к примеру, она будет уничтожена и, как правило, автоматически исчезнет и обида. Иногда случается такое, что обида остается в книге и вы не можете завершить кампанию, поскольку фракции, которую нужно атаковать, больше не существует. Возможно, с выходом новых патчей проблема будет устранена.

Перемещение под землей

Эта механика доступна только Гномам и Зеленокожим. Выбрав функцию «Использовать подземелье», Лорд сможет мгновенно перейти в указанную область, как будто он туда телепортируется.

С подземельями связано несколько интересных последствий:

После перемещения Лорд не сможет атаковать другого Лорда или поселения.

Запомните: эта механика позволяет вашему Лорду перемещаться в любую точку карты, но иногда может привести к нежелательным столкновениям с противниками.

Источник

Exit mobile version