Колдун (Warlock) — один из 12 классов в Baldur’s Gate 3. В этом руководстве мы подробно расскажем о сборке в игре с указанием всех особенностей класса, его подклассов и других важных нюансов.
Полезная информация о колдуне
Колдун связан договором с неким всемогущим покровителем. Эти персонажи становятся слугами властительных существ и взамен получают сверхъестественные навыки и особые магические силы. В отличие от других магических классов такие чернокнижники умеют легко накладывать мощные заклинания, однако в их наборе не так много слотов.
Начальные особенности класса:
- Фокусы (2 ед.) — позволяют использовать несколько базовых заклинаний без потери ячеек.
- Слот заклинаний колдуна (1 ед.) — требуются для особых действий и восполняются при коротком и долгом отдыхе.
- Оружие — простое.
- Броня — легкая.
- Основные характеристики — харизма.
- Спасброски — мудрость и харизма.
Каждый герой может выбрать два стартовых навыка, проверки которых будет проходить с повышенными шансами. Ниже указан весь пул таких навыков у колдуна:
- Магия (интеллект).
- Обман (харизма).
- История (интеллект).
- Запугивание (харизма).
- Расследование (интеллект).
- Природа (интеллект).
- Религия (интеллект).
С каждым новым уровнем бонусы к выбранным навыкам будут повышаться. Обращаем внимание, что от харизмы зависят все умения колдуна. Он умеет использовать мощные заклинания, но количество ячеек для них намного меньше. Зато варлок восполняет потраченные очки после короткого и длительного отдыха.
Происхождение колдуна
При выборе класса игроку также предоставляется возможность активировать происхождение своего героя, чтобы получить небольшие бонусы к двум навыкам. Ниже указаны лучшие вариации для колдуна:
- Мудрец.
- Аристократ.
- Ремесленник.
- Шарлатан.
- Солдат.
- Послушник.
Подклассы
Изначальный выбор подкласса — еще одна важная особенность класса колдуна. Игрок в самом начале игры сможет следовать одному из трех путей.
В игре доступно три подкласса колдуна:
- Бестия — на службе у демона, заклинания «Броня Агафиса» и «Руки Хадара», пассивный навык «Благословение Темного».
- Великий Древний — на службе у существ из Дальнего Предела, заклинания «Диссонирующий шепот» и «Отвратительный смех Таши», пассивный навык «Memento mori».
- Архифея — благословение феи, заклинания «Фейское сияние» и «Сон», действие класса «Сила феи».
Варлок получает свои силы по контракту, поэтому он тесно связан со своим покровителем. Каждый из них предложит уникальные преимущества и бонусы, однако за все это придется платить. Примером служит история персонажа Уилла, которого очень трудно избавить от проклятия.
Особенности колдуна
Каждый класс отмечен несколькими особенностями. Ниже мы расскажем всю полезную информацию о колдуне.
Прокачка колдуна с указанием всех самых важных умений:
- 1 уровень — подкласс.
- 2 уровень — потусторонние инвокации.
- 3 уровень — дар договора.
- 4 уровень — черта.
- 5 уровень — расширенный договор и потусторонняя инвокация.
- 6 уровень — особенность подкласса.
- 7 уровень — потусторонняя инвокация.
- 8 уровень — черта.
- 9 уровень — потусторонняя инвокация.
- 10 уровень — особенность подкласса.
- 11 уровень — мистический арканум.
- 12 уровень — черта и потусторонняя инвокация.
Потусторонние инвокации
К двенадцатому уровню прокачки колдун сможет выбрать 6 пассивных умений из 10. Ниже отмечена каждая доступная опция:
- Мучительны взрыв — при использовании умения «Потусторонний разряд» при попадании добавляется модификатор харизмы к урону.
- Броня теней — позволяет активировать заклинание «Магический доспех» без траты ячейки заклинаний, повышает класс брони без использования доспеха.
- Звериная речь — позволяет применять заклинание «Разговор с животными» без траты ячейки заклинаний.
- Чарующее влияние — предоставляет бонус при проверках в навыках обмана и убеждения.
- Дьявольское зрение — повышает обычную и магическую видимость до 24 метров.
- Энергия бестии — позволяет активировать заклинание «Ложная жизнь» без использования ячейки заклинания.
- Многоликая маска — позволяет активировать заклинание «Изменение облика» без траты ячейки заклинаний.
- Единство с тенями — позволяет активировать заклинание «Единство с тенями».
- Отбрасывающий разряд — позволяет оттолкнуть врага при использовании умения «Потусторонний разряд».
- Вор пяти судеб — позволяет активировать заклинание «Порча» на трех существ сразу.
Дар договора
Дар договора позволяет чернокнижнику разнообразные бонусы в зависимости от выбранного пакта, например, призыв фамильяра или получение гримуаров. Ниже указаны все доступные договоры:
- Договор цепи — предоставляет услуги фамильяров, можно использовать заклинания «Призыв фамильяра», «Призыв фамильяра: бес» и «Призыв фамильяра: квазит»
- Договор клинка — предоставляет вызов оружия, можно использовать заклинания «Договор клинка» и «Привязать оружие договора».
- Договор книги — предоставляет гримуар, можно использовать фокусы «Наставление», «Язвительная насмешка» и «Терновый хлыст».
Мистический арканум
Мистический арканум — это подарок от покровителя колдуна, который позволяет ему выучить одно заклинание шестого уровня. Это умение не будет тратить ячейку заклинаний, но потребует длительного отдыха для восстановления.
Лучшие сборки паладина
В этой части гайда мы в подробностях расскажем о самых лучших чертах колдуна, отметим полезные характеристики и эффективные сборки.
Лучшие характеристики
Колдун всегда опирается на харизму. Именно поэтому она играет важнейшую роль в прокачке героя. «Потусторонний разряд» — главное заклинание колдуна. Ловкость и выносливость также играют важную роль при создании полноценного чернокнижника. Сила может быть на стандартном значении для использования некоторых умений ближнего боя, а интеллект и мудрость категорически не нужны персонажу.
При использовании гитьянки ловкость не стоит повышать выше 14 для улучшения показателей брони. В любом другом случае поднимаем ловкость до 16, а выносливость оставляем на 14. Если игрок выбрал навыки с интеллектом или мудростью, то можно немного повысить эти характеристики и снизить ловкость до 13. Ниже указаны характеристики для любой расы, кроме гитьянки:
- Сила — 10.
- Ловкость — 16 с бонусом «+1».
- Выносливость — 14.
- Интеллект — 8.
- Мудрость — 8.
- Харизма — 17 с бонусом «+2».
Лучшие подклассы и договоры
Подкласс значительно не повлияют на геймплей персонажа, поэтому можно использовать любой понравившийся вариант. Договоры же кардинально изменят некоторые особенности колдуна. Ниже указаны лучшие договоры в Baldur’s Gate 3:
- Договор клинка — позволяет активировать оружие, получить к нему мастерство и повысить его эффективность через харизму, а не с помощью силы или ловкости. Также это направление очень полезно при использовании мультикласса под боевого персонажа. Например, колдуна можно успешно соединить с паладином, чтобы добиться большей долговечности через тяжелую броню и защитные умения.
- Договор цепи — позволяет призывать различных помощников с уникальными свойствами. Например, кошки способны мяукать для отвлечения врагов и дальнейшего использования атаки с уроном по площади.
Договор книги крайне нежелателен для чернокнижника, так как три получаемых заклинания в этом направлении не очень эффективны, чем возможности других пактов.
Лучший мультикласс колдуна
Sorlock — лучший вариант мультикласса, использующий полезные особенности колдуна и чародея. Сила заклинаний чародея также масштабируется от харизмы, поэтому это позволит использовать заклинания обоих классов с максимальной эффективностью. Колдуну предоставляется не так много полезных умений после третьего уровня, поэтому чародей окажется хорошим вариантом для мультиклассовой прокачки.
Также колдун сможет использовать метамагию чародея, а именно сдвоенное заклинание. Это позволит при наличии очков заклинаний активировать сразу же два умения. В этом случае герой без каких-либо ограничений сумеет активировать два раза «Потусторонний разряд» за один ход.
Лучшие расы
Игрок получит небольшие бонусы при использовании правильных рас в процессе создания колдуна. Ниже указаны наиболее полезные варианты для такого персонажа:
- Высший эльф — умеют использовать три дополнительных заклинаний на выбор. К тому же такой чернокнижник получит устойчивость ко сну и очарованию при использовании соответствующих умений.
- Гитьянки — могут носить среднюю броню, что предоставляет повышенную живучесть, а также активировать заклинание «Магическая рука», которое точно пригодится в приключении.