Site icon Мир компьютерных игр

Гайд по залу советов в Frostpunk 2

Подробное руководство по Совету: как принимать новые законы, договориться с делегатами, какие законы выбрать в первую очередь

Одним из самых больших дополнений к игровым механикам, которые появились в Frostpunk 2, стал городской совет, располагающийся в Зале советов. После смерти Капитана (руководителя Нью-Лондона из оригинальной игры) часть вашей роли как Неместника Нью-Лондона заключается в предложении законов для управления городом и его поселениями. И прежде чем какой-либо закон вступит в силу, его нужно согласоваться с делегатами от каждой фракции (Нью-лондонцы, Жители Морозной пустоши, Хранители Веры, Эволюционисты).

Помимо управления самим городом вам нужно использовать дипломатические и политические инструменты, чтобы предотвращать кризисы, устанавливая правила общества, пытаясь сбалансировать повестки дня каждой фракции между собой и договариваясь с оппозицией о том, чтобы они отдали за вас свой голос. Как бы сложно это ни звучало, но деле получается еще труднее. Впрочем, мы постараемся облегчить эту задачу выпуском полноценного гайда, в котором разберем все принципы работы Зала советов. Надеемся, они помогут вам пережить эти суровые годы в постапокалиптической мерзлоте сиквела «Фростпанк».

Как разблокировать Зал советов?

Сделать это можно будет по ходу сюжетной линии, в первой главе. Именно тогда вы и ознакомитесь со всеми основами принятия законов через Совет. Сам Совет размещается в здании, которое называется Залом советов. Найдите его в разделе строительства зданий, на вкладке «Центр». Как и следует из названия, построить совет можно только в центральном районе Нью-Лондона, прямо вблизи генератора. Как только сделаете это, соберется и сам совет.

Принятие законов

Для того чтобы закон был принят, он должен получить достаточное количество голосов в Совете. В большинстве случаев речь идет о 51 голосе: Совет состоит из 100 представителей разных фракций, и закон принимается после того, как будет получено большинство голосов.

Каждая фракция следует определенным принципам. Всего в игре есть 3 пары противоречащих направлений: Адаптация или Прогресс, Заслуги или Равенство, Традиции или Здравомыслие. Для каждого раздела на выбор есть 2-3 варианты под закон. Например, в качестве пищевых добавок можно использовать «Химические добавки» или «Натуральные добавки». За первый вариант выступают одни фракции, за второй — другие, и так далее. В зависимости от того, какой вариант закона вы примете, улучшите отношения с той или иной фракцией (с оппозиционерами эти отношения не ухудшатся).

Итак, большинство делегатов должны проголосовать за закон, а в особых случаях (например, в одноименной категории «Законы») — две трети. Разные фракции будут выступать за и против разных законов в зависимости от своих убеждений. У каждой фракции будет разное количество делегатов в зависимости от их популярности в городе.

Если предоставляете фракции возможность предложить следующий закон на повестку дня, то при переходе в соответствующее меню не сможете выбрать другой (до того, пока делегаты не проголосуют). Но даже предложенный закон необязательно принимать: вы видите приблизительную позицию делегатов, и можете убедить их отдать свой голоса как за принятие закона, так и против него. Если закон не предложен, в таком случае вы можете сделать это самостоятельно, выбрав один из законов, разбитых на четыре категории: «Выживание», «Город», «Общество» и «Правило».

Поначалу вы будете ограничены в выборе законов, за которые сможете проголосовать, но со временем и при помощи исследований вам откроются новые возможности. При наведении курсора на закон, который вы можете изменить, вы увидите всплывающее окно, указывающее политику, которая действует в городе в настоящее время, и какие альтернативные законы могут быть приняты, что они усилят или ослабят. После выбора закона вы можете изменить свое предложение, немедленно провести голосование или договориться с делегатами.

Если вы ничего не сделаете, голосование произойдет автоматически, каждые десять недель. После принятия закона Совет уходит на каникулы на такое же количество недель.

Давайте представим, что у вас недостаточно голосов, чтобы обеспечить желаемый результат. В таком случае вам придется вести переговоры с различными фракциями, а точнее — их делегатами из Совета.

Как вести переговоры с фракциями о голосах?

Первое, что вам нужно уяснить: если речь идет о голосовании за какой-то стандартный закон, для принятия которого требуется 51 голос, и у вас есть 35-40 «за» и небольшое количество «против» (остальные сомневающиеся), то совершенно необязательно договариваться с другими делегатами. Запускайте голосование. В большинстве случаев половина от сомневающихся делегатов проголосует за принятие выдвинутого вами закона.

Чтобы получить достаточно голосов для принятия или отмены закона, придется вести переговоры с разными фракциями, пытаясь склонить их на свою сторону. В меню Совета выберите опцию Переговоры. Вы увидите разные фракции, с которыми можете вести переговоры.

Каждая фракция укажет, открыта ли она для переговоров или нет. Если не открыта, то, скорее всего, все по той причине, что вы уже дали им обещание, которое еще не выполнили, или потому, что закон абсолютно противоречит ее убеждениям. Вам нужно искать ту фракцию, которая открыта к переговорам и у которой в настоящий момент максимальное число сомневающихся.

Вы также сможете увидеть, сколько делегатов у каждой фракции в совете и как они приблизительно будут голосовать за текущий закон. Если фракция с большим количеством делегатов в основном колеблется и открыта для переговоров, вам следует подумать о том, чтобы сосредоточиться на ней. Помните, что вам не нужно убеждать всех голосовать так, как вы хотите — вам просто нужно получить достаточно голосов, чтобы принять или отклонить закон.

Выбрав фракцию для переговоров, вы увидите их условия, на которые нужно согласиться. И вам нужно выбрать всего одно. Они попросят вас в ближайшее время сделать следующее:

Какое бы обещание вы ни дали, оно склонит колеблющихся делегатов этой фракции на вашу сторону, и делегаты, находящиеся в оппозиции к вам, могут перейти на другую сторону. Невыполнение обещания в согласованный срок испортит отношения с этой группой.

В общем, если вы пытаетесь повлиять на делегатов, и не желаете что-то кардинально менять, просто согласитесь на исследование новое идеи. Это улучшит ваши отношения с данной фракцией, вы получите желаемый результат голосования и не должны будете идти на какие-то чрезвычайные меры.

Однако имейте в виду: как только вы исследуете ту или иную идею, то откроете для этой фракции возможность использовать ее для голосования за такой закон или в качестве условий для будущих переговоров.

Лучшие законы для ранней игры

Все законы для каждой ветки

Поначалу вам будут доступны далеко не все законы для рассмотрения в Зале Советов. Со временем вы сможете разблокировать намного больше. Происходить это будет либо с развитием сюжета, либо по мере того, как вы исследуете новые идеи в Институте, либо в зависимости от принятых важных решений, продвигающих историю Нью-Лондона в сиквеле игры.

Законы делятся на четыре категории, и в каждой из них есть отдельные ветки. Для каждого из этих отдельных направлений можно будет принять от одного до трех законов. Когда направление разблокируется, ему автоматически присваивается обычное правило, которое ни на что не влияет (не имеет плюсов или минусов). Давайте рассмотрим все законы, которые вы можете разблокировать по ходу игры.

Выживание

Пищевые добавки

Товары

Преобразование излишков тепла

Подготовка разведчиков

Деятельность аванпостов

Рабочие смены

Новый принцип труда

Город

Товары первой необходимости

Борьба с заражением

Распределение жилья

Алкоголь

Чужаки

Общественные работы

Обязанности по содержанию

Премии за выработку

Организация труда

Контроль над рабочими местами

Общество

Похороны

Лечение

Детство

Молодежь

Отношения

Родительство

Закон

Для законов этой ветки нужно набрать не менее 67 голосов в Зале Советов. Связано это с тем, что все 6 доступных законов постепенно превращают вас из Наместника в Капитана. Последний закон можно будет принять только в последней главе, и он сделает вас полноценным Капитаном Нью-Лондона. Вот все законы:

Стражи-силовики. Капитан может направлять отряды хорошо подготовленных и оснащенных стражей для подавления бунтов и соблюдения порядка. Открывает способность района «Подавить протест», позволяющую прекратить акции протеста с помощью отрядов стражи. Открывает способность района «Мобилизовать отряды дозорных», с помощью которой правоохранители переходят от борьбы с мелкими преступлениями к созданию особых отрядов стражи.

Дружина капитана. Капитан может укреплять ряды стражи, вербуя закаленных бойцов из сообществ. Открывает действие сообщества «Завербовать в дружины, которыми руководит Капитан», дающее дополнительные отряды стражи. Отряды стражи более эффективны в борьбе с преступностью.

Военное положение. Капитан может ввести военное положение, во время которого стража откроет контрольно-пропускные пункты для соблюдения комендантского часа и пресечения всех незаконных действий. Открывает способность города «Военное положение», уменьшающую количество отрядов стражи, необходимое для применения способностей по поддержанию порядка.

Управляемое голосование. Капитан может объявить вопрос жизненно важным для выживания Города, отменить дебаты и убедить многих сомневающихся делегатов поддержать его. Открывает процедуру «Управляемое голосование», которая серьезно увеличивает шансы на прохождение закона в Совете.

Управление пропаганды. Чтобы сильнее сплотить граждан, Капитан будет обращаться к ним из репродукторов по всему городу. Пораженческие высказывания и клевета будут запрещены. Напряженность заметно падает. Смертность будет не так сильно ухудшать отношения. Управляемое голосование будет не так сильно ухудшать отношения. Экстренные заседания Совета будут не так сильно ухудшать отношения.

Тайная полиция. За гражданами будет следить особое учреждение, задача которого — найти и обезвредить врагов. Открывает действие сообщества «Учредить тайную полицию», позволяющее влиять на численность фракции и степень ее участия в деятельности Совета.

Власть капитана. Во имя блага Города Наместник станет Капитаном и получит расширенные полномочия в Совете. Все будут называть вас Капитаном. Доверие не будет поводом для беспокойства. Голосования не будут поводом для беспокойства.

Источник

Exit mobile version