Site icon Мир компьютерных игр

Гайд по всем катакомбам в Elden Ring

Подробное руководство по исследованию и поиску секретов всех катакомб, уничтожению боссов, сбору добычи, в том числе уникального оружие, брони и квестовых предметов

Elden Ring содержит огромное количество дополнительного контента, к числу которого относятся данжи — различные подземелья, туннели, пещеры и катакомбы. В этом руководстве мы расскажем о том, как пройти все данжи, в названии которых есть слово «катакомбы».

Катакомбы под скалой

Сначала телепортируйтесь к месту благодати в Храме Элле, который находится на западной стороне Замогилья. Направляйтесь на северо-запад, где вы увидите статую, указывающую на вход в катакомбы. Следуйте за синим лучом, чтобы обнаружить скрытый вход в подземелье. На лугу можно собрать различные ресурсы, такие как грибы и другие полезные материалы.

От места благодати на входе идите прямо, пока не достигнете тупика. По пути можно побеседовать с дружелюбным фантомом. В следующем зале вы найдете смолу из корня, охраняемую двумя бесами. Один из них спрятался за углом слева и внезапно нападет, когда вы войдете в комнату. Будьте готовы и держите под рукой лечебные зелья, так как бесы наносят урон с кровотечением.

Вернитесь к проходу, который находится справа от первого коридора. Он ведет в комнату с закрытыми воротами, за которыми скрыта арена с боссом. Не забудьте взять могильный ландыш справа и повернуть в коридор слева. В следующем зале вы столкнетесь с двумя бесами, которые прыгнут со второго яруса. Сначала разберитесь с метателем ножей слева, затем с его напарником. Можно сражаться с ними по отдельности, выманивая одного беса в проход, а затем возвращаясь в зал для боя с другим. Если у вас есть дальнобойное оружие или заклинания, лучше атаковать издалека.

В дальней части комнаты, за колонной, спрятан могильный ландыш, а у левой стены находится могильная фиалка. Узкий коридор ведет к главной особенностью Катакомб под скалой — статуям, извергающим пламя. Ловушки с огнем можно использовать для уничтожения врагов, так как они получают увеличенный урон от пламени. Заманивайте бесов в зону действия ловушек и отпрыгивайте в сторону за секунду до залпа. Эта тактика особенно эффективна в зале с пятью бесами. Огненный залп может убить с одного попадания, поэтому проявляйте осторожность. Подождите, пока пламя исчезнет, и бегите к проходу справа, чтобы избежать следующего залпа. В этом коридоре есть еще одна ловушка, поэтому не бегите слишком далеко.

Когда момент будет подходящим, бегите в комнату с первой ловушкой, обойдите ее и ударьте сзади, чтобы отключить. Повторный удар снова активирует механизм. Вторая конструкция работает аналогичным образом. В этой комнате нет врагов, но можно найти уникальный предмет — Говорящую голову «Привет», лежащую на трупе за ловушкой.

Вернитесь в коридор со второй огненной ловушкой. Переждать залп можно в проходе справа. Следующая комната — самая опасная в этих катакомбах. Ее охраняют пять бесов: трое на стене и двое, притворяющиеся статуями в противоположных углах. После битвы отключите ловушку и подберите тлеющую бабочку и призрачный ландыш, расположенные возле единственного трупа в зале.

Затем вернитесь в коридор, поверните налево и поднимитесь по лестнице на второй этаж. В широком коридоре сидят еще два беса. Один прячется у входа и нападет сзади, если его не атаковать первым. Возьмите могильный ландыш и двигайтесь в следующий зал. В нем затаилось два беса: один спрятался за дымкой в дальнем конце зала, а другой устроил засаду в правом углу. Подберите могильный ландыш в центре комнаты и Прах странствующих вельмож у стены слева. Этот предмет позволяет призвать пять фантомных союзников с отдельными полосками здоровья, что отлично отвлекает противников.

Подобрав прах, вернитесь в широкий коридор и спрыгните на платформу ниже. Здесь находится механизм, открывающий проход на арену к Церберу кладбища Древа Эрд. Потяните рычаг, затем поверните налево. Подберите последний могильный ландыш в локации и справьтесь с бесом в темном углу. Его можно проигнорировать и быстро спрыгнуть в зал. Поднимитесь по лестнице и сверните налево, чтобы попасть к боссу Катакомб под скалой.

Далее вам предстоит сразиться с Цербером кладбища Древа Эрд, также известным как «Сторожевой пес», охраняющим нижние уровни подземелья. Этот босс отличается необычным внешним видом среди прочих врагов в Elden Ring. Он представляет собой массивную каменную статую с позолотой. Несмотря на свою неуклюжесть и скованность в движениях, Цербер обладает способностью поворачивать голову на 180 градусов и высоко прыгать, что дает ему определенные преимущества.

Цербера кладбища Древа Эрд можно отнести к необязательным боссам. В битве с ним разрешено использование мультиплеерных функций игры, включая призыв духов. При битве с этим боссом учитывайте следующие моменты: Цербер часто использует огненные атаки, охватывающие большой радиус, поэтому будьте особенно осторожны. Для уклонения от его атак с размаха лучше всего либо быстро отходить, либо использовать уклонение. Блокирование не всегда эффективно, так как он все равно нанесет урон. Цербер может совершить серию из 5-6 атак подряд, поэтому терпеливо избегайте их, пока он не остановится.

Цербер способен поворачивать голову на 180 градусов, что позволяет ему проводить опасные атаки. Старайтесь держаться сбоку от него. Поскольку в бою с Цербером древа погребения можно использовать призыв духов, облегчите задачу, применив способность «Северный Пепел Наемника».

Во время битвы сохраняйте спокойствие и держитесь сбоку от босса. Наносите удары и внимательно следите за его следующими действиями, чтобы вовремя уклоняться. В ближнем бою щит окажется полезным, поскольку он может блокировать большую часть атак Цербера, защищая здоровье вашего персонажа. Обратите внимание на огненные атаки босса — во время потока пламени занимайте боковую позицию и уклоняйтесь перекатами или перебежками. Наносите удары, но не увлекайтесь — два удара, уклонение, и снова удары, это оптимальная тактика.

Дальний бой значительно проще ближнего, так как большинство атак Цербера пройдут мимо вашего персонажа. Держите дистанцию и наносите своевременные удары магическим или дальнобойным оружием. Будьте осторожны с прыжками Цербера — уклоняйтесь, когда он парит над каменной площадкой и готовится к удару. Блокирование в этом случае может оказаться неэффективным, поэтому не стоит на него полагаться. Используйте способность «Северный Пепел Наемника», так как призванные духи помогут отвлечь внимание Цербера.

За победу над боссом вы получите 1300 рун и Прах высокородного чародея — средство призыва союзника-мага, который, однако, отказывается сражаться с драконами.

Катакомбы Черного ножа

Подземелье расположено в малом ущелье на востоке региона Тракт Беллума. Добраться туда вы сможете несколькими путями: идите на восток от «костра» Окраины деревни Яростного Пламени к окраине Измененной Башни или следуйте по северо-восточному маршруту от Разрушенного лабиринта (еще один «костер»). На входе вы встретите Рыцаря Мавзолея, атаки которого легко предсказуемы.

Спуститесь по лестнице и активируйте место благодати. Двигайтесь вглубь подземелья до закрытой двери, за которой находится основной босс — Тень Кладбища. Чтобы добраться до него, поверните налево, соберите могильный ландыш и спуститесь ниже. У подножия лестницы возьмите могильную фиалку.

На пути вниз вам встретятся скелеты, которые возрождаются, пока жив некромант. Игнорируйте их и бегите по коридору вглубь помещений, затем поверните направо в зал с гильотинами. Убейте некроманта и вернитесь к подножию лестницы, собрав еще один могильный ландыш. Рядом с лестницей заметите Туманные врата. Активируйте статую беса при помощи Мечевидного ключа, чтобы удалить туман и столкнуться со скелетами, которые не будете возрождаться после уничтожения. Убейте их и осмотрите дальний угол комнаты, чтобы получить Топор Розуса.

Возвращайтесь в коридор и двигайтесь к залу с гильотинами. Дождитесь подходящего момента и запрыгните на центральную гильотину, которая поднимет вас к следующему проходу. Пройдите вперед и убейте некроманта, не забывая собрать могильный ландыш у отвеса. Идите по коридору в зал, игнорируя неуязвимых скелетов, и уничтожьте еще одного некроманта. Продолжайте движение, убивая скелетов в следующем зале. Осмотрите отверстие в стене и соберите могильный ландыш. Ударьте по иллюзорной стене в тупике, чтобы открыть секретный проход. Пройдите дальше, чтобы встретиться с первым боссом — Убийцей из Черных ножей.

Этот босс делает резкие выпады и быстрые атаки. Избегайте подставлять спину под его удары, блокируйте и парируйте его атаки. Он уязвим к обморожению. Основные атаки босса включают:

Победив босса, вы получите Лазурный кинжал убийцы и Отметку от Черного Ножа, нужную для личного задания чародея Рожера.

После победы вернитесь в коридор с дырой в стене и прыгните в нее, оказавшись в канализации. Активируйте рычаг и убейте скелета рядом с клеткой. Соберите могильный ландыш у колонны и взаимодействуйте со вторым рычагом, чтобы открыть выход из клетки и возродить еще одного скелета. Снаружи столкнетесь с гигантским крабом. Несмотря на его размеры, он не имеет много здоровья, поэтому атакуйте его на расстоянии. Мелких крабов можно игнорировать, если они не нападут первыми. Соберите могильные ландыши и фиалку в зале. Пройдите в левую часть зала, где появится еще один гигантский краб. Убейте его, чтобы спокойно обыскать труп и взять руническую дугу.

Поднимитесь по лестнице в соседнюю комнату. Здесь вы получите могильный ландыш, но будете вынуждены убить простого, не возрождающегося скелета. Пройдите через зал с ловушками и соберите чаростойкую сушеную печень с трупа в центре. Вернитесь на верхнюю площадку и пройдите через открытую дверь, за которой встретите главного босса локации — Тень Кладбища. Перед боем рекомендуется подняться еще выше и отдохнуть у благодати.

Атаки Тени Кладбища включают:

Этот босс представляет угрозу, так как его атаки вызывают кровотечение, а на арене присутствуют скелеты. Сначала уничтожьте скелетов, чтобы они не мешали. Используйте призыв духов. В паузах между атаками босса наносите удары. Если у вас быстрое оружие, попробуйте сбить его баланс серией ударов. Двигайтесь постоянно, чтобы избежать его атак. Победив босса, вы получите Прах мага Двойной мудрости. В сундуке найдете Корень Смерти, использующийся в личном задании Гурранка.

Грязные катакомбы

Грязные катакомбы — это второе подземелье, которое вы обнаружите вдоль реки, соединяющейся с центральным озером Замогилья. Чтобы добраться туда, направляйтесь на восток от храма Элле, затем следуйте по реке на север до ее конца. В этом подземелье вы столкнетесь с множеством врагов-бесов, способных вызвать кровотечение у вашего персонажа, а также с опасными ловушками, которые могут легко убить новичков. Перед входом в подземелье рекомендуется поднять уровень и разблокировать вызов духа.

Недалеко от Храма благодати находится просторная комната с множеством каменных бесов, поджидающих вас в засаде. Войдя в комнату, сразу же бегите влево и уничтожьте неподвижного беса. Это привлечет внимание второго беса, которого следует выманить к себе, не продвигаясь далеко вглубь комнаты. Убейте этого каменного беса, затем направляйтесь к концу комнаты, чтобы сразиться с третьим и последним бесом.

Продолжая путь, вы попадете в следующую комнату, где вас будут поджидать два неподвижных беса. Вы заметите в полу нажимную плиту — не прикасайтесь к ней, так как она выпустит девять огненных стрел, наносящих огромный урон. Когда войдете в комнату, бес слева от вас попытается атаковать. Постарайтесь уклониться от его удара и нанести несколько ответных ударов.

Если ситуация становится слишком сложной, медленно отступайте по коридору, из которого только что пришли. Наступите на нажимную плиту, чтобы активировать ловушку со стрелами и нанести урон бесам, если они окажутся на пути. Очистив комнату, потяните за рычаг, чтобы открыть дверь к боссу, затем дважды вернитесь в Храм Благодати для отдыха. Для следующей части вам понадобятся все заряды из фляги.

Очистите первую комнату снова, затем поверните направо по коридору и приготовьтесь к новой схватке. На вас нападут три каменных беса, один из которых будет атаковать сзади. Рекомендуется выманивать их по одному, используя коридор для направления врагов. Опять избегайте срабатывания нажимной плиты, так как стрелы будут стрелять с лестницы. Уничтожьте бесов, пополните запасы здоровья и маны, затем пройдите через туман к боссу.

Дуэлянт, хранитель могил, является относительно легким боссом в Elden Ring. Хотя при первой встрече он может показаться устрашающим, его боевой ритм легко освоить. Дуэлянт наносит до пяти ударов своими молотами. Если игроки будут уклоняться от этих атак, он прекратит замахиваться и направится к вам. Дуэлянт всегда останавливает свое комбо, если вы находитесь далеко от него. В этом случае он бросит свой молот через всю комнату на вас.

Вам следует держаться рядом с ним во время атак, перекатываться вокруг него и стараться попасть ему в спину. Хотя он не перестанет атаковать, он всегда завершает свои удары сильным выпадом, который на мгновение останавливает его движение. Используйте эту возможность, чтобы нанести удар в спину. После критического удара по боссу начнется анимация его вставания, во время которой он станет невосприимчив ко всем видам урона. Подсчитайте секунду и затем полностью зарядите свою сильную атаку в середине анимации, чтобы нанести еще один мощный удар по надзирателю.

Помертвелые катакомбы

Как можно догадаться по названию этого подземелья, это еще одна катакомба, полная нежити, которая хочет вас порезать. Это не особенно сложное место, хотя его вполне можно пропустить, поскольку оно находится в северной части западного Замогилья. Просто отправляйтесь на северо-восток от «Хижины мастера», и вы найдете ее, пройдя мимо небольшого лагеря вражеских солдат и собак.

Когда вы найдете катакомбы, то увидите дверь и призрачного NPC, сидящего рядом с ней. Он будет причитать о том, что кто-то отказался от призыва древа Эрд и живет в смерти или что-то в этом роде. Пройдите через дверь и коснитесь места благодати, чтобы активировать его. Теперь пришло время исследовать этот склеп.

Главные враги, с которыми вам придется иметь дело здесь — это скелеты. Некоторые из них вооружены мечами, другие — луками и стреляют в вас стрелами. Как только вы исчерпаете их запас здоровья и собьете их с ног, скелеты снова начнут вставать. Часть из них будет светиться на земле, и вам нужно разбить ее, чтобы предотвратить их регенерацию.

Спустившись по лестнице с места благодати, вы обнаружите большую запертую дверь, которую вам нужно будет открыть. Справа от этой двери должно быть немного корневой смолы, а слева — лестница, ведущая вниз. Спустившись по лестнице, вы встретите первого из множества скелетов, которые соберутся и нападут на вас. Справа от вас будет еще один скелет, когда вы достигнете дна этой лестницы. Избейте их, продолжайте спускаться вниз, и вы увидите несколько могильных ландышей. Появятся еще скелеты, разберитесь с ними.

Теперь у вас будет два пути. Вы можете пойти направо и пройти по узкому коридору или налево и спуститься по лестнице. Если вы пойдете направо, то столкнетесь еще с двумя скелетами, один из которых будет стрелять в вас стрелами. Под лестницей вы найдете еще один могильный ландыш. Идите по коридору, и вы попадете в комнату, где увидите еще один могильный ландыш и призрачный ландыш в конце. Неудивительно, что на вас нападут еще два скелета, когда вы попытаетесь их схватить. Уничтожьте их, а затем продолжайте путь через вход слева от вас.

Когда вы выйдете из входа, вы заметите, что находитесь на приподнятой платформе. Вы увидите тело, на котором лежит какой-то предмет. Это будет довольно красивая катана Утигатана — знакомое оружие, если вы играли в другие игры FromSoftware. Когда вы поднимите его, появится скелет с луком, так что побейте его. На другом конце этой платформы будет еще один могильный ландыш. Как только вы возьмете эти два предмета, спуститесь с платформы, и перед вами откроется комната, полная скелетов.

Большую группу скелетов очень легко перегрузить, поэтому постарайтесь не расходовать всю свою выносливость. Если у вас есть АОЕ-заклинания или заклинания поджигания, они могут быть полезны здесь. Не забудьте подобрать еще один могильный ландыш, который находится в этой зоне. Когда комната, полная скелетов, будет очищена, отправляйтесь в западный конец этого склепа и потяните за рычаг, чтобы открыть тяжелую дверь. Там будет тело, на котором есть немного кровоцвета, и еще один могильный ландыш, которую вы можете собрать. Когда вы пойдете обратно, то заметите, что целая банда скелетов появилась из ниоткуда. Либо убейте их, либо пробегите мимо них к восточному входу и поднимитесь по лестнице, чтобы вернуться туда, откуда вы вошли в эти катакомбы. Дверь, которая была раньше закрыта, теперь будет открыта, и вы сможете сразиться с боссом. Отдохните на месте благодати, если вам нужно пополнить свои фляги, и приготовьтесь к схватке с боссом.

Пройдите через желтые туманные ворота, и теперь вам предстоит сразиться с Убийцей из Черных ножей. Этот конкретный босс появляется несколько раз в Elden Ring, хотя это, вероятно, самая простая его ипостась. По какой-то странной причине в начале боя у этого босса будет отсутствовать большая часть здоровья. Он будет быстро двигаться и попытается нанести вам несколько быстрых ударов своим кинжалом. Лучший способ справиться с этим боссом — немедленно нанести ему урон. Он не очень силен, поэтому вы можете ошеломить его, если нанесете ему достаточно ударов. Попробуйте вызвать духов, например, Пепел одинокого волка — это поможет вам справиться с боссом. Если у вас есть дальнобойные атаки, вы легко сможете держаться на расстоянии от ассасина с черным ножом и победить его без потери здоровья.

После его смерти вы получите 1600 рун и талисман «Багровый кинжал убийцы», который восстанавливает часть вашего здоровья, когда вы наносите критический удар по врагу. В конце этой комнаты будет сундук, в котором находится немного корня смерти, который можно обменять у Зверя, которого можно найти в Зверином прибежище в Звездных пустошах. Больше здесь ничего нет, так что отправляйтесь обратно ко входу, и вы закончите с катакомбами.

Катакомбы на Вершине великанов

После того как Погасший попал в регион Вершины великанов, воспользовавшись подъемником Ролда, следует двигаться к ближайшему месту благодати — «Руины Замора». Оттуда путь лежит на юго-восток, обходя скалу снизу. Пройдя вдоль края, вы достигнете узкого моста, по которому необходимо пройти для продолжения сюжета. Сверните направо и спуститесь вниз, согласно указаниям на скриншоте. Продвигаясь далее, вы придете к катакомбам, следующему месту благодати.

Войдя в арку, двигайтесь прямо и сверните направо, где вас ждет следующее место благодати. Спустившись по лестнице, вы окажетесь в первом помещении, где на вас нападут несколько клыкастых бесов. Разберитесь с ними и двигайтесь дальше прямо. В центре дальней комнаты найдете могильный ландыш (7). Вернитесь и сверните в проем слева, где снова столкнетесь с клыкастыми бесами и проходом прямо, который вам нужно пройти.

Повернув налево, вы выйдете к лифту, который следует активировать. Лифт мгновенно доставит вас на нижний этаж. Выйдите из него, активируйте механизм и подождите его завершения. Затем активируйте еще одну кабину лифта, чтобы спуститься еще ниже. Выходя из лифта, развернитесь и сначала очистите комнату от противников. Под балконом, слева в углу, вы найдете могильный ландыш (8).

За углом от ландыша находится проход, в конце которого находится ловушка с обморожением. Заставьте механизм сработать, спрячьтесь и подождите его деактивации, после чего двигайтесь до первого поворота налево. В комнате вы найдете еще один могильный ландыш (8). Направляйтесь к колонне-механизму, деактивируйте его, а затем пройдите следующий тоннель, где также будет ловушка с обморожением.

Продолжая по коридору, зайдите в маленький тупик справа, где находится могильный ландыш (7). Пройдите дальше, минуя обморожение. За колонной-ловушкой вы найдете алтарь со статуей и сундуком, где можно найти Прах огненного монаха. Теперь вернитесь к лифту и поднимитесь на один этаж выше.

Идите к арке, ведущей к большим дверям с лампами по бокам. Пройдите до комнаты, затем сверните налево и спуститесь. Пройдите мимо комнаты с противниками и используйте следующий подъемник. Продвигаясь по окровавленным тоннелям, достигните статуи и поверните направо, следуя коридору. Сразу за лестницей обратите внимание на ловушку на полу.

В конечном итоге вы попадете в большой зал с поднимающимися и опускающимися лезвиями. Дождитесь, пока лезвие поднимется, и пробегите дальше. Продолжайте движение и на первой развилке сверните в левый коридор, ведущий к гробнице с врагами. Зайдите в комнату, чтобы найти могильный ландыш (7) и ритуальный горшок, а также обратите внимание на тело вельможи у правой стены, откуда можно взять стимулирующие пилюли.

Прыгните в отверстие рядом с телом, чтобы попасть в комнату с опорами. Слева, свисая с края, найдете труп с личинкой бабочки. Спрыгните и двигайтесь в коридор справа от статуи. Пройдите комнату с лезвиями, при развилке пройдите прямо, чтобы найти могильный ландыш (8).

Свернув налево, снова пройдите склеп с врагами и дойдите до дальней комнаты, где расположен могильный ландыш (7). Вернитесь в предыдущий зал и поверните направо, чтобы спрыгнуть на уровень ниже. Прыгайте по выступам по разным сторонам колодца.

Вы окажетесь в зале с множеством колонн. Спрыгните и идите в коридор напротив статуи, затем используйте лифт. Выйдя из лифта, идите в дальнюю комнату, где можно найти пять единиц смолы из корня и могильный ландыш (9). Активируйте лифт, чтобы вернуться на один этаж выше.

Спрыгните в открывшееся пространство и идите к главной комнате со статуей. Рядом с телом найдете золотую руну (10) и рычаг, открывающий путь к боссу. Дважды спустившись на лифте, вы окажетесь в «главной» комнате со статуей, которая станет вашим ориентиром в путешествии до босса.

В первый раз сверните направо и пройдите через комнату с лезвиями. Поверните налево и поднимитесь, пройдите гробницу и спрыгните в арку слева. Снова в «главной» комнате, двигайтесь в коридор справа от статуи. Следуйте тем же маршрутом, спрыгнув в конце в «колодец» слева. Этот раз спуск будет чуть длиннее.

В основной комнате пройдите в коридор напротив статуи. Спуститесь в шахту лифта по центру помещения, пройдите дальше и окажетесь в комнате со статуей, где будет рычаг около тела. Вас ожидает сражение с изъявленным духом — огромным существом, похожим на симбиоз дерева и змеи. Этот босс обладает несколькими основными атаками:

Для успешного сражения важно отключить автоцель, так как размеры босса могут помешать точной атаке. Босс двигается быстро, поэтому следите за звуками и атакуйте в моменты, когда он уязвим.

После победы вас ждет награда: 48 000 рун, колокольная сфера сборщика ландыша (2), золотое семечко и корень смерти, который можно найти в сундуке у края арены.

Катакомбы Виндхэма

В катакомбах комната с боссом обычно располагается рядом с Местом благодати. Она останется закрытой, пока вы не исследуете подземелье и не найдете рычаг, который ее открывает. Подобная схема используется и в Руинах Виндхэма. Справа от двери к боссу есть ловушка перед подъемником. Нажатие на плиту активирует молнии, исходящие из отверстий в соседней стене. Избегайте наступать на эту плиту и используйте подъемник.

Вы можете сойти с подъемника до того, как он достигнет нижнего уровня. На уступе находится могильный перчаточник. Могильники используются для улучшения Пепла духа, что делает их весьма полезными. Пройдя мимо лифта, вы увидите гильотину с двумя Бесами по другую сторону. Если у вас есть щит, используйте его здесь. Бесы будут атаковать вас, стоя на месте. Вы можете либо атаковать их издалека, либо броситься на них.

Миновав гильотину, вы заметите Беса, сидящего на стене впереди и готового к засаде. Однако он не единственный в комнате. Справа за стеной скрывается еще один Бес, который атакует вас, если вы не будете осторожны. Теперь спуститесь по ступенькам и войдите в канализацию. Здесь вы столкнетесь с ядовитыми нежити, которые будут пытаться вас схватить и атаковать. За воротами прямо впереди есть ценные предметы. Вы сможете получить доступ к ним позже в подземелье, но не отсюда.

Скелетов-нежити несложно уничтожить, но делать это нужно быстро, так как на пути к лестнице стоит благородный рыцарь. Если его не убрать, вас ждут неприятности. Он будет преследовать вас вплоть до лестницы, где попадет на еще одну плиту с молниевой ловушкой и столкнется с еще большим числом врагов, если вы ему позволите. Наверху лестницы находится нажимная плита, которую нужно обойти, а за туманными воротами со статуей Беса скрывается Амулет с грозовым скорпионом.

Слева находится гигантский подъемный механизм, который представляет опасность. Если вы останетесь на нем, то будете пронзены шипами на потолке. Путь лежит через него, но сначала запустите подъемник, а затем сойдите. Вы можете прыгнуть под него, чтобы получить доступ к ранее недоступной добыче в канализации. Здесь нужно быть осторожным. В воде есть заметная нажимная плита, которая выпустит молнии. Кроме того, как только вы доберетесь до добычи, появятся два гигантских краба. Будьте готовы к битве и заберите добычу после их поражения. Чтобы выйти из этой зоны, найдите рычаг справа от ворот, ведущих обратно в начальную часть канализации и лестницу с рыцарем. Вернитесь к подъемному механизму с лестницы.

Напротив подъемника находятся Бес и рыцарь. Вы можете броситься на Беса, а затем подождать, так как рыцарь не заметит вас, пока вы не подойдете ближе. Еще один Бес прячется справа, когда вы подходите к рыцарю. Обратите внимание на место, где стоял рыцарь, чтобы найти рычаг, открывающий дверь к боссу. Возвращаясь к подъемному механизму, будьте внимательны — напротив вас в темном углу будет еще один Бес.

Босс катакомб Виндхэма похож на предыдущих боссов катакомб. Вероятно, вы встречали аналогичного противника в Замогилье вскоре после начала игры. Его атаки включают медленный подъем и резкий удар вниз. Эти движения легко предсказать и уклониться от них, что делает Цербера кладбища Древа Эрд одним из самых простых боссов в подземельях Elden Ring. Вместо огненного урона этот Цербер имеет молниеносный хвост и стреляет молниями из пасти. Если вы используете магию, лучше придерживаться быстродействующих заклинаний, так как, несмотря на медленное начало атак, Цербер часто прыгает, чтобы подобраться ближе.

Когда Цербер поднимется в воздух, подождите, пока он не опустится, прежде чем начинать атаку. Если он остается на месте и атакует мечом, маги могут отступить и использовать несколько заклинаний. Победив Цербера в Катакомбах Виндхэма, вы получите Колокольную сферу сборщика ландыша.

Катакомбы мертвых воинов

Сразу после победы над Раданом, Бичем Звезд, направляйтесь на север от Места благодати, появившегося на арене. Идите прямо до горных залежей и каменной двери, расположенной внутри скал, — это и есть вход в катакомбы. Спустившись по длинной лестнице, Погасший окажется в основной части катакомб, где фантомы рыцарей увлеченно сражаются друг с другом. Лучше не вмешиваться, чтобы избежать долгого боя, — просто подберите золотые руны с бездыханных тел и продолжайте движение.

В следующем помещении возьмите магическую смазку в центре зала и могильный ландыш слева. Затем поднимитесь по лестнице. Этот путь приведет к уступу с еще одним могильным ландышем. Заберите его и спрыгните вниз, где снова идет ожесточенный бой между рыцарями. Учтите, что этот этаж затоплен красной гнилью, поэтому не задерживайтесь здесь слишком долго, чтобы не истратить все фляги на восстановление здоровья до встречи с основным боссом локации. Либо запаситесь специальными пилюлями заранее.

Сразу после прыжка откройте сундук, чтобы забрать заклинание «Умирающие звезды». Затем двигайтесь вдоль зала. Подберите золотую руну слева и идите до конца зала, затем сверните в левую часть подземелья. Найдите маринованную птичью лапку на трупе и повернитесь в противоположном направлении, чтобы обнаружить выход. В этом тупике, охраняемом тремя бесами, можно забрать призрачный ландыш. Затем вернитесь в зал с красной гнилью и направляйтесь к лестнице, расположенной в левой части помещения. На следующем этаже бегите к дальней лестнице справа.

Повернув в коридор, постарайтесь уклоняться от выстрелов лучника на соседней платформе. Пробегите по коридору до конца и поверните направо. Подберите могильный ландыш и снова поверните направо в конце следующего коридора. В отдельной комнате найдите еще один могильный ландыш, а затем выпрыгните в окно, расположенное справа в этом помещении. Поднимитесь по лестнице слева, где в зале с красной гнилью, охраняемом двумя бесами, можно найти Прах солдат Радана.

После выхода из этой комнаты сверните налево, чтобы попасть на уступ с последним могильным ландышем локации. Забрав ландыш, поверните налево. Потяните за рычаг, чтобы открыть запертые ворота перед ареной с Гнилостным древесным духом, затем спрыгните вниз и идите прямо, чтобы достичь комнаты с боссом. Этот босс отличается высокой скоростью, но его арсенал включает всего несколько приемов: огненное дыхание, физические атаки головой и хвостом, а также призыв красной гнили в случайные точки на арене. Гнилостный древесный дух имеет 18,000 очков здоровья.

Рекомендуется заранее экипировать талисман Торжество родича гнили для усиления атаки или Амулет из защитного рога для снижения уязвимости к атакам босса. В бою пригодится тяжелое оружие или заклинания, способные замедлять противника. У босса всего одна фаза, но, когда его здоровье опустится ниже 50%, он использует призыв красной гнили. У вас будет около двух секунд, чтобы отойти в безопасное место.

Не стоит прятаться за колоннами, так как Гнилостный дух легко разрушает их. Лучший момент для пополнения здоровья — его длинная атака красной гнилью по площади в середине боя. В ближнем бою держитесь сбоку и старайтесь атаковать голову, так как это самая уязвимая часть. Для уклонения от быстрых ударов полезен Пепел войны: Поступь ищейки.

Босс имеет высокую сопротивляемость к яду, красной гнили, кровотечению и заморозке, но уязвим к огненным атакам. Старайтесь сбивать его равновесие, чтобы наносить критический урон. Следите за уровнем заражения красной гнилью и снижайте его при необходимости. Сражаться с Гнилостным древесным духом проще на расстоянии. Рекомендуется взять с собой заклинание Метеорит и использовать его с первых секунд боя, применяя его в непосредственной близости от босса для максимального эффекта. Хорошей альтернативой может стать Метательный камень, ограничивающий передвижение противника. Для отвлечения босса используйте призыв духов, например, Ложной слезы.

В награду за победу над боссом можно получить 67,200 рун, золотое семечко и Прах Ога, рыцаря Рыжей Гривы.

Ведущие в гробницу катакомбы

Подземелье расположено на Плачущем полуострове. Нужно перейти на западную часть Жертвенного моста и пройти к малому Дереву Эрд, растущему рядом с каменной аркой. Именно там находится вход в катакомбы. Спустившись вниз, первым делом отдохните в Месте Благодати, чтобы сохранить прогресс перед исследованием подземелья. Продолжайте спуск, пока не достигнете развилки.

Слева будет проход на нижний этаж, а справа установлен прозрачный магический барьер. Для его снятия используйте мечевидный ключ на статуе перед волшебным щитом. После этого магия исчезнет, и вы сможете войти в комнату. Там вас встретят два скелета, которые оживут — добивайте их после первой смерти, когда их кости начинают светиться призрачным светом. С трупа заберите Справочник Воина-Кочевника [9] и возвращайтесь к развилке.

Если у вас нет мечевидного ключа, то проход придется пропустить и сразу спускаться по левой лестнице. Катакомбы Гробницы можно очистить и без открытия этой комнаты, вернувшись к ней позже. Пройдите вниз по ступенькам мимо запертой двери и Омута призыва. В квадратном помещении убейте скелета, кидающего зажигательные бомбы слева. Избегайте попадания под его снаряды, так как взрывы наносят серьезный урон. Соберите могильные ландыши в комнате и двигайтесь дальше.

Спустившись по лестнице на нижний этаж, сразитесь с парой скелетов-лучников рядом с призрачным ландышем. Пройдя налево, вы увидите столбы пламени, выходящие из каменной колонны в отдаленной части длинного прохода. Если у вас есть дальнобойное оружие, можно обстрелять огненную ловушку на расстоянии. Если это невозможно, подождите, пока огонь затухнет, и быстро пробегите вперед, спрятавшись в углублении справа до новой вспышки. В нише находится скелет, готовый к бою. С трупа можно собрать Осколки человеческой кости.

После следующего затухания огня добегите до колонны и ударьте ее, чтобы деактивировать ловушку. Направляйтесь в комнату слева — там появятся сразу четыре скелета. Действуйте осторожно, чтобы не позволить им окружить вас. После уничтожения нежити заберите могильную фиалку, ландыши и говорящую голову «Спасибо».

Вернитесь к деактивированной пламенной ловушке и ударьте механизм, приводя его в движение. Запрыгните на колонну и поднимитесь на верхний этаж. С трупа возьмите руну жителя окраин. Убейте скелета с бомбами, пройдите через комнату с гробом и разберитесь с нежитью. В конце коридора находится рычаг перед каменной статуей. Потяните его и откройте дверь в начальной зоне катакомб. За туманным порталом вас ждет местный босс — Тень Кладбища.

Тень Кладбища — это опциональный босс, представляющий собой черного гуманоидного существа с большими белыми глазами. Он вооружен парными темными клинками, быстро атакует в ближнем бою и способен мгновенно перемещаться по комнате через короткие телепорты. В арсенале у него следующие техники:

Тактика дальнего боя не слишком эффективна из-за способности босса к телепортации, что делает его сложной мишенью. Даже заклинания часто не попадают в цель из-за внезапных перемещений. Лучше всего призвать духов, чтобы они отвлекали Тень на себя, пока вы атакуете вблизи. У босса мало здоровья, но он компенсирует это высокой мобильностью и стремительными атаками. Не используйте фляги восстановления прямо перед ним, иначе он немедленно атакует вас связывающей слизью. Перекаты помогут уклоняться от его комбо-атак.

За убийство Тени Кладбища вы получите Прах Лутели Безголовой для призыва сильного духа, атакующего в ближнем бою. На полу возле стены также возьмите смолу из корня.

Отвратительные катакомбы

После прохождения Места благодати в пещере вы окажетесь в комнате, где слышен храп. Справа, за второй колонной, лежит спящий Мисбеготтен. Возле арки напротив находится еще один спящий Бастард. В следующей зоне вас ждут два более крупных и мощных Бастарда с тяжелым оружием. В зале находится статуя призыва. Попробуйте заманить их с уступа, если сможете. Слева и справа от лестницы есть залы, которые можно обойти, но там вы найдете только Могильный ландыш [5].

Спускаясь по лестнице, справа будет скрываться еще один обычный Бастард. Слева от лестницы, глядя вниз в пропасть, вы сможете увидеть рычаг, открывающий дверь к боссу. Вы можете продолжить путь по пещере обычным путем или попытаться скатиться вниз и проскочить все, чтобы добраться до рычага.

За этой лестницей есть еще одна арка, ведущая в комнату с отдыхающим Бастардом и бродячей собакой на другой стороне. Они не заметят вас, пока вы не подойдете ближе или не нападете. В другом конце комнаты находится еще один Могильный ландыш [5]. Пройдите через дверной проем справа, чтобы найти еще одну лестницу.

За этой лестницей вас поджидают неприятности и дверь босса. Чтобы добраться до рычага, вам нужно спрыгнуть вниз в логово Бастарда справа от лестницы. Возле уступа находится Могильный ландыш [5]. Прицельтесь сюда, чтобы увидеть, с чем вам придется столкнуться. Здесь находятся около четырех обычных Бастардов. В логове вы также найдете Пепел духа на трупе для крылатых мисбеготтен и Призрачный ландыш [5].

Войдя через следующий дверной проем, вы наткнетесь на рычаг, открывающий дверь. Повернув налево или направо, вы сможете обойти вокруг и найти рунную арку и Говорящую голову «Простите». Будьте осторожны, так как рядом с рычагом находится огр. Спрыгните вниз, чтобы продолжить.

Вы попадете на открытое пространство, где можно разграбить Могильный ландыш [5]. Если вы посмотрите вверх, то заметите рычаг справа и огра, ждущего вас слева, если вы его еще не убили. Вы можете прокрасться по краю комнаты, чтобы избежать встречи с людоедом. Наносите урон с расстояния, чтобы сделать несколько ударов, прежде чем он прыгнет вниз. Впереди вас ждет дверь в комнату босса.

Это бой с двумя боссами: Парфюмершей Тришей и Вионом-бастардом. Это особенно сложная схватка, так как оба врага представляют собой серьезную угрозу как обычные враги, не говоря уже о боссах вместе. Возможно, вам стоит воспользоваться призывом, чтобы отвлечь одного из них, пока вы справляетесь с другим.

Атаки Виона-бастарда быстрые, последовательные и мощные. Парфюмерша Триша двигается медленнее и использует взрывную атаку с рассыпающимся пеплом, типичную для парфюмеров. Если вы будете держаться подальше от Триши, сражаясь с Вионом-бастардом, эти взрывы не станут проблемой. Однако Триша будет баффать и лечить Виона-бастарда, что значительно усложнит бой. Лучше всего использовать призыв, чтобы отвлечь Виона-бастарда, убить Тришу, а затем сосредоточиться на Вионе-бастарде один на один.

Если вы маг, справиться с Незваным воином один на один будет трудно, если ваш призванный дух не жив. В противном случае используйте заклинания быстрого действия, такие как «Снаряды блестящих камней» или «Блестящие звезды», а также оружие ближнего боя или заклинания ближнего боя, такие как «Карианский двуручник» или «Карианский резак».

Катакомбы Звездных пустошей

Подземелье расположено на юге Звездных Пустошей, неподалеку от Собора Драконьего Причастия. Нужно спуститься по северной дороге от указанной локации и затем свернуть на северо-запад. Дорога приведет к тупику и входу в Катакомбы.

Внутри пещера заполнена Красной Гнилью, поэтому полезно запастись пилюлями от яда, выучить заклинание для очищения от отравления или надеть комплект Грибной брони. Сразу после входа находится место благодати, где лучше сохраниться перед началом зачистки, чтобы возрождаться рядом в случае гибели.

Дальше по левую сторону будет помещение с могильной фиалкой и смолой из корня. Пол впереди покрыт Красной Гнилью — едкой жидкостью, быстро накапливающей эффект отравления при соприкосновении. Полностью избежать яда не удастся даже при использовании заклинаний, поэтому двигайтесь быстро, перемещаясь между чистыми участками земли.

Проходя по тоннелю с гнилью, будьте готовы к нападению скелета-воина, атакующего в ближнем бою. После его поражения он развалится на светящиеся кости, которые нужно снова ударить, иначе он возродится. В углу помещения можно найти могильный ландыш.

Спустившись вниз по ступенькам в следующую комнату, заберите могильную фиалку и победите скелета-лучника. Поднимитесь по левой лестнице и уничтожьте большой ядовитый цветок, прячущийся за углом и изрыгающий Красную Гниль. Убив его, заберите призрачные ландыши и порошок миранды — материал для создания некоторых предметов.

Под лестницей, где стоял скелет-лучник, есть тайный проход. Ударьте по иллюзорной стене, чтобы открыть его, и соберите могильные ландыши и прах цветков Миранды. Там же появятся три гнилостных цветка, стреляющих ядом на расстоянии.

После убийства большого цветка идите вперед к большому квадратному помещению. Пол здесь также покрыт Красной Гнилью, поэтому не стойте на месте долго. В этом помещении есть несколько ядовитых цветков, могильный ландыш и центральная колонна. Вдалеке виднеется комната с закрытой дверью и бассейном призыва. Вернитесь к колонне в центре и ударьте по ней — это иллюзорная стена, за которой скрыт рычаг.

Рычаг откроет запертую дверь, ведущую к местному боссу — Тени Кладбища. Для сражения с ним лучше подготовиться, имея при себе не менее трех фляг восстановления здоровья и сопротивление кровотечению.

Тень Кладбища — пугающий черный гуманоид со светящимися глазами и волшебным оружием, накладывающим эффект кровотечения. Подобный босс уже встречался в Катакомбах Черного Ножа в Озерной Лиурнии. Он обладает высокой скоростью и способностью телепортироваться по арене. Несмотря на это, у него мало здоровья, которое можно быстро снизить атаками в ближнем бою. Для использования фляг лучше спрятаться за колонной, поскольку врагу потребуется несколько секунд, чтобы переместиться к вам.

У босса есть несколько опасных атак:

Тактика дальнего боя неэффективна из-за высокой мобильности врага, который не дает возможности прицелиться. Лучше атаковать в ближнем бою, используя улучшенное оружие с повышенным уроном. Комбо-атаки босса можно сбивать заряженными ударами.

Призовите духов, особенно эффективны групповые призывы. Пока вызванные существа отвлекают Тень, подкрадитесь сзади и нанесите несколько мощных ударов. Высокоуровневые духи могут в одиночку победить Тень Кладбища, уязвимую в ближнем бою.

За убийство босса вы получите Прах родича гнили — призыв гигантского насекомого, способного обездвиживать врагов.

Катакомбы Колосажателя

Игрокам, которым предстоит найти Катакомбы Колосажателя, следует отправиться в юго-восточную часть Замогилья. От Туманных руин на юге они найдут Жертвенный мост, соединяющий регион с Плачущим полуостровом. Пересекая мост, игроки могут свернуть налево, использовать поток для подъема по холму и обойти поворот, в конце которого будет большая дверь, ведущая в заброшенные катакомбы.

После входа в эту зону на первом лестничном пролете игроки найдут удобное место для отдыха. Катакомбы Колосажателя представляют собой несложное приключение с несколькими разветвленными путями. Игроки начнут с спуска по большой лестнице перед местом отдыха и войдут в комнату, где лестница изгибается влево, а рядом находится бездонная яма, патрулируемая двумя фантомными бесами.

После разбирательства с врагами, игроки смогут забрать могильную фиалку, находящуюся посередине лестницы, и двигаться дальше по коридору в следующую зону. За входом встречается запертая дверь и место для призыва. Продвигаясь вперед по коридору, игроки сталкиваются с тремя бесами. Следует обратить внимание на левую сторону, где на гробе можно найти могильный ландыш. После короткого разделения коридор пересекает развилку: путь налево ведет в комнату с дополнительной могильной фиалкой и одним бесом. Получив добычу, игроки могут вернуться в коридор и продолжить свое приключение.

При достижении большой комнаты игрокам стоит быть бдительными. Они могут заметить шипованный потолок в комнате, поэтому стоит быть осторожным на полу перед собой. Здесь также находится могильный фиал слева, и игрокам нужно будет быстро ориентироваться, чтобы собрать предмет и вернуться в коридор, избегая опасности.

Для продолжения пути игрокам следует активировать подъемный пол, двигаясь назад, чтобы избежать подъема, пока они находятся в коридоре. После того как пол достаточно поднимется, игроки могут спуститься в водяную область внизу, напоминающую мавзолей, где бродят медленные, но опасные нежить. Игрокам нужно быстро добыть корневую смолу и Говорящую голову «Помогите», прежде чем бежать за угол к ближайшей лестнице.

Поднимаясь по лестнице, игроки могут активировать переключатель перед статуей, открывая массивные двери в начале катакомб, а окно в конце коридора позволяет спуститься в комнату. Остается только спуститься по лестнице мимо только что открытой двери и встретиться с боссом этой зоны — Цербером кладбища Древа Эрд.

Этот Цербер имеет несколько лиц и может извергать много огня в разных направлениях. Он использует массивный меч и свое каменное тело для нанесения тяжелых повреждений. Однако особенность этого боя заключается в том, что Цербера сопровождают четыре беса, которые могут быть смертельными для неподготовленных игроков. Бесы очень быстры и могут легко уворачиваться от медленных атак.

После того как игроки справляются с бесами, они могут сосредоточиться на Цербере. Лучшая стратегия — следить за его атаками и уклоняться от телеграфированных ударов. Игрокам нужно атаковать и уходить, избегая чрезмерной агрессии, чтобы не оказаться под атакой Цербера. С ними стоит быть предельно внимательными, так как Цербер предсказуем, что создает определенные сложности для новичков.

Катакомбы малого Древа Эрд

На любом этапе прохождения Катакомб малого Древа Эрд вы можете вернуться к месту благодати у начала локации, чтобы сбросить накапливающуюся шкалу красной гнили. Однако, учитывайте, что после каждой такой передышки вам придется снова побеждать беса, который охраняет проход к лифту. В первую очередь следует переместиться к одному из двух мест благодати: Тлеющему храму или Балкону с видом на гниль. Второй вариант находится немного ближе к Катакомбам, поэтому его стоит предпочесть для телепортации.

Не забудьте пополнить запасы оберегающих пилюль в Лачуге гнили, которая расположена неподалеку от места благодати. Эти пилюли можно найти на трупе внутри домика. Так как для полного прохождения Катакомб малого Древа Эрд придется несколько раз вступать в контакт с красной гнилью, идти туда без пилюль крайне не рекомендуется. Далее двигайтесь к небольшому каменному выступу на краю обрыва, ориентируясь на засохшее деревце, затем аккуратно спускайтесь по корням Древа Эрд, пока не достигнете его подножия. В конце пути лучше воспользоваться двойным прыжком, чтобы избежать урона при падении.

Как только Погасший окажется на земле, это привлечет внимание мини-босса Воплощение Древа Эрд. Вы можете сразиться с ним ради 9600 рун, или проигнорировать его и быстро направиться ко входу в Катакомбы. Открыв ворота, спускайтесь вниз, чтобы активировать место благодати Катакомб малого Древа Эрд. К этому моменту мини-босс уже должен прекратить преследование.

Спустившись, будьте готовы к засадам бесов за каждым углом. Первый из них будет прятаться на потолке. Далее спуститесь на лифте, развернитесь и следуйте по туннелю в помещение, заполненное красной гнилью. По пути соберите могильный ландыш справа. В этом зале лучше долго не задерживаться, так как помимо красной гнили здесь обитают подкрадывающиеся слизни и бесы, стреляющие огненными шарами с балкона. Быстро соберите все предметы, избегая боев.

В центре комнаты с трупа можно поднять Бабочку Эонии — материал для крафта. В дальнем углу у колонны слева растет могильная фиалка, а справа — могильный ландыш. Еще один могильный ландыш находится у входа. Затем возвращайтесь в комнату с лифтом и следуйте по другому пути. После стычки с бесом поверните налево в коридор. Следующий бес начнет стрелять из зала в конце коридора. По пути захватите могильную фиалку слева.

Будьте осторожны: как только войдете в зал, слева выпрыгнет еще один бес из тени. Не дайте ему застать себя врасплох. После боя соберите могильный ландыш и двигайтесь в следующую комнату. У входа справа затаился очередной бес, еще один сидит на потолке. У стены справа можно найти могильную фиалку. Дойдите до статуи в конце помещения и потяните рычаг, чтобы открыть проход к основному боссу локации.

На этом уровне больше ничего важного нет, поэтому возвращайтесь в комнату с лифтом и спуститесь на уровень ниже. Для этого быстро шагните на плиту в центре платформы, чтобы отправить лифт наверх, затем отойдите и спрыгните в проем. Внизу вас ждет еще один бес. Убейте его и идите по коридору, залитому красной гнилью. Это прямой путь к боссу, но перед битвой стоит исследовать подземелье до конца.

Заберите могильную фиалку в левом дальнем углу возле кувшинов и бегите к проходу в правой части коридора. Прямо перед дверью лежит призрачный ландыш. Поднимитесь по лестнице и идите в дальний конец комнаты, где можно забрать могильный ландыш и золотую руну. Комнату быстро заполнят крабы, но сражаться с ними не обязательно — можно быстро подняться по лестнице справа. В следующем помещении два беса притворяются статуями, один из них засел в левом углу. Разберитесь с ними и двигайтесь дальше по коридору.

В середине коридора вас встретит еще один бес. Убейте его и заберите могильный ландыш у стены слева. В следующей комнате находится уникальный шлем Голова беса (волк). Если повернуть направо, то можно попасть на балкон над бассейном с гнилью. Чуть справа от входа лежит редкий священный бутон для крафта чародейной ветви и оберегающих пилюль. Слева от входа спрятались двое бесов, охраняющих могильный ландыш. Они бросаются огненными шарами, поэтому старайтесь быстро сократить расстояние до них.

Если в коридоре с гнилью остались слизняки, они, вероятно, уже перекрыли обратный путь. Поэтому прыгайте в знакомый бассейн и возвращайтесь в комнату с лифтом. Вновь отправьте подъемник наверх и спрыгните в проем на самый нижний уровень. Вернитесь в коридор и двигайтесь до его конца. Этот туннель приведет вас прямо в комнату к Церберу кладбища Древа Эрд. Этот босс отличается от других стражей катакомб тем, что в бою участвуют сразу два Цербера — один вооружен скипетром, а другой мечом. Наградой за их победу станут Прах тыквоголового безумца и 7400 рун.

Катакомбы под священным полем

Чтобы попасть на Священное заснеженное поле, вам нужно отыскать два тайных медальона Святого древа. Расположение Катакомб под священным полем можно увидеть на предоставленных скриншотах.

Войдя в подземелье, идите прямо и поднимитесь по лестнице. Затем сверните направо и наткнетесь на снежную ловушку. Если у вас есть оружие для дальнего боя, используйте его, чтобы отключить ловушку. В противном случае спрячьтесь в укромном уголке справа, и когда одна волна снега завершится, быстро бегите по дорожке с левой стороны.

Дальше перед вами будет закрытая дверь босса. Отсюда сверните направо и поднимитесь по лестнице, чтобы попасть в зал с еще одной снежной ловушкой. Пройдите по правой дорожке этого зала.

Продолжайте идти прямо, и вскоре доберетесь до комнаты с лестницей. Поднимитесь по ней, где найдете шлем Голова Беса. Затем вернитесь и пройдите по дорожке под лестницей, как показано на изображении.

Следуйте прямо и сверните налево, чтобы подняться по другой лестнице. Это приведет вас обратно к предыдущей снежной ловушке. Встаньте по диагонали от нее, как показано на картинке. Когда одна волна снега закончится, ударьте по ловушке, чтобы ее деактивировать, и она опустится.

Нажмите на ловушку снова, чтобы активировать ее, затем быстро прыгайте на нее. Ловушка поднимет вас на верхний уровень, где за статуей вы найдете рычаг. Потяните за него, чтобы открыть дверь босса. Спрыгните вниз и идите прямо к логову босса. Победив Гнилостного дуэлянта, Хранителя могил, вы получите Плащ гниющего хранителя могил и Крупный могильный ландыш.

Катакомбы под утесом

Катакомбы под утесом расположены на востоке Лиурнии у подножия скал, что вполне соответствует их названию. Эти катакомбы несколько сложнее, чем те, что находятся в Замогилье, поскольку в них появляются новые враги — огры, наносящие серьезные удары. Процесс прохождения катакомб остается прежним: нужно найти рычаг, чтобы открыть запертую дверь и добраться до босса.

Бесы в этом подземелье прячутся в тенях, поэтому рекомендуется взять с собой факел, чтобы осветить окружающее пространство. Также может понадобиться каменный ключ для доступа к дополнительным предметам. От места благодати сверните направо и спуститесь на лифте, активируемом кнопкой. Дальше путь только один — идите в туннель, где встретите первого Беса, с которым нужно сразиться.

Повернув налево и спустившись по лестнице, вы окажетесь перед запертой дверью между статуями, которая «заперта каким-то приспособлением». Идите направо, затем поверните за угол, где вас будет поджидать еще один Бес. Продолжайте двигаться по коридору, пока не дойдете до арки и не спуститесь по лестнице на нижний уровень.

Перед входом в следующий длинный коридор будьте осторожны: на потолке находится Бес и переключатель, активирующий магическую ловушку. Обойдите переключатель и убейте Беса. В конце коридора вы попадете в большую открытую комнату с лестницей, ведущей наверх. Там вы найдете стену из серого тумана, которую можно открыть с помощью Мечевидного ключа для доступа к дополнительным предметам. На первом уровне, в арках рядом с лестницей, спит огр, а наверху патрулирует еще один огр. В этих арках нет ничего ценного, но можно убить Бесов и огров для получения рун.

В следующей комнате есть еще одна ловушка с волшебным дротиком, активируемая кнопкой. Обойдите квадратную кнопку, чтобы не попасть под обстрел, или используйте ловушку для убийства огров, если успеете вовремя увернуться от их атак.

Из комнаты с ловушкой идите направо в комнату, которая выходит на ступеньки, по которым вы спускались ранее. Там найдете золотую руну в одном углу и косу на теле в маленькой комнате с ловушкой-переключателем. Чтобы найти рычаг, вернитесь к лестнице и спуститесь под нее в яму с людоедами, затем двигайтесь на восток. Здесь можно убить огра с помощью магической ловушки, встав на кнопку и откатившись в сторону. После этого поверните направо и поднимитесь по длинной лестнице.

На вершине лестницы у алтаря вас ждет огр, а рядом — статуя с рычагом, за который нужно потянуть, чтобы открыть дверь к боссу. В этой комнате вас встретит Цербер кладбища Древа Эрд. Этот босс похож на других стражей катакомб с таким же названием и аналогичен сторожевому псу с посохом, который встречается в Катакомбах малого Древа Эрд.

Чтобы победить Цербера, держите дистанцию и уклоняйтесь от его атак. Когда он втыкает посох в землю или посылает в вашу сторону дальнобойные магические снаряды, уклоняйтесь до последнего момента и смещайтесь в сторону, чтобы избежать попадания. Если вы используете колдовство, применяйте Снаряды блестящих камней или Блестящие звезды на расстоянии, постоянно уклоняясь. В ближнем бою используйте моменты, когда сторожевой пес врезается в землю, чтобы нанести несколько мощных ударов.

Победив Цербера, вы получите Прах наемника из Кайдена и несколько рун.

Катакомбы у тупика

Катакомбы под утесом, которые можно найти в западной части Озерной Лиурнии, представляют собой сложное и запутанное подземелье. Чтобы попасть туда, сначала переместитесь к Узилищу Кукушки, затем идите на запад. После обрыва следуйте на юг по берегу, пока не увидите летающих голубых медуз. Также к катакомбам можно добраться по северной дороге от Малого древа Эрд. Пройдите через медуз к скалам и найдите маленький проход, ведущий в начальную часть катакомб. Войдя внутрь, активируйте Место Благодати и спуститесь вниз по лестнице.

Сначала из правого прохода выпрыгнет клыкастый бес, убейте его и соберите могильную фиалку. Продолжайте движение по коридору, который приведет к просторному помещению. Возле правой стены будет в засаде второй бес. В этой большой комнате сразу можно найти рычаг, открывающий дверь к главному боссу. Он находится слева от входа — нажмите на него и спуститесь вниз. Соберите призрачные ландыши, убейте очередного клыкастого беса и пройдите налево к спуску по второй лестнице. Слева от второй лестницы ударьте по иллюзорной стене, чтобы открыть комнату с двумя бесами. После их уничтожения обыщите трупы и заберите Посох Цербера и Осколок человеческой кости, а также призрачный ландыш, растущий на земле.

Возвращайтесь ко второй лестнице и продолжайте движение по коридору. Избегайте нажимной пластины на полу, чтобы не активировать ловушку со стрелами. Пройдите до конца прохода и войдите в комнату с призрачными ландышами и настенными факелами. Впереди будет еще одна иллюзорная стена — развейте ее и войдите в помещение с тремя клыкастыми бесами. Первый бес стоит спереди, а остальные двое спрятаны по обе стороны от входа. Рекомендуется выманивать их по одному, чтобы не сражаться сразу с тремя. После того, как все бесы будут убиты, найдите сундук в дальней части комнаты, в котором находится Прах солдата Райи Лукарии для призыва духа.

Вернувшись к самой первой лестнице в большом начальном помещении, вы увидите, что рычаг уже активирован. Прямо под ним, слева от лестничного пролета, находится еще одна иллюзорная стена. За ней можно найти призрачные ландыши, руническую дугу и тайный проход к местному боссу. Пройдя в комнату за иллюзорной стеной, идите вдоль стены и найдите маленький проход, ведущий вниз. По пути соберите смолу из корня и развейте другую иллюзорную стену рядом с трупом. Продолжайте идти дальше, соберите призрачный ландыш и сломайте очередную иллюзорную стену. Далее будет дверь, открывающая путь к боссу Улитка, призывательница духов. Стоит отметить, что к боссу можно было пройти сразу, не исследуя остальную часть подземелья.

За туманными вратами находится просторная комната, в которой сразу появляется призрачный воин с мощным двуручным оружием. Этот воин является призванным духом основного босса — Улитки, призывательницы духов, которая прячется заклинанием невидимости. Чтобы добраться до главного врага, необходимо сначала разобраться с призрачным воином. У него есть несколько боевых приемов, таких как усиленный удар, небесный удар и топот. Несмотря на грозный внешний вид, призрачный воин не является опасным противником, так как двигается медленно и от его ударов легко уклоняться. Достаточно вовремя перекатываться и заходить за его спину, чтобы наносить удары по уязвимым местам и медленно снижать его здоровье.

Тактики ближнего и дальнего боя одинаково эффективны — можно использовать заклинания или атаковать вблизи, главное — уклоняться от вражеских атак. Можно также призвать своих духов, чтобы отвлечь призрака. После уничтожения призрачного воина в дальнем углу комнаты появится белая Улитка, которая потеряет невидимость. Нужно быстро атаковать ее, так как босс не умеет драться и имеет малый запас здоровья. Если не удастся убить Улитку за одну серию атак, она снова станет невидимой и призовет нового воина. Придется либо снова сражаться с призраком, либо искать Улитку по беловатому свечению вокруг нее.

За победу над боссом вы получите Прах мага блестящих камней — для вызова волшебника из Академии Райи Лукарии, способного использовать заклинание «Блестящие звезды».

Катакомбы Лейнделла

Катакомбы становятся доступны для исследования после того, как город превращается в пепел ближе к концу игры. Начните с перемещения к месту благодати «Балкон с видом на бульвар» в центре королевской столицы Лейнделл. Спуститесь по лестнице, поверните налево и пройдите по крышам. Далее выйдите через руины заброшенного здания, где справа вы найдете колодец. Прыгайте вниз и следуйте через железные ворота, затем спускайтесь, пока не достигнете Подземелья Отчуждения.

Продвигайтесь на юго-восток, пройдите через двойную дверь и спрыгните вниз к коридору с местом благодати. Оттуда продолжайте движение на юго-восток, пока не достигнете большого помещения с трубами и клыкастыми бесами. Переберитесь на другую сторону комнаты, стараясь не упасть. Поднимитесь по ступенькам и найдите рычаг, который откроет ворота внизу.

Вернитесь на трубу рядом с деревянной платформой и осторожно спрыгните вниз. На нижнем уровне подземелья вас поджидают два гигантских лобстера. Лучше избегать боя с ними и пробежать вдоль восточной стены к небольшому проходу рядом с жаровней. Пройдите через дыру в стене и воспользуйтесь подъемником в юго-западной части подземелья. Наверху вас будут ждать призрачные солдаты.

Развейте иллюзорную стену рядом с лестницей, затем ударьте по углу в левой части открывшейся комнаты и уничтожьте Малую улитку, призывающую духов. После этого все фантомы исчезнут. Поднимитесь по лестнице и потяните за рычаг, открывающий проход в Катакомбы Лейнделла.

Спуститесь вниз на лифте и идите налево по ступенькам. Активируйте место благодати «Катакомбы Лейнделла», чтобы иметь возможность возвращаться сюда без прохождения через канализацию.

От места благодати спуститесь к нижним уровням и войдите в многоуровневое помещение с ядовитыми зомби. Два живых трупа нападут сверху. Лучше избегать окружения и накопления эффекта отравления. Враги медлительны, и можно пробежать дальше без боя. В углу можно найти Призрачный ландыш.

Двигайтесь по правому коридору до огненной ловушки. В следующем помещении появятся три гнилых зомби, взрывающиеся через несколько секунд после вступления в бой. В моменты затухания огня бегите вперед, укрываясь в нише справа при необходимости. Добравшись до ловушки, ударьте по ней, чтобы выключить огненные залпы. Затем убейте зомби, заберите могильную фиалку справа и снова активируйте огненную ловушку, чтобы поднять платформу вверх. Таким образом, доберитесь до верхнего уровня комнаты и идите дальше.

Тут придется сразиться с мини-боссом Огром. Он обладает большим запасом здоровья и мощными ударами. Атакуйте его с расстояния или кружите вокруг, стараясь бить со спины. В дальней части комнаты можно забрать Чешуйчатый талисман.

Вернитесь к огненной ловушке и поднимитесь по лестнице слева до большой каменной статуи. Там будет второй Огр. Убейте его, возьмите Могильный ландыш в восточной части коридора и прыгните вниз с уступа, где в воде находятся зомби. Двигайтесь к северо-западной части локации и поднимитесь по лестнице рядом с закрытой дверью.

В следующем помещении ждут два Огра — один стоит в конце комнаты, второй прячется в правом углу. Лучше заманить их к лестнице и убить по одному. С трупа в дальней части комнаты можно взять Призрачный ландыш и Золотую руну.

На северо-востоке заберите Смолу из корня с трупа и возвращайтесь к комнате с двумя ограми. В правом коридоре соберите Могильную фиалку, убейте клыкастых бесов и спуститесь по двум лестницам. В самом низу идите по коридору, заберите Священные бутоны и дойдите до рычага. Потяните его и спуститесь на самый нижний уровень локации на северо-западе.

Найдите открытую дверь в начальной зоне подземелья и пройдите к следующей части для битвы с Жрецом крови Эсгаром. Этот босс выглядит как гуманоид в капюшоне и вооружен волшебным кинжалом, вызывающим кровотечение. Вместе с ним сражаются две окровавленные собаки.

Эсгар опасен эффектом кровотечения. Если шкала кровотечения заполнится, игрок умрет. Следите за шкалой и снижайте кровотечение по мере необходимости. Эсгар использует следующие приемы:

Для победы лучше призвать духов, чтобы отвлечь Эсгара или его собак. Убейте собак сначала, затем атакуйте Эсгара, избегая его атак. У босса небольшой запас здоровья, и он не имеет защитных навыков. Маги могут использовать заклинания с уроном по площади и дальнобойные чары.

После победы над боссом вы получите Торжество Повелителя Крови — талисман, повышающий силу атаки против врагов с кровотечением.

Источник

Exit mobile version