
Разбираем все классы, роли и мистические искусства, доступные на релизе
Одной из главных проблем на старте любой MMO или Action-RPG становится выбор класса. Игроки часами изучают гайды, опасаясь вложить десятки часов в персонажа, который им в итоге не понравится. Авторы Where Winds Meet подошли к этому вопросу гибко: в игре нет жесткой привязки к классам, но есть обширная система «Наборов боевых искусств» (Martial Arts Sets), привязанных к конкретным типам оружия.
На старте глобальной версии игры нам будет доступен внушительный арсенал. Эта статья — ваш путеводитель по всем стилям оружия и дополнительным «Мистическим искусствам», которые вы сможете использовать с первого дня.
Как работает система оружия
Ключевое отличие Where Winds Meet — в ее гибкости. Ваш стиль боя определяют два экипированных набора боевых искусств. У одного типа оружия, например, меча, может быть несколько наборов. Каждый из них кардинально меняет ваши способности и механику боя.
- Если хотите использовать два стиля, основанных на одном типе оружия (например, два стиля меча), вам понадобятся два физически разных меча в инвентаре.
- Все боевые стили четко делятся на три роли: нанесение урона; лечение и поддержка; защита и контроль.
- Все виды оружия можно комбинировать между собой, но в игре есть несколько стартовых наборов, которые помогут выбрать подходящий стиль боя.
- Если прокачали стиль и разочаровались в билде, не беда. В игре предусмотрен сброс навыков, который возвращает 80% вложенных материалов и валюты. Это позволяет свободно экспериментировать.
Классы Дамагеры (ДПС, нанесение урона)
Основная масса доступных стилей направлена на нанесение урона в ближнем или дальнем бою.
Меч (Sword)
- Безымянный меч (Nameless Sword) — стартовый набор. Сбалансированное оружие с хорошей мобильностью, у которого есть способность для разрыва дистанции и последующего рывка к цели, также дающего щит.
- Стратегический меч (Strategic Sword) — предлагает более сложный боевой стиль, основанный на эффектах кровотечения. Способности этого набора позволяют накапливать стаки кровотечения, а затем «взрывать» их, нанося цели огромный урон.
Парные клинки (Twin Blades)
- Адские парные клинки (Infernal Twin Blades) — пока что единственный стиль для этого оружия. У него нет тяжелых атак, но есть уникальная механика «режима демона». Заполняя во время боя особую шкалу, игрок может активировать ярость, которая сделает его быстрее, сильнее и предоставит доступ к измененным атакам. Три заряда рывка делают этот стиль особенно мобильным.
Веревка-дротик (Rope Dart)
- Смертоносная веревка-дротик (Mortal Rope Dart) — уникальное оружие контроля. Зажатие тяжелой атаки активирует стойку, из которой можно либо сбить врага с ног, либо притянуть к себе. Основная способность позволяет притягиваться к боссам или, наоборот, в PvP-сражениях притягивать к себе других игроков.
Зонт (Umbrella)
- Весенний зонт (Vernal Umbrella) — класс дальнего боя. Позволяет атаковать с безопасного расстояния, а при зажатии легкой атаки поднимает персонажа в воздух, откуда тот может вести огонь. Ключевые способности — дальний оглушающий снаряд (идеален для инициации в PvP) и «авто-турель» (зонт подбрасывается в воздух и самостоятельно атакует врагов, пока игрок сражается в ближнем бою).
Веер (Fan)
- Чернильный веер (Inkwell Fan) — еще один класс дальнего боя. Этот стиль позволяет заряжать торнадо, подбрасывающее врагов в воздух. Его главная особенность — возможность мгновенно телепортироваться к подброшенному противнику. Также в арсенале есть стена, блокирующая входящие снаряды.
Копье (Spear)
- Безымянное копье (Nameless Spear) — этот класс сильно зависит от выносливости. Тяжелая атака — серия ударов, расходующая выносливость, при этом одна из способностей, позволяет оглушить врага и восстановить часть стамины.
- Копье небесного сотрясения (Heaven Quake Spear) — класс, использующий накопление баффов. Первая АоЕ-атака дает усиления в зависимости от числа задетых врагов, а вторая тратит эти баффы для нанесения колоссального урона.
Классы поддержки (хилеры)
На старте доступны два стиля, сфокусированных на лечении, и они обладают мощной синергией.
1. Зонт (Umbrella)
- Зонт тени души (Soul Shade Umbrella) — основной класс хилера. Исцеляет сразу нескольких персонажей, а также дает союзникам временный 15%-ный бонус к урону. Вторая способность позволяет зонту пассивно лечить владельца, пока тот сражается в ближнем бою мечом из базового набора.
2. Веер (Fan)
- Веер-панацея (Panacea Fan) — второй класс поддержки. Атаки и способности этого веера генерируют специальный ресурс — «росинки». Этот ресурс затем тратится на мощное 6-секундное исцеление, которое хилер применяет на себя и союзника с наименьшим запасом очков здоровья.
Зонт тени души и Веер-панацея используют общую механику «росинок». Ресурс, накопленный одним оружием, сохраняется при переключении на другое. Это делает их идеальной парой для лекаря.
Классы танков (защита)
Для тех, кто предпочитает принимать удар на себя, также есть два синергирующих стиля.
1. Копье (Spear)
- Копье крушителя бурь (Storm Breaker Spear) — танк-копейщик. Его главная задача — контроль. В арсенале имеется АоЕ-провокация (таунт), которая оглушает врагов и дает владельцу щит.
2. Клинок (Blade/Glaive)
- Клинок громового плача (Thunder Cry Blade) — единственный доступный стиль для тяжелого клинка (глефы). Это медленное, но мощное оружие. Одна из его способностей притягивает врагов в АоЕ-область и генерирует заряды щита.
Как и у хилеров, оба танковых стиля используют общую механику — заряды щита. Благодаря этому вы можете чередовать их в бою, поддерживая защиту на максимальном уровне.
Мистические искусства
Помимо оружейных стилей, игроки могут экипировать до восьми «Мистических искусств». Это активные способности, не зависящие от оружия и использующие ресурс «Живучесть» (Vitality), который накапливается в бою.
Их на старте очень много, вот лишь самые примечательные.
- Syrene Breeze — способность позволяет мгновенно вырваться из вражеского комбо или контроля. Для PvP — незаменимый навык.
- Tai Chi — можно швырять врагов и объекты. Имеет и мирное применение: можно использовать в воде, чтобы вышвырнуть рыбу на берег, а можно сажать урожай.
- Meridian Touch — вне боя «лечит» недуги NPC, а в бою — оглушает врага на расстоянии.
- Heavenly Snatch — позволяет воровать предметы у NPC и даже вырывать оружие из рук врагов в бою.
- Yaksha Rush — рывок к врагу, пробивающий защиту и подбрасывающий его в воздух.
- Dragon’s Breath — мощный огненный выдох, наносящий урон по площади и поджигающий цели.
- Veil of Stillness — дает невидимость. Идеальный вариант для любителей скрытности или безопасного сближения в PvP.
- Honking Havoc — призывает… гуся. Птица использует АоЕ-атаки против ваших оппонентов, замедляя и нанося им урон.
Прочая экипировка
В Where Winds Meet есть и другая система экипировки. Кроме оружия, которое требуется для разных стилей боя, в игре есть полные сеты брони с бонусами и аксессуары. Все это влияет на общий показатель «силы».
Экипировка падает с боссов, добывается в подземельях, на рейдах и через другие активности. Количество выносливости в день ограничено. Она восстанавливается со временем и ее нельзя докупить даже за реальные деньги.
Владение оружием и другой экипировкой можно прокачивать. При этом после того, как персонаж найдет доспехи получше, предыдущие можно будет убрать в специальный ящик. В нем они также будут влиять на силу героя.
Хотя китайская версия игры опережает глобальную по контенту примерно на год, для новых игроков это скорее плюс. Глобальный релиз получит уже протестированный, сбалансированный и исправленный от багов контент, что обещает более гладкий старт. Подробнее о Where Winds Meet можно узнать по ссылке.
