Подробная инструкция по базовым механиками игры
Спустя долгие годы 7 Days to Die наконец-то вышла из раннего доступа. Разработчики обновили некоторые механики и добавили новые функции. Сегодня мы расскажем, как выживать в мире 7 Days to Die.
Базовые механики
В этом разделе отмечены все основные механики в игре. Вот они:
- Режимы игры.
- Электричество.
- Карта мира и достопримечательностей.
- Здоровье.
- Дневные и ночные циклы.
- Температура.
- Бой.
- Зомби.
- Тепловая карта.
- Одежда и броня.
- Прокачка персонажа.
- Крафт.
- Сбор ресурсов.
Теперь обо всем поподробнее.
Режимы игры
Перед запуском первой игры каждый игрок должен указать сложность перед запуском игры. Внутри игры есть описание, однако мы раскроем каждую опцию немного подробнее:
- Падальщик (самый простой) — 50% урона от зомби и 200% урона от игрока.
- Искатель приключений (легко) — 75% урона от зомби и 150% урона от игрока.
- Номад (обычный) — 100% урона от зомби и 100% урона от игрока.
- Воин (сложный) — 150% урона от зомби и 83% урона от игрока.
- Выживальщик (сложнее) — 200% урона от зомби и 66% урона от игрока.
- Безумный (хардкор) — 250% урона от зомби и 50% урона от игрока.
Электричество
Электричество — обязательно для любого выжившего в 7 Days to Die. Без электропитания ловушки, датчики, осветительные приборы и другие устройства на базе игрока не будут работать и окажутся обычной декорацией. К счастью, настроить электрическую систему на базе очень просто, однако предварительно нужно учесть несколько нюансов.
Для начала игроку понадобится источник питания. В 7 Days to Die есть несколько вариантов, включая аккумуляторную батарею и генератор. Обязательно необходимо вовремя заправлять источник энергии батареями или топливом, чтобы он продолжал питать все подключенные устройства.
После этого с помощью инструмента нужно подсоединить провода от источника питания к ближайшим устройствам. После завершения этого действия можно активировать устройства при взаимодействии с источником питания. Если весь маршрут проводов разложен верно, то подключенные устройства заработают.
Стоит учитывать, что для работы каждого устройства требуется определенное количество энергии, поэтому обязательно нужно убедиться, что имеющийся источник питания способен обеспечить должную мощность для всех подключенных устройств.
- Для изготовления аккумуляторной батареи и генератора потребуются ресурсы:Аккумуляторная батарея — прочитайте 75 книжек «Я электрик» (Wiring 101), чтобы открыть рецепт изготовления, а после возьмите 10 единиц кованого железа (Forged Iron), 11 единиц электрических деталей (Electrical Parts) и 6 единиц «Обрезков полимеров» (Scrap Polymers) и используйте на верстаке.
- Блок генераторов — прочитайте 25 книжек «Я электрик» (Wiring 101), чтобы открыть рецепт изготовления, а после возьмите 15 единиц кованого железа (Forged Iron), 15 единиц механических деталей (Mechanical Parts) и 21 единицу электрических деталей (Electrical Parts) с продвинутыми инженерными уровнями от 0 до 2 и используйте на верстаке.
Карты мира и достопримечательности
Базовая карта для в 7 Days to Die — Навезгане (Navezgane). Это пустынный мир, наполненный зомби и другими опасностями. Локация — статическая, со множеством различных достопримечательных мест. В этих особых точках игроков ждут испытания и полезная добыча. В обновлении «1.0» разработчики добавили множество новых мест интереса, доступных игрокам для исследования. Появились объекты 5 уровня: отель «Убежище» (Haven), Люксы «7 дней» (7 Days Suites) и «Атлетический комплекс Навезгане» (Navezgane Athletics Complex).
Также каждый игрок может сгенерировать собственный начальный мир — разработчики обновили схемы расположения биомов, поменяли точки возрождения зомби и внесли прочие изменения.
Здоровье игрока
В большинстве игр смерть персонажа означает конец игры, однако в 7 Days to Die это не так. Персонаж возрождается в последней точке сохранения, которая, скорее всего, находится рядом с его спальником на личной базе. После смерти герой может выбросить часть предметов, однако эту механику можно настроить на сервере и изменить вероятность утери припасов.
Для восполнения здоровья игроки могут использовать различные внутриигровые предметы, например, во время исследования мира отыскать еду и медикаменты. В 7 Days to Die также существуют и другие угрозы: зомби, падение с высоты, утопление и другие опасные ситуации.
Для увеличения здоровья игрок может использовать накопленные очки к навыку «Стойкость».
Дневные и ночные циклы
В игре можно настроить дневные и ночные циклы перед запуском игры. Продолжительность каждого цикла регулируется в настройках, однако это может повлиять на сложность геймплея. Зомби очень активны ночью, поэтому при слишком длительной ночи могут доставить немало проблем. Часть зараженных умеет бегать, что значительно усложнит выживание новичкам.
Температура
Выживание в 7 Days to Die тесно связано с различными факторами, в том числе и температурой героя. Окружающая среда, погода, используемая одежда могут влиять на состояние персонажа. При изменении температуры в значения от -0,5°C до 37°C (от 31°F до 99°F) появляются негативные эффекты. Они снижают уровень гидратации организма, выносливости, скорости и здоровья героя.
Бой
На протяжении исследования игроку предстоит встречаться с различными враждебными целями. Для защиты от атак противников предстоит использовать разнообразное оружие ближнего и дальнего боя. Крушить зомби можно с помощью бейсбольной биты или уничтожить каждого зараженного из AK-47 издалека. Стоит учитывать, что качество оружия влияет на наносимый урон. Также присутствует и стелс — игрок может незаметно подкрасться к зомби и тихо уничтожить их со спины. Такой скрытный смертельный удар позволит сохранить ценные боеприпасы для дальнейших стычек с оппонентами. Желательно чаще прибегать к незаметному способу уничтожения зомби. Также в игре можно покалечить их, например, отстрелить ноги, чтобы зомби не могли подойти к игроку.
Зомби
Некоторые представители зомби смогли адаптироваться к окружающей среде, поэтому некоторые враги более смертоноснее, чем другие. Ниже отмечены все самые необычные зомби, которых стоит остерегаться в игре:
- Жертва огня — наносит дополнительный урон от контакта и может поджечь игроков.
- Ползун — ползает по земле и устраивает засады на игроков.
- Разрушитель — специальный зомби с взрывчаткой C4.
- Дикий упырь — всегда появляется с особым модификатором.
- Зараженный полицейский — зомби с максимальным запасом здоровья.
- Крикун —кричит и привлекает внимание ближайших зомби.
- Зомби-паук — бегает на четвереньках и может начать ошеломляющую атаку.
- Зомби-футболист — атакует игроков в подкате с высоким уроном.
Тепловая карта
Тепловая карта в 7 Days to Die — уникальная механика, которая отвечает за появление зомби в зависимости от активности игрока в определенных локациях. Использование костров, стрельба, рубка деревьев и прочие действия персонажа повышают активность в локации и увеличивают тепловую карту. При достижении определенного уровня рядом с областью появится крикун. Если игрок не сможет быстро уничтожить этого врага, то возле него появится орда нежити.
Броня и одежда
До релиза 7 Days to Die версии «1.0» в игре учитывались 10 предметов одежды к различным частям тела. Последне обновлении упростило эту механику — теперь игроку необходимо позаботиться о четырех компонентах. При использовании сета одежды появляются специальные эффекты. К примеру, облегченный набор позволит повысить скорость бега персонажа и его выносливость.
Прокачка персонажа, навыки и привилегии
Каждый игрок обладает определенным уровнем, который повышается при получении очков опыта. Добыть их можно с помощью выполнения различных действий: от сбора травы до уничтожения зомби высоких уровней. Полученные очки можно потратить на прокачку умений игрока, например, повысить урон оружия или увеличить эффективность какого-либо инструмента.
Крафт
В 7 Days to Die игроки могут создавать различные предметы. Эта система проста и не требует особых навыков при изучении механики. Игрок может собирать различные припасы и использовать их для создания нужных предметов. Позднее появятся очень редкие предметы, для использования которых потребуются специальные верстаки для создания новых «артефактов».
Сбор ресурсов
Поначалу игроки должны улучшить условия выживания сбором ресурсов без сражений с монстрами. Для этого желательно заняться добычей полезных ископаемых и фермерством. Последняя механика для посадки урожая не требует выхода с базы. Стоит учитывать, что для фермерства игроку потребуется естественный свет, поэтому факелы и прочие фонарики не помогут росту посаженных растений.