Site icon Мир компьютерных игр

Forza Horizon 5 — незабываемый автопробег по Мексике

Пока Forza Motorsport пытается соревноваться в жанре реалистичных автосимуляторов (без каких-либо заметных успехов за последние годы), Forza Horizon остается уникальным праздничным подарком всем ценителем жанра в широком понимании. Сильные различия между выпусками незаметны на первый взгляд, но они есть. Разбирать их детально не имеет смысла — Forza Horizon как формат игры постоянно совершенствуется и занимает совсем другую позицию по сравнению с остальными гонками. В первую очередь из-за пресловутого удобства, комфорта и атмосферы праздника: с первых кадров и спустя несколько сотен часов Forza Horizon заряжает позитивными эмоциями и дарит невероятные впечатления, и все это вынуждает забыть про существование других игр в принципе; для кого-то ненадолго, а кто-то наверняка вновь увязнет в редакторе оформления покраса машин или в коллекционировании всех транспортных средств из каталога.

Forza Horizon — это гонки в открытом мире, причем каждый выпуск черпает вдохновение из пейзажей какого-нибудь определенного региона. В прошлом это были штат Колорадо, Австралия, Франция и Италия, Великобритания, а теперь же предлагают поколесить по Мексике — вымышленной с точки зрения карты, но стопроцентно узнаваемой. В Мексике проходит фестиваль Horizon, в котором лучшие гонщики со всего света (и со всей страны) соревнуются в самых безбашенных, диких заездах.

Карта Мексики буквально нашпигована дополнительными активностями, которые можно выполнять либо по пути к следующей гонке, либо просто в отрыве от всего. Они же встречались и раньше, и они все еще вызывают необъяснимый азарт. Открыть все дороги — да, конечно (тем более что игра постоянно напоминает, что кто-то из друзей в Xbox Live открыл на десять дорог больше и надо, вроде как, доказать свое превосходство), найти и сбить все таблички с дополнительными очками опыта — несомненно, за это стоит взяться, а также не стоит забывать про таблички быстрого перемещения и поиск специальных гаражей с секретными автомобилями. Оператор в таких ситуациях звонит «игроку», сообщает, что где-то поблизости есть одна такая хибара, и отмечает на карте большой круг — дальше надо искать самому.

Процесс дополняется ежеминутными поощрениями буквально за все. Проехал мимо машины близко на полной скорости — держи дополнительные очки опыта. Прошмыгнул между двумя машинами — еще очки опыта за невиданный трюк. Сбил ограждения, ушел в занос, высоко подлетел и приземлился на четыре колеса — все здесь отмечается игрой и преподносится как величайшее достижение, причем если не сбавлять скорость и продолжать трюкачить, полученный опыт будет умножаться на постоянно растущий коэффициент. Как и в прошлых выпусках сериала, сами заезды в итоге могут играть второстепенную роль. Достаточно выбрать нужную радиостанцию (лицензированные треки опять на высота — от Dua Lipa до Gorillaz), сесть в понравившуюся машину и полностью отдаться потоку. За таким вождением по пустыням, горам, городам, лесам можно проводить часы снова и снова, и все это игра сочтет достойным поощрения. Ни одна другая современная гонка не дарит такое чувство комфорта и удовлетворения, как Forza Horizon. Это какой-то магический терапевтический сеанс, который за мгновение погружает в атмосферу гоночного фестиваля и тем самым успокаивает, заставляя выбросить из головы все остальное.

Сами заезды варьируются от классических кольцевых гонок до ралли и показательных выступлений, в которых, например, посреди маршрута с самолета может спрыгнуть мотоциклист. Последний тип активностей часто срежиссирован таким образом, чтобы показать максимально эффектно красоту окружения и свободу перемещений, но при этом держать в напряжении вплоть до финальной стометровки — нет никакого способа обогнать соперников на ранних этапах, такая возможность представиться только в самом конце. Это нечестно, немного глупо, но вкус победы нивелирует переживания в процессе.

В Forza Horizon 5 действует своего рода система квестов, за выполнение которых игроку присуждаются специальные очки. После накопления нужного количества игрок может открыть дополнительные локации — по факту, соревнования определенного типа в одном из регионов огромной карты, например, стритрейсинг и баха. В конечном итоге карта оказывается усыпанной сотнями заездов, причем небольшая часть из них на самом деле пользовательские. Игра честно предупреждает об этом в самом начале, а также любезно предлагает, если что, попробовать самому организовать что-то подобное в простеньком редакторе. В нем маршрут гонки рисуется самим игроком: он просто едет куда глаза глядят и ставит чекпоинты, затем тестирует (это обязательное правило — проехаться самому) и загружает на сервер.

У Forza Horizon 5 есть одна черта, которая может вызвать непонимание поначалу. Игра умеет точно балансировать себя, принимая во внимание колоссальное количество вводных. Речь идет не просто о детально настраиваемом уровне сложности, но и о выборе машин как таковых. Ситуаций, когда игроку не хватает денег на нужный автомобиль и он вынужден гриндить, практически не встречается. Ему могут предложить рекомендованное авто из гаража или из салона, но даже в случае с уже имеющимися машинами игра сумеет подстроиться таким образом, чтобы соревнование проходило более-менее честно (это не в последнюю очередь зависит, разумеется, от тех же настроек сложности, и все же). Хотите гонять по пересеченной местности на старом «жуке» — бога ради. Можете и на гоночном болиде гонять. Все что угодно — фантазия и желания почти никак не ограничены.

Разумеется, сохранилось и другое мерило успеха: уровни игрока и сопутствующие бонусы. Рулетки на один приз, рулетки на три приза одновременно, подарочки за прохождение определенных квестов. Рулетки могут одарить не только деньгами и машинами, но и элементами гардероба гонщика и танцами. Почему-то создатели Forza Horizon продолжают развивать роль именно водителя, начиная с развернутого редактора персонажа (прическа, голос, протезы рук или ноги, самоидентификация — он, она, они) и заканчивая сюжетными сценками. Честно: диалоги на движке игры скорее показывают, насколько неуместно человечки выглядят на этом празднике автопрома — детализация, анимация и прочее не идут ни в какое сравнение с проработкой самих авто. Немного расстраивает, когда в тех же рулетках вместо реально полезных призов (например, денег) выпадают какие-нибудь шорты или победные анимации, но это не сильно портит общее впечатление.

Визуальное воплощение Forza Horizon 5 также требует одного немаловажного уточнения: это гоночная игра про машины в открытом мире, и магия работает именно в сочетании. Модели машин выглядят прекрасно, окружение — восхитительно, все вместе — изумительно. Но если сравнивать те же авто, например, с моделями из выходящей в следующем году Gran Turismo, то вторая, скорее всего, заочно победит. Несправедливо записывать это в недостатки игры — опять же, желающие покопаться под капотом и изучить устройство гоночной машины с экрана найдут чем себя развлечь. А вот дипломированным специалистам лучше дождаться следующей Forza Motorsport и уже тогда проводить сравнения с остальными «серьезными» автосимуляторами.

Да, Forza Horizon продолжает использовать одну и ту же схему, постепенно совершенствуя старые идеи, отказываясь от неудачных и осторожно предлагая новое. Но спустя несколько часов в пятой части такой подход не получается назвать ленью, скорее, это формат, который работает прямо здесь и сейчас. Неизвестно, как скоро он надоест, и когда анонсы следующего номерного Horizon перестанут вызывать интерес. Конкретно сейчас Forza Horizon снова сумела впечатлить и в чем-то превзойти себя.

Источник

Exit mobile version