По-хорошему, про F1 2018 стоит писать два разных текста: первый из них будет адресован поклонникам автогонок, которые держат дома дорогой руль, VR-шлем и десятый год подряд продлевают подписку на iRacing. Этот материал будет предельно коротким: нет, поддержка VR-шлемов в F1 2018 отсутствует, потому что разработка фичи для крайне небольшой аудитории не окупается. Глобальных изменений в физике поведения машин по сравнению с F1 2017 тоже нет. Различия снова во множестве мелких деталей, ведь прошлогодняя база уже была очень неплоха. А самое главное нововведение — рейтинговая система в мультиплеере, которая наконец-то разделит гонщиков на плохих и хороших (и будет стараться не сводить одних с другими).
Второй же текст будет предназначен для людей, которые просто любят «Формулу-1» и хотели бы поиграть в нее на своей PlayStation. И вот тут хочется развернуться, потому что перед теми, кто не слишком часто играет в игры про «Формулу-1», вместе с F1 2018 откроется дивный новый мир. Мир, возможно, лучшей «формульной» гонки за последние 15 лет. С шикарной картинкой, живыми, детальными трассами, очень крутой физикой поведения машин и двадцатью классическими болидами F1 разных лет (это в дополнение ко всем машинам и пилотам нынешнего сезона). И чем меньше вы знаете про то, как игра к нынешнему состоянию шла — тем лучше.
Ведь F1 2018 — продукт очень длительной эволюции, которая в текущем поколении идет с 2015 года, когда вышла первая игра на новом движке, созданном для PS4 и Xbox One. Увы, после отличной F1 2013 сериал сделал большой шаг назад — на новом поколении исчезла вся «классика», исчезла карьера, исчезло общение с прессой (которое появилось в F1 2010), зато появились новые баги и проблемы.
Все эти годы игра постепенно восстанавливала утраченную форму, и сейчас, когда вышла F1 2018, можно уверенно сказать — такой хорошей «Формулы-1» в видеоиграх не было со времен Geoff Crammond’s Grand Prix 4 2002 года. С тем отличием, что Grand Prix 4 восхищала нереальной красотой и совершенством (у некоторых вещей, реализованных в этой игре, до сих пор нет аналогов — например у эвакуации разбитых машин в реальном времени), но обычно она все-таки глючила и тормозила.
А F1 2018 кажется тем лучше, чем больше в ней ездишь. Потому что управлять игрой можно при помощи не только руля, но и обычного геймпада. В обоих случаях это будет одинаково весело: игра просто-таки подзадоривает атаковать и искать предел сцепления шин. Хотя изменения в ощущениях по сравнению с F1 2017, кажется, почти незаметные.
Несмотря на то, что F1 2018 — массовая игра, которая должна продаваться миллионными тиражами, новая версия стала глубже предыдущей. Здесь появился менеджмент гибридной части силовой установки. Вы можете сами во время гонки выбирать, в какой режим переключить батарею — бросить все вольты и амперы на помощь двигателю или, наоборот, накопить больше энергии на торможениях, чтобы использовать ее во время обгона.
Вообще, параметров, которые нужно мониторить, стало сильно больше: к расходу и накоплению электричества добавилась также температура колесных дисков, которую они перенимают от тормозов. Казалось бы, как нагрелись — так и остынут. Но нюанс в том, что тепло диски отдают резине, и это (а не виляния рулем на прямой) всегда был самый эффективный способ резину прогреть. А если не повезет — то и перегреть.
Такие детали сами по себе не делают F1 2018 какой-то особенной игрой (менеджмент батареи можно вообще отключить), но для единственной официальной игры F1 иметь их — крайне важно.
А если нет желания разбираться с гибридами, то к вашим услугам в F1 2018 целых двадцать олдскульных, громких и неэкологичных классических машин «Формулы-1». Двенадцать из них осталось от прошлогодней игры, но среди новых есть настоящие бриллианты — например, изящный Brawn GP 001: революционное шасси «Хонды», построенное к чемпионату 2009 года, и в итоге этот чемпионат и выигравшее. Правда, уже с наскоро упакованным внутрь мотором «Мерседес» и под новым названием. Японцы триумфа не дождались и ушли, продав команду и почти готовую машину бывшему директору Россу Брауну за символический один фунт.
Есть оглушительный Williams FW25 2003 года, которому чуть-чуть не хватило, чтобы сделать Хуана-Пабло Монтойю чемпионом 2003 года. Правда, Brawn и Williams полагаются только тем, кто сделал на игру предзаказ, а всем остальным придется ждать и покупать эти болиды за отдельные деньги как DLC. Ну или развлекаться с историческими машинами 70-х годов, среди которых есть Ferrari 312T2 Ники Лауды и McLaren M23 его заклятого соперника Джеймса Ханта.
Правда, если на болиды начала 2000-х и даже конца 90-х еще вполне нормально смотрятся на современных трассах, то технике уже 70-х остро требуется хотя бы пара трасс из своей эпохи. Потому что дуэль Ханта и Лауды, а также Вильнева и Пирони, при всем уважении, не может разворачиваться на Сочи-Автодроме: нужна Северная Петля, Дижон, старый Хоккенхайм и так далее. Да, реальных имен пилотов прошлого, как в F1 2013, здесь нет: Codemasters не раз говорили, что охота за авторскими правами — это главное препятствие, которое мешает развитию исторического режима. По этой же причине в игре никогда не будет полностью воссозданного сезона какого-нибудь 1999 года: на поиск владельцев каждой наклейки на носу болида может уйти несколько лет.
Но и то, что есть сейчас — слишком хорошо, чтобы отказываться. Особенно, если вы пропустили пару-тройку последних игр про «Формулу-1»: тогда сюрприз будет особенно сильным. Хотя я еще неплохо помню F1 2017, но после новой игры мне туда возвращаться уже не захочется — и это главный показатель того, что все делается правильно.