Несколько лет назад казалось, что ассиметричные мультиплеерные проекты — перспективное направление в игровой индустрии. Однако первый крупный блин в виде печально известной Evolve оказался большим комом, поэтому концепция, в которой четыре «мирных» игрока объединяются против пятого «злого» (с возможностями расставлять ловушки и превращаться в супербосса) стала считаться малоперспективной.
Ситуацию изменила Dead by Daylight, авторы которой решили перенести эту концепцию в жанр хоррора. Игра стала хитом и открыла путь для других подобных проектов: Friday The 13th, Predator: Hunting Grounds, Resident Evil: Resistance и грядущие Texas Chainsaw Massacre и Ghostbusters: Spirits Unleashed.
Эту же формулу применили к культовой кинофраншизе Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы». Только в новой Evil Dead: The Game выжившие — не хлипкие юноши и девушки, которые могут разве что фонариком посветить в глаза маньяку, а знаковые персонажи из трилогии The Evil Dead и сериала Ash vs. Evil Dead. Разные варианты Эша и его товарищей готовы разрезать оживших мертвецов бензопилами и расстрелять их из мощных дробовиков.
В основе сеттинга Evil Dead: The Game — история о том, как профессор Рэймонд Ноуби после чтения Некрономикона, Книги Мертвых, впустил в мир древнее зло — кандарийского демона. Сюжета как такового здесь почти нет (не считая нескольких небольших одиночных миссий ради дополнительных персонажей и обликов), и основной упор сделан на мультиплеерные матчи, которые длятся от 15 до 30 минут.
В Evil Dead можно играть как за выживших, так и за демона. Задача людей — прокачать характеристики, найти легендарный лут и, отбиваясь от армий нежити, найти и уничтожить Некрономикон. Задача демона — всячески этому помешать и истребить команду людей. Ему придется постоянно повышать свой уровень, качать «демонические» скиллы, создавать миньонов, расставлять ловушки, пугать и вселяться на время в выживших и самому выходить на поле битвы, управляя мощным боссом.
Evil Dead вообще имеет мало чего общего с Dead by Daylight, своеобразным эталоном ассиметричных мультиплееров в жанре хоррора, — совпадения разве что в базовой концепции. По ощущениям игра больше напоминает Left 4 Dead своим фирменным юмором, хаосом и командным взаимодействием. Игровой процесс не выглядит запутанным и сложным, все задачи максимально понятны, а если вы что-то забыли, можно всегда посмотреть ненавязчивые подсказки.
В Evil Dead: The Game отличный левел-дизайн и какая-то невероятная графика, которая идеально передает атмосферу «Зловещих мертвецов». В первые часы хотелось просто изучать локации, не обращая внимания на базовые задачи, и скриншотить все, что увидел. Даже на двадцатом часу игры я ловил себя на мысли, как же атмосферно выглядит при багровом закате локация с разбитым самолетом или заброшенный особняк на краю карты.
Главная и критичная проблема Evil Dead: The Game заключается в балансе, особенно если вы захотите играть главным образом за демона. Четырем выжившим при должном взаимодействии побеждать местное зло очень легко: главное не разбегаться по одному, передвигаться вместе с командой, почаще включать источники света, снижая уровень страха, и быстро реагировать на того, в кого вселяется демон.
Прокачанный босс-демон даже на последних стадиях едва ли доставит проблем скоординированной команде — достаточно навалиться на него всем разом и за десять секунд уничтожить с помощью бензопилы, молота, копья и многого другого. У Генриетты (появляется во второй части фильма), злого клона Эша (главный антагонист в третьей части) или элитных дедайтов (существ, одержимых кандарийским демоном) практически почти нет никаких шансов доставить хоть каких-то сильных хлопот более-менее прокачанным игрокам, не отходящим друг от друга ни на шаг, с солидным запасом восстанавливающих здоровье напитков и оберегов.
У демона есть преимущества перед выжившими — он, например, слышит, как кто-то использует автомобиль, издает сильный шум или сильно напуган. Но нередко демон банально ничего не может сделать со стоящими перед ними соперниками — то «адской энергии» не хватает, то приходится ждать кулдауна способности или создания портала с нежитью. Да, можно вселяться в рядовых миньонов, но их запас здоровья не очень большой, и даже одному выжившему достаточно легко с ними расправиться.
Баланс — не единственная проблема. Для некоторых игроков может стать испытанием намертво прилепленная к выжившим камера с видом от третьего лица, у которой невозможно настроить угол обзора. Например, из-за этого во время некоторых схваток банально нельзя заметить бегущего вам в спину дедайта. Если будете играть за демона и у вас проблемы с вестибулярным аппаратом, приготовьтесь к головокружениям из-за очень чувствительной камеры в режиме полета, которая имеет свойство резко поворачиваться и даже переворачиваться с ног на голову.
Еще одна беда — отсутствие функции push-to-talk во время игры за выживших. Голосовой чат, безусловно, важен в таких играх, но не всегда приятно сидеть и слушать, как кто-то из вашей команды жует чипсы, запивает их чем-то и между этим координирует других. Да, здесь можно замьютить шумных игроков, но коммуникация в такой игре крайне важна.
Наконец, если вы решите пройти одиночные миссии, будьте готовы к отсутствию контрольных точек и каких-либо сохранений. Некоторые из них достаточно тяжелые, особенно в финальных битвах, поэтому можно испытать боль в районе чуть ниже спины после очередной гибели вашего персонажа после получасового прохождения.
Evil Dead: The Game можно назвать лучшей адаптацией знаменитой франшизы, сделанной с большим уважением к наследию фильмов Сэма Рэйми. Любовь к сериалу и трилогии чувствуется здесь с первых минут: аутентичная атмосфера, куча пасхалок и фирменных фраз любимых персонажей. Даже если вы далеки от «Зловещих мертвецов», но вам интересны проекты с ассиметричным мультиплеером, настоятельно рекомендуем не проходить мимо игры.
Несмотря на некоторые проблемы, здесь одинаково интересно играть как за выжившего, так и за демона. Игра уже разошлась тиражом в 500 тысяч экземпляров за первые пять дней, что для относительно нишевого проекта просто впечатляющий результат. Но пока неизвестно, получится ли у авторов продолжить поддерживать интерес к игре, будут ли они пытаться скорректировать баланс и выпускать новый контент.