Site icon Мир компьютерных игр

Deathloop — кровавые разборки бывших друзей во временной петле

Анонс Deathloop вызвал много критики со стороны фанатов Dishonored и Prey. Разработчики рассказывали о странной структуре с временной петлей в духе roguelike-игр и сетевом PvP-режиме, поэтому поклонники атмосферных сюжетных игр приуныли. После прохождения спешим обрадовать: Deathloop — классическая игра Arkane с упором на исследование мира, стильный дизайн и выверенный геймплей. А многопользовательский режим в ней хоть и опционален, но здорово украшает игру.

События Deathloop разворачиваются на острове Черный Риф, где группа ученых, называющих себя Визионерами, ставит эксперимент по созданию временной петли. Главный герой, Кольт, быстро понимает, что он и сам как-то замешан в происходящем, но сначала ничего вспомнить не может. Понятно одно: петля завязана на Визионерах, поэтому покинуть остров можно только после убийства всех ученых в рамках одного дня.

Реализовать план сложно: Визионеры не любят собираться вместе и давно знают, что Кольт пытается уничтожить их проект. Еще одна проблема — девушка по имени Джулиана, которая постоянно вторгается в петлю и пытается убить Кольта в надежде свести с ним какие-то счеты. После очередной смерти герой по неизвестной причине перестает все забывать, начинает накапливать знания и принимается за план по уничтожению петли.

Сюжет Deathloop поначалу не восхищает, но легко удерживает внимание благодаря игре актеров. В начале каждой петли Кольт и Джули обмениваются колкостями, и слушать их можно бесконечно: даже банальные фразы герои говорят с такими эмоциями, что их отношение друг к другу сразу считывается. Позже история начинает закручиваться, причем сразу в нескольких плоскостях. Изучая остров, Кольт узнает и о необычном прошлом Черного Рифа, и о сложных отношениях Визионеров, и о своей связи с происходящим. С каждым забегом герой получает новую зацепку, а история становится все хитрее, оставляя туманные намеки на прошлое Кольта. В сценарии не докрутили только финал, который оставляет легкое чувство неудовлетворения.

Геймплейно Deathloop очень похожа на последние игры студии — Dishonored и Prey. Примерно половина времени тут посвящена тщательному изучению окружающего мира, а другая — войне с врагами. Остров состоит всего из четырех локаций, но каждая из них существует в четырех версиях: утро, полдень, вечер и ночь. Уровни трансформируются не сильно, но заметно: какие-то ходы закрываются, открываются новые, изменяется расположение противников и квесты, которые доступны в это время суток. Действия игрока в прошлом тоже влияют на расстановку сил. Скажем, если убить одного из Визионеров утром, то вечером планы его друга изменятся.

Несмотря на компактный мир, в который герой возвращается после каждой смерти, изучать локации не надоедает до самого конца. Сначала уровни проходишь тихо, знакомясь с деталями, потом ищешь короткие пути. Затем открываются способности, открывающие дополнительные дороги, а уже после бежишь напролом и спокойно рассматриваешь самые красивые места карт. Количество новой информации тоже зашкаливает. Особенно интересно узнавать о тайных отношениях Визионеров и их мечте о вечной жизни, которая при взгляде со стороны не кажется такой уж замечательной.

Deathloop могла бы стать ночным кошмаром для тех, кто не любит сложные запутанные схемы, но процесс прохождения разработчики максимально упростили. В меню игры есть большой развернутый план, в котором отображаются все зацепки, записки, пароли и планы Кольта по уничтожению петли. Запутаться сложно: почти всегда понятно, куда идти и что делать. В редкие моменты игра резко перестает вести за руку и предлагает самому поискать решение, но, как правило, загадки логичны. Разок подвел русский перевод: если бы я не переключился на английский, то, наверно, никогда бы не додумался, что делать дальше.

Как и в других играх Arkane, игроки могут держаться в тенях и устранять врагов тихо, либо нестись напролом. В первой половине игры лучше работает первый способ, но потом Кольт становится сильнее, учит локации и расположение врагов, и прорываться с боем становится проще. Тут пригодятся различные виды огнестрельного оружия и способности. «Реприза» дает два бесплатных воскрешения, «Эфир» — невидимость, а «Аффект» — силовой щит. Кроме того, на уровнях можно найти брелоки, усиливающие Кольта и оружие, а с убитых Визионеров падают усиления способностей. Скажем, невидимость перестает расходовать энергию, если игрок не двигается.

Из-за временной петли собранное оружие и усиления в новом витке пропадают. Но уже в начале игры герой научится использовать резидиум — вещество, позволяющее сохранять предметы во всех петлях сразу. Примерно через 10 забегов игрок может оставить все нужные предметы, и новый лут после этого немного обесценивается. А элементов rogue-like игр, где провал приводит к полному рестарту, тут нет.

Сражения — одновременно и сильная, и слабая сторона игры. Механики Deathloop давно проверены в других играх и работают как часы, но ничего нового в жанр immersive-sim экшен не привносят. Почти все способности скопированы из Dishonored с мелкими отличиями, новые навыки получились скучными, а видов оружия мало, причем лучшие экземпляры легко получить через несколько часов игры. Поэтому быстро перестрелки становятся рутинным занятием, и внимание концентрируешь на исследовании мира. Если вы много сражались в Dishonored и Prey, то Deathloop вас удивить нечем.

Отдельно стоит поговорить о сетевом режиме, который стал чем-то действительно новым для игр Arkane. Работает онлайн так: в главном меню выбираешь Джулиану и вторгаешься в случайную главу чужого прохождения. После этого на карте заблокируются все выходы, и появится антенна, которую Кольт (игрок, в чей мир вторглись) должен взломать, чтобы открыть дорогу домой. Игрок-охотник может попытаться найти Кольта на карте с риском разминуться с ним или же сторожить антенну, к которой противник в любом случае придет. Джулиана может появиться только один раз на одной карте, поэтому после ее убийства можно спокойно исследовать мир. Если же перейти в офлайн-режим, место живого игрока займет бот.

После смерти одного из игроков матч заканчивается, а игрок за Джулиану получает очки. Их дают за все: за время выживания на карте, разные способы убийства кольта, количество урона и так далее. Очки складываются в уровни, которые открывают новое снаряжение для Джулианы, а также скины для обоих персонажей — никаких микротранзакций.

У Джули, помимо навыков Кольта, есть два уникальных умения — возможность обмениваться внешностью с другими NPC и помечать Кольта, вызывая к нему ближайших врагов. Правда, обе способности почти бесполезны. У обычных ботов много нестандартных анимаций, поэтому их легко отличить от живого человека, а метка работает лишь в очень небольшом радиусе.

Во время прохождения сюжетной кампании проблем с сетевым режимом не замечаешь и чувствуешь свое превосходство над девушкой. Если хорошо выучить карту, то иногда Джулиану получается убить прямо на респауне. Потом начинаешь развлекаться, устраивая охотнице засады и ловушки: скажем, неожиданно выскакивать у нее перед носом из невидимости или поджидать на краю обрыва, чтобы сбросить в пропасть. Бот ведет себя немного предсказуемо, а вот с живыми игроками схватки получаются интересными.

Но когда оказываешься по другую сторону баррикад, быстро замечаешь проблемы с балансом. Во-первых, из-за «Репризы» у Кольта формально целых три жизни, а у Джулианы всего одна. Из-за механики возрождения главного героя он часто воскресает неподалеку и тут же добивает девушку: успеть восстановить здоровье и патроны между смертями сложно. Во-вторых, игрок за Джули начинает прокачку с самого начала, поэтому Кольт почти всегда обладает лучшими способностями и оружием.

Некоторые игроки, конечно, обрадуются тому, что Джулиана получилась слабой и не мешает проходить кампанию. В той же Dark Souls, например, вражеские вторжения делали и без того сложную игру невыносимой. Но в Deathloop всегда можно выключить онлайн без вреда для истории, да и обычных врагов быстро перестаешь бояться. Так что хотя бы в PvP девушку стоило усилить — возможно, это поправят патчами.

Онлайн за Джулиану плохо работает и из-за того, что разные стороны преследуют разные цели. Если охотник ничем не рискует и приходит за весельем, то Кольт, возможно, только что с трудом убил Визионера, забрал пару мощных улучшений и надеется донести их до убежища. Во второй половине игры от лута нет никакой пользы, но начинающие игроки об этом не знают, поэтому чрезмерно осторожничают. Я сыграл больше 50 матчей, но в открытый бой со мной вышла всего парочка Кольтов: все остальные прятались, убегали и сидели в невидимости. Это вообще худшая способность: скрываться в ней можно бесконечно, и часто Кольты так и делают.

Deathloop — не лучшая игра Arkane. Здесь много геймплейных самоповторов, а технологически игра сильно устарела. Но за 15-20 часов новый экшен все же оставляет массу положительных впечатлений. Исследовать тайны Чёрного Рифа интересно, персонажи получились харизматичными, а битвы понравятся тем, кого от кровопролития в Dishonored сдерживали сюжетные ограничения. А еще у Arkane здорово получилось интегрировать в Deathloop сетевой режим — он не перетягивает на себя внимание, но делает каждую игровую сессию уникальной.

Источник

Exit mobile version