Site icon Мир компьютерных игр

Что известно об Убежище-101 из мира Fallout?

На выставке E3, которая проходит в Лос-Анджелесе, во время своей конференции компания Bethesda рассказала о подробностях своего нового проекта — Fallout 76. Слухи по поводу сетевой составляющей игры подтвердились — действительно, игра будет полностью мультиплеерная, однако сыграть одному в нее все же получится. На волне возросшего интереса к постъядерной вселенной, мы хотим рассказать вам о других убежищах альтернативного послевоенного мира.

В этот раз мы расскажем об Убежище-101. Именно здесь, с самого своего рождения, начинает путь протагонист Fallout 3.

Расположение

Убежище-101 — комплекс, разработанный компанией «Волт-Тек» с целью защиты населения от последствий ядерной войны. Построен в окрестностях Вашингтона, Округ Колумбия. Если взглянуть на карту, то бункер находится на юге от городка Мегатонна и западнее реки Потомак.

Эксперимент

Достоверной информации, о том, когда началось строительство бункера — нет. Весьма вероятно, что комплекс был возведен где-то в 60-х годах 21 века, как и все остальные хранилища в Вашингтоне.

Главной целью эксперимента было протестировать и изучить роль смотрителя в обществе, которое полностью отделено от внешнего мира. В отличие от обитателей бункера, смотритель знал о реальном положении дел через радиопередачи. Также у него был доступ к секретному тоннелю, ведущему на поверхность.

Местным жителям предоставлялась заранее подготовленная аудиозапись, которая выдавалась в качестве прямых радионовостей. В ней говорилось о тотальном разрушении всего, что было на поверхности, что послевоенный мир сошел с ума и жить там невозможно. Однако реальность была несколько другой.

Послевоенные годы

Первый смотритель убежища был прямым агентом «Волт-Тек», в функции которого входил контроль над экспериментом изнутри. Помимо рассказа баек об ужасном внешнем мире и творящемся в нем хаосе, надзиратель должен был культивировать изоляционизм, чтобы ни у кого не возникло желание покинуть убежище.

Второй смотритель был учеником первого, и принял на себя бразды правления, после кончины своего учителя в 2127 году. Он следовал по тому же пути развития и развивал идею изоляционизма. Однако несколько жителей преклонного возраста все же были посвящены в тайну хранилища. Тем не менее, большинство обитателей придерживались девиза «Мы родились в убежище, мы живем в убежище, мы умрем в убежище».

Несмотря на поддержку потомками идеи изоляции, существовали и другие настроения. В 2241 году новый смотритель решил-таки открыть хранилище и отправить первых разведчиков исследовать внешний мир. Разведывательная группа, возглавляемая Энн Палмер, покинула комплекс в феврале и открыла для себя руины Спрингвейла и поселение Мегатонна, что вблизи хранилища. Большая часть команды вернулась 10 февраля, взяв с собой большое количество отчетов, а также невиданные ранее образцы гигантских муравьев для последующего анализа.

Несколько членов группы остались в Мегатонне для поддержания контакта с местными, налаживания торговых отношений и дальнейшего изучения окружающей среды. Позже они вернулись в хранилище.

Новая волна изоляции

Открытый к изучениям и новшествам смотритель, исчез в одной из экспедиций в Пустошах, между 2241 и 2258 годами. На этом посту его сменил Альфонс Альмодовар, ярый сторонник идеи изоляционизма, перенявший свои предпочтения от родителей. У жителей убежища были некоторые подозрения по поводу его назначения на пост смотрителя, однако сделать они ничего не могли. Новый начальник стал немедленно исправлять «ошибки» предыдущих коллег и снова запечатал хранилище, а старших обитателей комплекса заставил принять присягу.

Однако полностью изолировать бункер все же не удалось. Из-за нехватки медицинского персонала, Альфонс позволил образованному обитателю пустошей попасть в комплекс вместе со своим ребенком, при одном условии: мужчина должен хранить тайну и никогда не покидать убежища. Ребенок, кстати — протагонист Fallout 3.

Жизнь внутри хранилища была под плотным контролем Альмодовара с сопутствующим промыванием мозгов. С помощью службы безопасности, он создал культ личности имени себя самого, провозгласил себя как главного защитника и мудрого лидера убежища. Джеймс — тот самый врач, которого он впустил, был для него проблемой, так как тот не являлся истинным жителем комплекса и прекрасно понимал, кто такой Альфонс.

Смотритель решил приставить к нему другого ученого, Джонаса Палмера, полагая, что тот будет следить за ним и обо всем докладывать. Однако эффект был прямо противоположный. Двое ученых сдружились и имели общие взгляды на концепцию убежища.

«Туннельные змеи» — местная банда подростков, также являлась проблемой для смотрителя. Однако ими было легко манипулировать, что Альфонс и делал, для достижения своих «грязных» целей. Все же позднее, они вышли из под контроля, и стали неким поводом для беспокойства.

Несмотря на все трудности, Альмодовар смог вырастить целое поколение, выросшее на его россказнях о прекрасной жизни в бункере, скрывая истинную цель от большинства жителей и своей собственной дочери, Аматы. Он и его друзья продолжали периодически получать информацию из внешнего мира, скрывая это от остальных и наивно полагая, что никто никогда не узнает правду.

Побег

17 августа 2277 года, спокойствию смотрителя пришел конец. Джеймс, врач-скиталец из пустошей сбежал из убежища, желая осуществить свою мечту — Проект «Чистота». Открытие двери хранилища привело к нашествию радтараканов. Альфонс был в ярости. Он приказал всем жителям запереться в своих комнатах, а те, кто будет найден вне их, будут немедленно ликвидированы. Ребенка Джеймса, главного героя игры, он приказал привести на допрос. При сопротивлении оного — убить.

Убежище погрузилось в хаос. Служба безопасности не смогла полностью справиться с нашествием радтараканов, а протагонист решил отправиться на поиски своего отца, по пути убив не мало сотрудников охраны.

Кризис

Двойной побег из комплекса, а также гибель многих людей не способствовали улучшению ситуации в убежище. Сформировался определенный костяк людей, который требовал распечатать хранилище и начать налаживать контакт с внешним миром. Возглавляла этих людей Амата Альмодовар — дочь лидера противоположной стороны.

Повстанческие настроения не утихали, а наоборот — усиливались. Революционеры забаррикадировались в одной из частей комплекса и требовали отставки смотрителя. Альфонс хотел уладить этот вопрос мирно, без жертв и ждал, пока повстанцы добровольно сдадутся, однако начальник охраны его взглядов не разделял. В тайне он запланировал ночной рейд в стан противника, с целью подавить восстание силой, не гнушаясь использовать боевые патроны.

Понимая, что своими силами она не сможет противостоять вооруженной охране, Амата связалась с Одиноким Странником (протагонистом) на экстренной частоте и попросила его о помощи. К тому времени главный герой уже являлся прожженным обитателем Пустошей.

Чем закончится эта история, зависит от действий игрока. Если поддержать Амату и ее повстанцев, то она станет новым главой убежища, а жители смогут выйти на поверхность и наладить контакт с верхним миром. Оставив на посту смотрителя Альфонса, продолжая путь изоляции, тем самым обрекая хранилище на вымирание, так как большое количество людей погибло в ходе столкновений. Малое разнообразие генетического фонда не позволит взрастить новое, здоровое поколение.

Полезный лут

Ну а на этом все. При желании можете ознакомиться с историями других убежишь. Например, с тайной Убежища-114, самого «роскошного» бункера в истории постапокалиптической вселенной.

Источник

Exit mobile version