Site icon Мир компьютерных игр

Chernobylite прохождение — гайд по игре

Chernobylite — новая игра про зону отчуждения Чернобыльской АЭС в формате хоррора от The Farm 51, создателей Get Even. В ней разработчики детально воссоздали Припять и часть помещений печально известной атомной станции. Главный герой, один из ликвидаторов, возвращается в Чернобыль через 30 лет после аварии, чтобы найти ответы на некоторые вопросы из своего прошлого.

На первый взгляд игра может напоминать легендарную серию S.T.A.L.K.E.R., однако отличается даже жанр. В Chernobylite больший упор сделан на исследование локаций и выживание. Кроме того, здесь есть строительство базы в духе Fallout 4, а с выполнением миссий помогают члены группы.

В этом руководстве мы разберем все основные механики и подскажем как справиться с другими сложностями в прохождении игры.

Что нужно знать перед началом прохождения

Chernobylite — это S.T.A.L.K.E.R. 2? (отличия от «Сталкер»)

Как сама игра, так и ее разработчики не имеют никакого отношения ни к франшизе S.T.A.L.K.E.R., ни к студии GSC Game World. Chernobylite — это еще один взгляд на последствия аварии на ЧАЭС 1986 года. Здесь достаточно слабо развита шутерная составляющая, но зато есть ряд других интересных механик:

Как включить русские субтитры?

В первой версии раннего доступа была доступна только русская озвучка и английские субтитры. Позднее все-таки добавили русские субтитры. Просто обновите игру до последней версии и переключите язык (Language) в настройках аудио (Audio Settings). Правда назвать идеальным перевод текста нельзя.

Где лежат сохранения Chernobylite?

По следующему адресу: C:UsersИмяПользователяAppDataLocalChernobylGame

Как настроить графику Chernobylite для слабого ПК

Нужно как минимум 8 гигабайт оперативной памяти и 64-битная Windows 7 или более новая. Для комфортной игры на минимальных настройках графики потребуется видеокарта GeForce GTX 760 или более современная начального игрового уровня (GTX 1050 или RX 560). Если ваш компьютер примерно соответствует этим требованиям, то попробуйте выставить графические опции следующим образом:

После этого запустите внутриигровой тест производительности. Если средний счетчик FPS ниже 30 единиц, то слегка уменьшите значение ползунка ResolutionScale.

Прохождение сюжета Chernobylite

В начале игры следуйте по аномальному лесу, за Татьяной, пока видение не прекратится. Затем в руках окажется автомат Калашникова. Идите вперед до дороги с Чертовым колесом и отстреливайте монстров. Или позвольте одному из них попасть по Игорю. После этого вы окажетесь в старой мастерской. Обыщите ее, чтобы собрать механические и электронные компоненты, а затем взаимодействуйте со столом и изготовьте генератор порталов.

Идите за Антоном и Оливером, поговорите с последним и перелезьте через забор. Обойдите охранников на закрытой территории. Даже если вас заметят, вы сможете попросить Оливера устранить их или обмануть и решить вопрос миром. Затем пройдите за ворота, поговорите с Антоном. Откройте инвентарь, выберите анализатор среды и нажмите на F, чтобы проверить текущий уровень радиации. Вновь взаимодействуйте с Оливером, чтобы спуститься через люк. Продолжайте идти за напарниками. Используйте ПКМ для сканирования местности и по пути собирайте различные ресурсы. В конце концов, вы сможете ликвидировать первого врага (подкрадитесь и нажмите на ЛКМ). В пультовой сделайте любой выбор и идите дальше за Антоном и Оливером, стоящими у приоткрытой двери. Подберите чернобылит, отмеченный маркером. Идите единственным маршрутом, пока не окажетесь в телепорте.

Смотрите вступительный ролик. Сразу после него окажетесь в лесу в компании двух товарищей в противогазах — Оливера (Oliver) и Антона (Anton). Идите за ними, пока не доберетесь до ограждения перед территорией ЧАЭС. Во время флэшбеков можно смотреть по сторонам. После диалога с Антоном во время катсцены герой перелезет через ограждение (при любом варианте ответа).

Товарищи решат пойти другим путем, а вам нужно встретиться с ними возле входа в канализацию. Идите направо и до конца уровня.

Так или иначе далее вы доберетесь до люка, открывающего вход в канализацию. Следуйте за Оливером и Антоном. По пути в комнату управления нужно будет устранить охрану. Двое солдат стоят друг напротив друга возле терминалов. Присядьте, аккуратно подойдите к тому, что справа, и нажмите ЛКМ. Пока Игорь расправляется со своим, Оливер вырубит того, который напротив.

Далее герои войдут в комнату управления. Она воссоздана с фотографической точностью. Можете воспользоваться случаем и полюбоваться деталями. По заданию нужно будет нажать легендарную кнопку АЗ-5, но у Игоря случится галлюцинация. Оливер спросит все ли в порядке, и лишь в 1 варианте ответа из 3 можно будет все-таки нажать злосчастную кнопку, которая когда-то спровоцировала аварию — самом нижнем («Press the button»).

  1. Если НЕ нажимать кнопку (варианты ответа «I heard Tatyana» или «Find an excuse»), то герои дойдут до места аварии, где радиации почти нет. Игорь возьмет один кристалл растущего здесь чернобылита (название игры читается именно так) и откроет портал с его помощью.
  2. Если НАЖАТЬ кнопку («Press the button»), то заработает сигнализация с красным освещением. По пути к месту аварии Игорь словит флэшбек из 1986 года. Далее герои попадут в портал при тех же условиях. Однако это не значит, что последствий не будет позже — сюжет Chernobylite тесно связан с временем и ошибками.

Внутри иного измерения в первый раз нужно просто идти по дороге из зеленого кристалла, пока не дойдете до портала выхода. Далее нужно идти прямо, пока не доберетесь до входа в бункер — это «предбанник» Зоны. Спускайтесь по ступеням и идите к рамкам с электронным замком. Рамки не пропустят героя, пока он не очистится от радиации — посканируйте вокруг себя местность на предмет препаратов («Chemicals») с помощью прибора в правой руке. Одна баночка антирадина будет лежать на полках неподалеку — возьмите ее и примените через инвентарь (кнопка «I»).

Когда пройдете рамку окажетесь в лесу, стоит посканировать местность с помощью прибора в правой руке на наличие ингредиентов и других полезных вещей. Собирайте все, что будет подсвечиваться. Затем найдите костер с котлом и приготовьте любую еду (слушайте подсказки призрака девушки) — нажмите кнопку действия, выберите блюдо и нажмите «F». После этого можно будет съесть стряпню, чтобы восстановить силы и продолжить прохождение обучающего пролога.

База (Refuge)

Отходите от костра и идите по метке на компасе — доберетесь до базы. Это старый заброшенный склад, который будет служить хабом всю игру. Главный герой будет возвращаться сюда после каждого задания.

После смерти герой тоже возвращается на базу. Кроме того, полностью стирается прогресс в миссиях на карте Припяти.

На базе Игорь встретит Оливера. Варианты диалога с ним ничего не меняют. После разговора Оливер предложит заняться обустройством базы — нужно разгрести хлам и смастерить хотя бы верстак. Для этого спуститесь по лестнице перед Оливером и нажмите кнопку «B». Взаимодействие с режимом строительства напоминает подобную механику из Fallout 4.

Когда поставите верстак, по радио вас вызовет Таракан (Tarakan). Он попросит встретиться с ним лично по важному делу. Чтобы отправиться на задание поднимитесь по ступеням к большому пролому в стене, где вас ждет Оливер. После разговора, он выдаст пистолет и спросит «Что дальше?». Возьмите бинокль на столе рядом с проломом, выберите Eye of Moscow, назначьте на задание Игоря, кнопкой «F» и зажмите «Enter», чтобы начать миссию.

Сувенир из прошлого (A Memento from the Past)

Начав задание, вы снова окажетесь в пространстве между мирами. Просто идите по зеленой дороге в портал, а затем еще в один. По пути можете послушать раскрывающие вселенную игры и прошлое персонажей разговоры, которые транслируются на столб чернобылита возле тропы.

После второго портала вас забросит в начало локации «Око Москвы». По сюжету нужно идти по пустой метке на компасе. Местность представляет собой заросший лесом и кустарником небольшой район города. В домах в основном встречаются различные ресурсы (сканируйте их, нажимая ПКМ, когда в правой руке счетчик Гейгера), а в одном из зданий на втором этаже можно найти дробовик. Если встретите врагов, то лучше обходите их — помните, что после смерти все пройденные задания сотрутся.

Если захотите сначала исследовать местность, то в этом помогут метки на компасе со знаком вопроса, а также карта (кнопка «M»). Знаки вопроса в основном приводят либо к тайникам, либо к странным или даже жутким зрелищам (не будем спойлерить).

По заданию нужно прийти в определенное здание и найти в нем чемодан. Просто идите по пустой метке — не заблудитесь. Когда дойдете до двухэтажного дома светло-серого цвета, то заходите внутрь, поворачивайте налево, и в конце коридора открывайте последнюю дверь справа. За ней будет чемодан, а в нем — первый необходимый для выполнения миссии предмет.

Чемодан окажется запертым на пароль. При каждом прохождении он меняется, поэтому для взлома нужно подбирать самостоятельно:

С вами свяжется Сашко (Sashko) и скажет, что теперь нужно идти в другое здание неподалеку — выходите из дома и снова следуйте по пустой метке. Найденный в комнате предмет визуально останется в чемодане, но затем появится на базе (видимо это одна из недоработок раннего доступа). Когда выйдете на улице, то поворачивайте налево и держитесь ближе к зарослям, чтобы легче было обходить патрули. Посматривайте на карту, чтобы не заблудиться.

Входите в здание с аркой через любую дверь и поднимайтесь на верхний этаж. Затем идите по компасу. Вы встретите Сашко. Он предложит взорвать Дугу (огромное антенное сооружение неподалеку) или перенастроить ее для ослабления разума врагов (варианты «Detonate» или «Mind Control»). Второй вариант несколько разнообразит геймплей, поэтому рекомендуем выбрать именно его.

Миссия завершена — нажмите кнопку «3», чтобы открыть портал.

Оставшиеся сюжетные миссии проходятся примерно по тому же алгоритму.

Рейд

Рейд — это финальное задание, на которое вы отправитесь поле того, как пройдете полный курс подготовки. Вам нужно:

Кроме того, некоторые спутники могут отказаться идти на рейд вместе с вами. Все будет зависеть от того, сможете ли вы найти баланс взаимоотношений с ними.

Все расследования — как получить каждую улику

Чтобы отправиться в рейд и завершить его успешно, придется провести 4 независимых расследования. Все они идут по одному шаблону: завершить расследование можно после сбора всех улик, разбросанных на разных локациях или выпадающих в определенных сюжетных точках. Ниже я расскажу, как завершить расследования «Черный сталкер», «Заговор», «Паутина лжи» и «Женщина в красном платье».

Чёрный сталкер

Всего есть 5 доказательств, которые вы можете получить следующим образом:

Заговор

Всего есть 7 доказательств, которые вы можете получить следующим образом:

Паутина лжи

Всего есть 6 доказательств, которые вы можете получить следующим образом:

Женщина в красном платье

Всего есть 4 доказательства, которые вы можете получить следующим образом:

Как пройти сюжетные задания и на что они влияют

В этой части прохождения Chernobylite я разбираю каждое сюжетное задание, которое желательно пройти перед отправкой на ЧАЭС. А также сообщаю, на что влияют квесты. Пройти сами миссии несложно, поскольку всегда есть маркер, указывающий на конечную или промежуточную цель.

Правда об экспериментах НАР

Выполните это задание в любой удобный момент. Принятые по ходу миссии решения не влияют на отношения с персонажами.

Несколько вещей из старого укрытия

Выполните это задание в любой удобный момент. Принятые по ходу миссии решения не влияют на отношения с персонажами.

Цепная реакция

Определенные выборы повлияют на отношения с персонажами в худшую или лучшую сторону:

Большая рыба

Определенные выборы повлияют на отношения с персонажами в худшую или лучшую сторону:

Чёрный сталкер

Определенные выборы повлияют на отношения с персонажами в худшую или лучшую сторону:

Отшельник

Определенные выборы повлияют на отношения с персонажами в худшую или лучшую сторону:

Перевозка оружия

Определенные выборы повлияют на отношения с персонажами в худшую или лучшую сторону:

Взлом серверов НАР

Определенные выборы повлияют на отношения с персонажами в худшую или лучшую сторону:

Предатель

Определенные выборы повлияют на отношения с персонажами в худшую или лучшую сторону:

Некоторые отговорки

Определенные выборы повлияют на отношения с персонажами в худшую или лучшую сторону:

Оборудование для настоящих мужчин

Определенные выборы повлияют на отношения с персонажами в худшую или лучшую сторону:

Убийство Козлова / Похищение Козлова

Подробнее об убийстве и похищении Козлова описано в пункте ниже, посвященном отношениям с персонажами.

По разные стороны баррикады

Нападение на контрольно-пропускной пункт

Определенные выборы повлияют на отношения с персонажами в худшую или лучшую сторону:

Старые документы

Определенные выборы повлияют на отношения с персонажами в худшую или лучшую сторону:

Встреча с Тараканом

Выполните это задание в любой удобный момент. Принятые по ходу миссии решения не влияют на отношения с персонажами. К вам присоединится новый союзник — Таракан.

Жёсткая правда

Выполните это задание в любой удобный момент. Принятые по ходу миссии решения не влияют на отношения с персонажами.

Старый друг

Определенные выборы повлияют на отношения с персонажами в худшую или лучшую сторону:

Сувенир из прошлого

Определенные выборы повлияют на отношения с персонажами в худшую или лучшую сторону:

Как улучшить отношения с союзниками

Квесты от Оливера

Квесты от Михаила

Квесты от Сашко и Таракана

Квесты от Ольги

Квесты от Козлова

Финальное задание «Рейд» и концовки игры

Важные решения перед началом «Рейда»

Для начала разберем некоторые решения и выборы, которые нужно принять перед отправкой на ЧАЭС. Если вы в чем-либо ошиблись, придется убить себя и изменить принятые ранее решения. Имейте в виду, что возможны и другие комбинации выборов и решений, отличающихся от тех, что перечислены ниже. Самое главное — не ухудшайте отношения с компаньонами до уровня «Ужасно». Как только это произойдет, персонаж покинет вашу команду. Описанные ниже действия позволят сохранить все союзников, хотя с одним из них репутация опустится до отметки «Плохо». Но этого достаточно, чтобы он согласился пойти вместе с вами на ЧАЭС.

Решения, которые нужно принять во время «Рейда»

Далее будут перечислены решения, которые нужно принять во время рейда на ЧАЭС, чтобы успешно преодолеть несколько блокпостов НАР. Опять же, могут сработать и другие варианты, однако с уверенностью могу заявить, что список ниже гарантирует успех. Кроме того, это предполагает, что вы соответствующим образом распределили роли для компаньонов. Сашко и Оливер — разведчики, Михаил — шпион, Таракан — техник, а Ольга — снайпер. А теперь по порядку:

Благодаря этим решениям выжить должны все. Затем нужно принять несколько решений, которые повлияют непосредственно на концовку игры и то, что произойдет с клоном Игоря.

Как решения до «Рейда» влияют на игру

Наконец, у блока предохранителей воспользуйтесь помощью Козлова, чтобы тот отвлек врагов.

Как решения во время «Рейда» влияют на игру

Советы и ответы на вопросы

Где найти дробовик

В самом большом трехэтажном здании локации «Око Москвы», в небольшой комнатке на втором этаже.

Где найти противогаз

На нижнем этаже двухэтажного здания неподалеку от места появления игрока на локации «Око Москвы».

Где найти наставника

Когда вы получаете новый уровень, то игра предлагает найти наставника, чтобы прокачать одно из умений. Наставниками в Chernobylite служат члены группы, которые приходят на вашу базу, по мере прохождения сюжета: Оливер (стрельба и скрытность), Михаил (сбор ресурсов и грузоподъемность), Сашко (скорость бега и здоровье) и другие.

Как выбраться из ловушки Таракана

Как только в помещение пойдет зеленый газ — надевайте противогаз, если есть. В любом случае вам нужно достать пушку с чернобылитом и открыть портал на базу. Без противогаза успеть это сделать может помочь еда или медикаменты из инвентаря.

Что делать, если игра Chernobylite началась заново

Такое может произойти в нескольких ситуациях:

От первых двух случаев может спасти только регулярное создание резервных копий сохранений из папки C:UsersИмяПользователяAppDataLocalChernobylGame. Третий вариант заранее запланирован разработчиками. Это изредка может случиться после очередного путешествия по порталам или после того, как герой ляжет спать. Нужно просто достать пушку заряженную чернобылитом и открыть портал на базу.

Над прохождением работали Роман Перов и Игорь Патрин.

Читайте также

Источник

Exit mobile version