После официального анонса на Black Ops 4 обрушились с критикой: многие фанаты были недовольны тем, что разработчики отказались от сюжетной кампании. Компенсировать отсутствие одиночного режима собирались более проработанным мультиплеером, популярной нынче королевской битвой, а также традиционным кооперативом с зомби. Увы, выполнить намеченное разработчики смогли лишь отчасти.
Начнем с королевской битвы — она в целом удалась. Подробно об этом режиме мы писали в отдельном материале, и к релизу разработчики внесли не так много изменений. 88 игроков высаживаются на остров, ищут оружие и экипировку, прячутся друг от друга и стараются остаться последними выжившими, а безопасная территория в это время постепенно уменьшается. Со времен беты разработчики заметно улучшили графику и добавили некоторые важные функции — вроде возможности поднимать предметы без необходимости смотреть прямо на них.
Как и в других королевских битвах, многое тут зависит не только от навыков игрока, но и от везения. В «Затмении» легко высадиться раньше всех, обшарить целый дом, не найти оружия, получить обойму в лицо и отправиться искать новый матч. Есть тут и некоторые проблемы с балансом. Взять хотя бы бронежилеты, которые со времен беты вызывают недоумение: слишком большое преимущество они дают обладателям. Кроме того, несмотря на популярность жанра, режиму все же не хватает обучения: во многих механиках приходится разбираться самому. А многим фанатам классической Call of Duty наверняка придется заново учиться играть из-за смены темпа: в новом режиме надо много слушать, осторожно передвигаться и подолгу целиться в одну точку.
С другой стороны, отчасти королевская битва в Call of Duty как раз и цепляет разными сюрпризами, возникающими из-за того, что вы еще не до конца понимаете все ее особенности. Бегавший пару секунд назад по земле враг внезапно убил вас с крыши здания? Ага, он нашел крюк-кошку, вот как она может пригодиться. Увидели светящийся вдали синий столб? Оказывается, там ценный лут, который охраняет толпа зомби. Да и вообще — это просто очень качественно сделанная королевская битва, в которую интересно играть.
К кооперативной зомби-кампании придраться вообще сложно. Уровни вышли один краше другого: гладиаторская арена, тюpьма Aлькатрас и тонущий «Титаник», на котором даже хочется отключить мертвецов и просто рассматривать декорации. Как и раньше, игрокам необходимо отстреливаться от зомби, а заработанные таким образом очки тратить на новое оружие и продвижение по уровню.
Правда, играть в «Зомби» без друзей не стоит: режим сложный, приходится много бегать по карте и коллективно решать задачки, так что со случайными людьми далеко продвинуться едва ли получится. Разработчики предусмотрели гибкую настройку карт и противников, так что можно даже играть с ботами, но по-настоящему раскрывается режим именно в кооперативе.
Сильнее же всего в Black Ops 4 разочаровывает традиционный мультиплеер. Разработчики попытались найти золотую середину: убрать вертикальный геймплей с бегом по стенам, как в последних частях серии, но при этом сделать игру динамичнее, чем WW2. В итоге получилось что-то вроде старых Modern Warfare, только хуже.
Впечатления портят плохой дизайн и совсем уж крошечные карты, в которых попросту невозможно контролировать ситуацию. Call of Duty и раньше состояла из бесконечного круговорота смертей и убийств, но ничто не мешало играть расчетливо. Теперь же в режиме захвата точек зачастую почти невозможно отбить позицию у врага, который успел захватить ее раньше вас. Карты настолько малы и так странно устроены, что любая попытка штурма моментально пресекается непреодолимым шквалом огня. Ужасно работает и система воскрешения. Респаун практически рандомный, из-за чего легко можно умереть два, три и даже четыре раза подряд, просто появляясь перед стреляющим в вашу сторону врагом. Или наоборот — сплошь и рядом бывает, что занимаешь хорошую снайперскую позицию, убиваешь противника и через секунду получаешь очередь в спину от него же, потому что он воскрес прямо позади.
Похвалить традиционный мультиплеер стоит разве что за доработанную систему оперативников из Black Ops 3. Игрок выбирает один из десяти классов, у каждого из которых особые умения и ульта, но в Overwatch игра не превратилась: использовать навыки получается довольно редко, так что обычно все решается в перестрелках, и личное мастерство все же важно.
Оперативники неожиданно привносят в Black Ops 4 элемент тактики: один персонаж, например, умеет перекрывать колючей проволокой и барьерами довольно обширные участки карт, а другой может сквозь стены поджарить врагов портативным ядерным реактором — правда, тоже получив при этом небольшой урон. Увы, сбалансированы герои плохо: некоторые классы раскрываются только в определенных режимах, а другие одинаково хороши во всех сценариях. Скажем, тот же ядерный реактор пригодится только при захвате территории, а возможность выставить перед собой щит почти всегда гарантирует два-три убийства.
Отдельного упоминания стоят баги. Консольная версия стабильно вылетала хотя бы раз в день — такого на PS4 я еще не встречал. Еще одна странность — мгновенное исчезновение противников после их убийства. А собака, которую умеет вызывать один из персонажей, претендует на звание самого тупого и непредсказуемого бота: животное может перебить всю вражескую команду за десяток секунд, а может бегать от одного противника к другому, не решаясь ни на кого напасть.
Black Ops 4 хорошо работает там, где от нее особо ничего не ждешь. Королевская битва очень органично вписалась в серию, а зомби-режим получился достаточно сложным и интересным, чтобы затянуть игроков надолго. А вот традиционный мультиплеер, из-за которого серия ежегодно расходится огромными тиражами, в 2018 году смотрится совсем устаревшим: картам нужно больше масштаба, а физику и анимацию давно пора обновить.
Приобрести Call of Duty: Black Ops 4 можно в нашем магазине. А участникам бонусной программы со скидкой доступны цифровое издание Deluxe и улучшенное цифровое издание Deluxe.