На многопользовательскую соревновательную игру от Ninja Theory (авторов Hellblade, Enslaved, DmC, Heavenly Sword — сплошь сюжетных работ), мягко скажем, никто больших надежд не возлагал. На анонсе Bleeding Edge показала красочную подборку персонажей, на этапе бета-тестирования — скучный набор режимов, а на релизе — скромное количество желающих продолжать сражаться после ознакомительного матча. Большинство игроков могут попробовать новинку «бесплатно». Владельцы GamePass получили ее по подписке на Xbox One и PC в день выхода, а пользователей Steam вряд ли остановит ценник в 515 рублей. На это, очевидно, и расчет: простая, быстрая, красивая арена четыре на четыре для быстрых матчей и с видом от третьего лица — для тех, кому хочется мультяшного мультиплеера, а Overwatch уже утомил.
Bleeding Edge слеплена по всем шаблонам популярных многопользовательских игр. Внешне это гибрид Fortnite (дикий внешний вид персонажей) и Overwatch (у каждого героя — уникальные способности, своя предыстория и роль в команде). В сердце — это как Anarchy Reigns от Platinum Games: ее создатели в свое время тоже решили передохнуть от сюжетных экшенов и заняться мультиплеером (получилось так себе, вернулись обратно к синглплееру). Самая большая проблема Bleeding Edge — в том, что не существует ни одной причины начинать в нее играть, кроме разве что возможности заработать легкие ачивки. Здесь нет уникальной идеи, азарта, нормальной прогрессии, желания открывать дополнительные скины или соревноваться с кем-либо. Для современной многопользовательской игры просто факт ее существования и щадящая модель распространения — слабая заявка на успех. Но, как и во время анонса, разработчики верят, что яркие и проработанные персонажи вытянут все остальное.
В игре всего два режима. В первом необходимо захватывать и удерживать точки — побеждает команда, набравшая таким образом максимальное количество очков. Второй режим немногим сложнее: на арене появляются контейнеры, их надо уничтожать, чтобы собрать энергетические капсулы, которые потом «сдать» на специально отмеченных платформах на карте. Локации скромные по размерам: места достаточно, чтобы участники боя могли разбежаться по углам и не видеть друг друга, но при этом пробежка от одного края до другого — дело на полминуты. Примечательно, что карты на самом деле живописные, разнообразные, с интерактивными участками и опасными зонами, однако замечаешь это случайно во время просмотра записи матча. По ходу битвы же кажется, что все это одна и та же серая площадка без чего бы то ни было запоминающегося.
Список персонажей разделен на три роли: танк, киллер и поддержка. Баланс настроен в сторону ближнего боя, поэтому Bleeding Edge нарочно стравливает противоборствующие команды на маленьких участках карты и всем скопом. В такой суете решения приходится принимать быстро, сильно возрастает роль поддержки, а связка танк-киллер должна работать в полуавтоматическом режиме. Разработчики не случайно на всех загрузочных экранах и подсказках трубят о необходимости включать голосовой чат. Если среди четырех участников нет координации действий, противник очень быстро устроит тотальное доминирование на арене.
Глубину в Bleeding Edge надо искать в уникальных способностях каждого из бойцов. Помимо визуальных отличий (современный самурай, девушка на куриных ножках, прыгучая старуха, дельфин, какая-то змея с трупом — тот еще цирк уродов, в общем), каждый персонаж обладает набором смертоносных умений и «ультой». В отрыве от командных действий ни один навыков не способен серьезно изменить происходящее, другими словами, без поддержки напарников все равно не обойтись. Из-за этого складывается впечатление, что все в более-менее находятся в равных условиях, хотя на самом деле из всего многообразия героев просто невозможно выделить кого-то одного универсального. Например, девушка Гизмо с тяжелым пулеметом наносит большой урон, но лучше работает все-таки на «добиваниях» — когда кто-то уже ввязался в драку и ему нужна поддержка. Расстановка двух турелей большого преимущества ей самой не дает, но, опять же, помогает напарникам контролировать точки. «Ульта», когда Гизмо садится на ракету и медленно летит на ней к цели, а потом взрывает ее с большим радиусом поражения, чем-то напоминает способность D.Va из Overwatch. Но она не такая разрушительная — без команды рядом никого не убьет и не добьет.
Также каждому бойцу можно собирать билды из специальных чипов, улучшающих те или иные характеристики. Чипы станут главным предметом фарма, однако их влияние на баланс, кажется, переоценено самими разработчиками. В описании они, действительно, звучат грозное: плюс 15% к урону, наносимому в ближнем бою или +10% к скорости перемещения — звучит дерзко, но на поверку это ни на чем не сказывается.
В текущем виде Bleeding Edge — красивая, но совершенно пустая игра. Ей не хватает наполнения и идей, благодаря которым все остальное станет хоть сколько-нибудь привлекательным. Здесь есть набор базовых функций, которыми должен обладать многопользовательский проект, но дальше этого дело не пошло. Фантазия дизайнеров персонажей растрачена впустую — цветастых гладиаторов после нескольких выходов на арену, судя по всему, отправят на пенсию. Собственно, главная причина попробовать Bleeding Edge прямо сейчас — это ее доступность и тот факт, что онлайн еще более-менее теплится. Через несколько недель собрать матч будет уже проблематично.
Читайте также:
Resident Evil 3 — пять часов на побег Лучшие игры марта 2020 Чего вы не знали об игре «Одни из нас»