Site icon Мир компьютерных игр

Bleeding Edge — гладиаторские бои, которые легко забыть

На многопользовательскую соревновательную игру от Ninja Theory (авторов Hellblade, Enslaved, DmC, Heavenly Sword — сплошь сюжетных работ), мягко скажем, никто больших надежд не возлагал. На анонсе Bleeding Edge показала красочную подборку персонажей, на этапе бета-тестирования — скучный набор режимов, а на релизе — скромное количество желающих продолжать сражаться после ознакомительного матча. Большинство игроков могут попробовать новинку «бесплатно». Владельцы GamePass получили ее по подписке на Xbox One и PC в день выхода, а пользователей Steam вряд ли остановит ценник в 515 рублей. На это, очевидно, и расчет: простая, быстрая, красивая арена четыре на четыре для быстрых матчей и с видом от третьего лица — для тех, кому хочется мультяшного мультиплеера, а Overwatch уже утомил.

Bleeding Edge слеплена по всем шаблонам популярных многопользовательских игр. Внешне это гибрид Fortnite (дикий внешний вид персонажей) и Overwatch (у каждого героя — уникальные способности, своя предыстория и роль в команде). В сердце — это как Anarchy Reigns от Platinum Games: ее создатели в свое время тоже решили передохнуть от сюжетных экшенов и заняться мультиплеером (получилось так себе, вернулись обратно к синглплееру). Самая большая проблема Bleeding Edge — в том, что не существует ни одной причины начинать в нее играть, кроме разве что возможности заработать легкие ачивки. Здесь нет уникальной идеи, азарта, нормальной прогрессии, желания открывать дополнительные скины или соревноваться с кем-либо. Для современной многопользовательской игры просто факт ее существования и щадящая модель распространения — слабая заявка на успех. Но, как и во время анонса, разработчики верят, что яркие и проработанные персонажи вытянут все остальное.

В игре всего два режима. В первом необходимо захватывать и удерживать точки — побеждает команда, набравшая таким образом максимальное количество очков. Второй режим немногим сложнее: на арене появляются контейнеры, их надо уничтожать, чтобы собрать энергетические капсулы, которые потом «сдать» на специально отмеченных платформах на карте. Локации скромные по размерам: места достаточно, чтобы участники боя могли разбежаться по углам и не видеть друг друга, но при этом пробежка от одного края до другого — дело на полминуты. Примечательно, что карты на самом деле живописные, разнообразные, с интерактивными участками и опасными зонами, однако замечаешь это случайно во время просмотра записи матча. По ходу битвы же кажется, что все это одна и та же серая площадка без чего бы то ни было запоминающегося.

Столкновения с противником — это всегда бой стенка на стенку. Если не так, значит, драка скоро закончится полным разгромом несобранной команды.

Список персонажей разделен на три роли: танк, киллер и поддержка. Баланс настроен в сторону ближнего боя, поэтому Bleeding Edge нарочно стравливает противоборствующие команды на маленьких участках карты и всем скопом. В такой суете решения приходится принимать быстро, сильно возрастает роль поддержки, а связка танк-киллер должна работать в полуавтоматическом режиме. Разработчики не случайно на всех загрузочных экранах и подсказках трубят о необходимости включать голосовой чат. Если среди четырех участников нет координации действий, противник очень быстро устроит тотальное доминирование на арене.

Глубину в Bleeding Edge надо искать в уникальных способностях каждого из бойцов. Помимо визуальных отличий (современный самурай, девушка на куриных ножках, прыгучая старуха, дельфин, какая-то змея с трупом — тот еще цирк уродов, в общем), каждый персонаж обладает набором смертоносных умений и «ультой». В отрыве от командных действий ни один навыков не способен серьезно изменить происходящее, другими словами, без поддержки напарников все равно не обойтись. Из-за этого складывается впечатление, что все в более-менее находятся в равных условиях, хотя на самом деле из всего многообразия героев просто невозможно выделить кого-то одного универсального. Например, девушка Гизмо с тяжелым пулеметом наносит большой урон, но лучше работает все-таки на «добиваниях» — когда кто-то уже ввязался в драку и ему нужна поддержка. Расстановка двух турелей большого преимущества ей самой не дает, но, опять же, помогает напарникам контролировать точки. «Ульта», когда Гизмо садится на ракету и медленно летит на ней к цели, а потом взрывает ее с большим радиусом поражения, чем-то напоминает способность D.Va из Overwatch. Но она не такая разрушительная — без команды рядом никого не убьет и не добьет.

Гизмо — прекрасный выбор для человека, который пришел за халявными ачивками: надо стрелять во все, что движется, стараясь не отставать от команды.

Также каждому бойцу можно собирать билды из специальных чипов, улучшающих те или иные характеристики. Чипы станут главным предметом фарма, однако их влияние на баланс, кажется, переоценено самими разработчиками. В описании они, действительно, звучат грозное: плюс 15% к урону, наносимому в ближнем бою или +10% к скорости перемещения — звучит дерзко, но на поверку это ни на чем не сказывается.

В текущем виде Bleeding Edge — красивая, но совершенно пустая игра. Ей не хватает наполнения и идей, благодаря которым все остальное станет хоть сколько-нибудь привлекательным. Здесь есть набор базовых функций, которыми должен обладать многопользовательский проект, но дальше этого дело не пошло. Фантазия дизайнеров персонажей растрачена впустую — цветастых гладиаторов после нескольких выходов на арену, судя по всему, отправят на пенсию. Собственно, главная причина попробовать Bleeding Edge прямо сейчас — это ее доступность и тот факт, что онлайн еще более-менее теплится. Через несколько недель собрать матч будет уже проблематично.

Читайте также:

Resident Evil 3 — пять часов на побег Лучшие игры марта 2020 Чего вы не знали об игре «Одни из нас»

Источник

Exit mobile version