Site icon Мир компьютерных игр

BattleTech: гайд для новичков

Буквально на днях в продаже появился достойный наследник MechCommander — тактическая пошаговая стратегия BattlеTech. События для хардкорных игроков знаменательное, но праздник немного подпорчен тем, что еще долго не будет официальной русскоязычной версии. Впрочем, фанатов вселенной это не остановит, а этот гайд предназначен скорее для новичков, которых тема заинтересовала, но непонятно с чего начать.

История игровой вселенной

Для начала надо поведать, откуда растут корни у этого безусловно культового явления в жанре стратегий и симуляторов. Первым делом на свет возникли даже не серии MechCommander и MechWarrior, а вполне себе обычная настолка BattleDroids. Потом ее переименовали в BattleTech и игра про человекоподобных гигантских роботов вскоре захватила весь мир. Были выпущены кучи компьютерных симуляторов и стратегий по этой франшизе, разного качества и вменяемости. А еще напилено овердофига книг по вселенной.

История мира BattleTech начинается в далеком 3000 году, когда расплодившееся по космосу человечество начало валтузить друг друга не только танками и прочими вундервафлями, но и многотонными машинами для убийств — мехами. К тому времени освоенное пространство стало называться Внутренней Сферой, и его поделили Великие Дома. Но вскоре, как обычно, возникли недовольные, которые во главе с Керенским ушли в добровольное изгнание в какие-то космические дебри и начали готовить реконкисту. Никто на это не обратил особого внимания, фракции продолжали вяло грызться. Пока однажды, через много сотен лет, на их головы не упал новый безжалостный хищник — Кланы! Это были фанатичные воины, с особым кодексом чести, которые жаждали завоевать святую Терру.

Обычно все сюжеты игр крутятся вокруг этого момента, так как именно тогда происходили очень значимые бои и драматические события. Но конкретно этот продукт посвящен событиям до вторжения Кланов, и завязан на локальной истории с похождениями наемников. Но это не делает его хуже!

Терминология

Так как перевод поступит еще не скоро, очень важно знать все внутренние обозначения и названия. Поэтому для начала перечислим основные:

Примечание: первое, что стоит отметить — в BattleTech очень много информации. В игре присутствует обучение, которое помогает игроку детально во всем разобраться. Если вам непонятен какой-то символ или какая-то кнопка, то просто наведите курсор и дождитесь, когда появится небольшое описание. Туториал рассказывает обо всех базовых особенностях игры.

Виды оружия

В игре всего четыре вида оружия: баллистическое, энергетическое, вспомогательное и ракетное.

Баллистическое оружие — это гигантские тяжелые автопушки (Autocannon, AC), стреляющие снарядами и наносящие урон стабильности, который зависит от класса. Не сильно перегреваются. AC/2 стреляют дальше всех, но урон от них ниже. AC/20 наносят больше всего урона, но стреляют только на самое короткое расстояние.

Энергетическое оружие — это стволы, стреляющие лучами. Средний лазер, большой лазер и ППС (PPC, Particle Projection Cannon) попадают в эту категорию. Такое оружие перегревается, но для него не требуется боеприпасы. Лазеры не наносят урон стабильности, но довольно точные. Чем мощнее энергетическое оружие, тем дальше оно стреляет, больше наносит урона и больше перегревается.

Ракетное оружие запускает взрывающиеся снаряды с помощью двигательных установок. Может быть полезно, если вы пытаетесь попасть в голову или нанести критический удар по беззащитному месту. Ракеты дальнего действия могут применяться для огня с закрытых позиций, если есть корректировщик. На близких дистанциях неэффективны. Ракеты ближнего радиуса действия наносят больший урон, в том числе стабильности, но с их помощью нельзя вести огонь с закрытых позиций.

Вспомогательное оружие — это класс, состоящий из орудий ближнего действия: пулеметов (Machine Guns, MG), маленьких лазеров и огнеметов. Это единственный вид оружия, из которого можно стрелять во время рукопашного боя. Маленькие лазеры наносят приличный для своего веса урон. Огнеметы перезаряжаются ограниченное количество раз и способны перегреть орудия врага. Пулеметы пригодятся, если вы попытаетесь пробить оставшиеся без брони места.

Ландшафт

Мехи двигаются по самым различным типам местности, которые так или иначе сказываются на скорости и защищенности.

Разрушенное здание (Destroyed Building) — замедляет на 50%, полученный урон снижается на 25%. Доступно в любом биоме со зданиями. Эффект касается только больших строений. Если вы разобьете меха о фермерский домик, то не получите прикрытие и не замедлитесь. Также разрушенные здания уменьшают зону видимости.

Лес — замедляет на 25%, видимость снижается на 50%, снижает урон на 25%. Доступно в любом биоме, кроме лунного. В марсианских биомах пыльные бури обладают практически теми же эффектами, что и лес.

Лед — охлаждение повышается на 50%, замедление на 50%, полученный урон стабильности увеличивается на 20%. Доступно в холодных биомах или в безатмосферных мирах.

Болотистая местность (Marshland) — снижает полученный урон стабильности на 50%, пока вы на ней стоите. Доступно в зеленом, высокогорном и долинном биомах.

Рудное поле (Mineral Field) — замедляет на 10%. Вы получите два пенальти «To Hit», если будете атаковать из области с кристаллами, и четыре пенальти, целясь в кого-нибудь в пределах рудного поля. Доступно в биомах пустоши и пустыни.

Радиоактивная зона — замедляет на 10%. Вы получите четыре пенальти «To Hit», если будете целиться в кого-нибудь в пределах этой зоны и +10% перегрева. Доступно на лунном и марсианском биомах.

Дорога — доступно в любом биоме. Ускорение на 5%.

Пересеченная местность (Rough) — замедление на 25%, полученный урон стабильности увеличивается на 50%, четыре бонуса в защите от рукопашной схватки и дебафф. Этот эффект сохраняется до следующей активации. Доступно в любом биоме.

Геотермальная зона — замедляет на 10%, охлаждение уменьшается на 50% за одну активацию. Доступно в тундре и полярном биоме.

Вода — охлаждение увеличивается на 50% (независимо от того, расположены радиаторы в ногах или нет), замедление на 50%. Доступно в теплых биомах с атмосферой.

Статус юнита

Также стоит знать, что у транспортных средств нет шкалы стабильности и что они никогда не перегреваются, однако они получают двойной урон от рукопашных атак. Их намного легче уничтожить, но при этом они могут быть оснащены серьезными пушками, так что лучше держаться от них подальше.

Тактические советы

В этой игре соперники ходят юнитами по очереди. Если на радаре не видно соперника, команды передвигают все боевые единицы одновременно. Если же кто-то из врагов показался, то можно задействовать только по одному юниту за ход. Более легкие мехи могут ходить раньше, в порядке очереди, или их можно зарезервировать до более позднего этапа. Чтобы выбрать юнит, надо кликнуть по меху либо по изображениям пилотов внизу экрана, или, что гораздо сподручнее, нажать на клавишу Tab.

Самый быстрый способ победить большинство вражеских мехов — разрушить центральный корпус (Center Torso). Также меха можно одолеть, уничтожив голову, обе ноги или устранив пилота. Что касается уничтожения кабины, то это как повезет, так что не стоит особо на это рассчитывать. Для того, чтобы вывести из строя ноги, обычно требуется пара удачных выстрелов. Чтобы устранить мех, надо нанести урон стабильности (Stability Damage) и снести все надстройки.

Фокусируйте огонь — чем больше у вас мехов, которые могут обстреливать один вражеский юнит, тем быстрее вы выведете его из строя. Использование ландшафта имеет важное значение и помогает ограничить возможности ваших противников. Цельтесь в тех врагов, которые еще не начали раунд, чтобы обеспечить максимальные шансы для урона стабильности или даже отправить противника в нокдаун до того, как он активирует этого меха и уменьшит урон.

Старайтесь нанести критический урон. Атаки мощных пушек могут пробить дыры в броне, затем обстреляйте меха из вспомогательного оружия и ракетами. Критический урон возможен, если повредить внутреннюю структуру меха. Первый успешный крит лишь повреждает компонент, второй уничтожает его. У пулеметов в этом плане есть бонус на повышенный шанс критического удара.

Используйте рельеф и другие помехи, чтобы никто не увидел ваши юниты в своем поле зрения. Если у врагов нет ракет дальнего действия (LRM), они не смогут вас достать. Если же у них есть ракеты, то они могут использовать огонь с закрытых позиций (Indirect Fire). Популярная тактика — активировать опцию Sensor Lock и обстрелять врага с расстояния, стоя за каким-нибудь холмом.

Используйте свое положение для защиты. Если какая-то сторона повреждена, то повернитесь к обстрелу целой частью. Мех может быть построен без оружия или компонентов на руке или боковой части, и с самого начала матча эта сторона может впитывать в себя весь урон и служить как щит. Всякий раз, когда вы применяете защитную позицию, следует позаботиться о ноге той стороны, как о самой уязвимой части. Размещайте своих мехов так, чтобы их задняя броня не попадала в прицел. И если ваш оппонент делает маневр, чтобы зайти с тыла, попытайтесь отплатить им, так как они скорее всего чрезмерно растянули свои ряды и теперь уязвимы к рукопашной схватке или дальним атакам.

Тщательно подбирайте мехи для своего отряда. Быстрый Light Scout Mech может проводить разведку и наводить ракеты с ударных роботов, которые находятся на закрытой позиции. Отдельный мех с ракетами дальнего действия (LRM Mech) позволяет пожертвовать броней или другим оружием, но вы должны понимать, что ему потребуется защита во время боя. Brawler Mech может максимизировать свою броню и сфокусироваться на оружии ближнего боя, чтобы танковать и нанести как можно больше урона. Скаут, два бролера и LRM-мех могут составить хорошую команду. Можно рискнуть и сделать отряд из мехов одного типа, например из четырех Brawling Hunchback-4G с AC/20. Тогда придется постоянно сокращать дистанцию между своим и вражеским отрядом (используя Sprint и Brace), чтобы превратить его в металлолом. Конечно, если у врага получится держаться вне досягаемости AC/20, то ничего не выйдет.

Когда планируете следующий ход, обращайте внимание на ваш шанс на успех при стрельбе с разных позиций. Иногда даже незначительное перемещение вперед или назад может иметь ощутимую разницу для точности. Не торопитесь — продумайте наилучшую комбинацию, чтобы у вас появилось решающее тактическое преимущество.

BattleTech — игра слишком обширная и сложная, чтобы рассказать обо всех аспектах в одном гайде. Но если тема для вас занимательная, то пишите комментарии, что вы хотите увидеть в следующих статьях. Если к игре будет проявлен интерес читателей, то вполне можно ждать целый цикл материалов по ней.

Источник

Exit mobile version