
Реальный прототип
AMX-10P – французская боевая машина пехоты, разработанная компанией GIAT, чтобы заменить своего устаревающего предшественника AMX-VCI. Опытные образцы новой AMX появились в 1968 году, а первые серийные машины встали на вооружение 7-й французской механизированной бригады в Реймсе в 1973. Долгое время AMX-10P носила гордое звание одной из самых легких БМП.
В разные годы АМХ-10Р стояла или до сих пор находится на вооружении армий Франции, Индонезии, Катара, Греции, Саудовской Аравии, Мексики и в ряде других стран. В настоящее время жизненный цикл этой БМП подходит к концу – с 2008 года во французских бригадах началась их постепенная замена на более современные машины VBCI. Однако АМХ-10P, вне всяких сомнений, войдет в историю французских войск как отличная мобильная легкомодифицируемая боевая машина пехоты, исправно несущая службу вот уже более 40 лет.
Тактико-технические характеристики АМХ-10Р
AMX-10P в «Armored Warfare: Проект Армата» – это бронированная боевая машина (ББМ) 3-го уровня. Виртуальный аналог французской БМП очень хорошо сбалансирован и не имеет каких-то особо выраженных преимуществ или недостатков. Если использовать машину по назначению, шкала опыта заполнится быстро и незаметно.
А прямое назначение АМХ-10Р заключается в том, чтобы портить кровь противникам поупитанней – как подсветами для более мощных союзников, так и самостоятельно, фугасными очередями. Кроме того, машина представляет серьезную угрозу для артиллерии и других ББМ.
Основным достоинством АМХ-10Р является отличное 20-мм скорострельное орудие М693 F1. Не смотря на небольшой калибр, времени перезарядки 5,88 с и ленты на 45 снарядов вполне хватает, чтобы давать на выходе впечатляющие показатели огневой мощи – 3,494 единиц урона в минуту. Кроме того, М693 отличается какой-то невообразимой точностью. Промазать из нее – искусство.
Конечно, похвастать такой мощью в большинстве ситуаций удается только перед ББМ послабее и артиллерией, а всему виной низкая пробиваемость осколочно-фугасных – 11 мм. Впрочем, по мере прокачки можно будет обзавестись подкалиберными снарядами, которые смогут серьезно потрепать корму и борта основных танков.
Главные задачи АМХ-10P — рейды по флангам и тылам, захват базы, уничтожение огневой поддержки противника, обнаружение вражеских целей. Для этого АМХ-10P оснащена всем необходимым. Дизельный 8-цилиндровый движок HS 115 разгоняет машину до 32 кч/ч за 3 секунды, а максимальная скорость движения может достигать 64,8 км/ч.
Относительно прочих равных ББМ, дальность обзора АМX немного ниже средней – 410 м, к 425 у LAV-150 и БМП-1. Впрочем, этого более чем достаточно для незаметного обнаружения ОБТ и артиллерии.
Бронирование корпуса во фронтовой части – аж 48 мм, что для ББМ совсем не обязательно, но приятно. Корма и борта аналогичной прочностью похвастаться не могут – их толщина всего лишь 15-мм. Круговое бронирование башни – 25 мм. Для ББМ такое бронирование можно назвать крайне неплохим, однако это преимущество почти сводится на нет одной неприятной чертой – громоздкостью.
Что прокачивать в первую очередь?
Древо прокачки АМХ-10Р содержит приличный комплект модификаций, позволяющих усилить одно из главных преимуществ машины – огневую мощь. Важно как можно быстрее прокачать всю ветвь вооружения до момента открытия подкалиберных снарядов. На этом обязательная модификация заканчивается, но при желании неплохо добавить зажигательные 20-мм ОФС DM-101?
С выходом обновления 0.7 в меню прокачки также появилась такая незаменимая штука, как нагнетатель, увеличивающий скорость поворота корпуса и максимальную скорость на 10% и 3% соответственно.
Как сражаться на АМХ-10Р?
Тактика боя на АМХ-10Р сводится к быстрому выдвижению по тем участкам карты, которые удалены от места основных боевых действий. Разумеется, края карты с большой вероятностью облюбуют и вражеские ББМ, но огневой мощи «француза» вполне достаточно, чтобы уверенно себя чувствовать в бою с почти любой бронемашиной.
В случае успешного прорыва по флангу, первым делом следует навестить вражескую артиллерию. Далее – по вкусу. Можно начать играть на нервах противника выписывая круги по базе, а можно ринуться прямиком в тыл к неприятелю – в корму вражеские ОБТ пробиваются подкалиберными без лишних вопросов.
Существует тактика и для лентяев – стать второй линией и поливать тяжелые машины противника фугасами по 2-3 единицы урона. Это хороший метод психологического воздействия на неприятеля, но если речь идет о боевой эффективности АМХ10-Р, то при данном подходе она близится к нулю.
При игре на этой ББМ очень важно грамотно использовать укрытия на карте. Башня AMX-10P расположена высоко, обладает неплохими углами склонения и скоростью поворота, что делает ее крайне удобной для ведения «окопной войны».
АМХ-10Р с большой долей вероятности придется по вкусу даже тем игрокам, которые относятся к скорострельной технике достаточно скептически. Во-первых, потому, что машина избавлена от многих негативных особенностей своих предшественников — М113 и LAV-150. Гусеничное шасси понравится любителям «классики», а динамика и огневая мощь «француза» заставят забыть времена М113, словно страшный сон.
Причин, чтобы не раздумывая пересесть за штурвал АМХ-10Р, наберется с добрые полдюжины – не стоит ломать голову по этому поводу. Всерьез стоит задуматься над причинами забросить эту ББМ по достижении стопроцентного прогресса.
