
Что следует знать перед началом?
- Смерть с одного удара.
- Сложность не столько про сложность, сколько про терпеливость, расчётливость и тактику.
- Зомби бегают быстро, дальность и поле обзора увеличены.
- Внимательно смотрите по сторонам, осматривайте локации полностью, по максимуму собирайте шмот. Не ленитесь отключать мины, это не так уж и сложно. Экономьте боезапас, копите детали, и болтов ближе к концу игры хватит на всех толстых противников! К 15 главе следует донести 20 деталей (4 зажигалки) на первую бойню.
- Следует собирать все ключи. В игре есть один лишний ключ. Если метите в достижение — можно пропустить только один и это последний ключ в 10 главе. Он будет доступен только если Лаура убита. А жечь ее на Акуму надо… Подробнее — дальше.
- Накручивайте гель на ключах загрузкой сейва.
- При этом собирайте ранее открытые вещи только перед тем, как вам они понадобятся — можете в процессе игры упереться в предел запаса.
- Как только вам в первый раз выпадет в шкафчике 7000 геля, гель начинает выпадать стабильно с каждого 3 ключа, и с этого момента save/load становится бесполезным. Макс. возможное кол-ва припасов в ячейках: снайперка — 12, револьвер — 20, дробовик — 8, магнум — 6, все болты, кроме крио — 4, крио — 2). Главное — чтобы не шприцы, иначе перезагружайтесь.
- Первым делом — 4 уровень бега, по мере поступлений — запас спичек.
- Далее — 4 уровень болта-вспышки до 6 главы.
- Лично я дальше прокачал 4 уровень гарпуна и запас патронов — макс на арбалет и 3 уровень на револьвер и дробовик.
- Далее следует улучшить запас, урон и криты снайперки и крит пистолета.
- Потом неплохо улучшить арбалет и взрывные болты, обязательно к 15 главе запас на магнум, а дальше что пожелаете, можно тот же запас увеличить на прочее оружие.
- Криоболт и электроболт качать смысла нет — увеличивается только зона поражения и стоят улучшения больше, чем у прочих, а применяется он в большинстве против боссов, проще выстрелить с прямым попаданием. Что касается электроболта, то сам он, конечно, полезен против боссов, чтобы ненадолго задержать их на месте, но всё равно они устойчивы к шоку и вся длительность коту под хвост.
- Также не будет много толку от кача дробовика — он в основном работает как ронятель тел на землю для поджигания.
Глава 2
Коннелли оставьте наедине с его провизией, а сами бегите дальше. После катсцены отвлеките двух зомби бутылкой, а сами забегите в дом и возьмите слева спички, после чего бегите дальше до чекпоинта. Следующий будет только после подъема ворот — наберитесь терпения!
Двигайтесь налево от тележки и выждите за укрытием, пока пройдет зомби с факелом, затем сзади упокойте его. Дальше бежим к дому впереди и радостно бьём по другому факелоносцу его же оружием. Вернитесь назад к дому близ чекпоинта, чтобы взять ещё спички. Справа от тележки расставлены капканы, используйте их, чтобы поймать новых психов и сжечь их.
Двигайте в сторону ворот, подожгите двух лежачих. Поднимаются ещё двое. Поймайте момент, когда они побегут к вам в ускорении и сбейте их с ног стрельбой в — угадайте, куда? Поделитесь с ними спичками. Теперь можно идти вперед.
Глава 3
Здесь будет чуток больше пространства для действий. Клона Рувика в начале следует просто поджарить оставленным Хименесом факелом — приманите его, разбив коробки рядом с вышкой. Всех убирайте скрытно. Бегайте сохраняться после каждого успешно выпиленного зомба. Не шумите лишний раз. После определенного автосохранения близ дома с порталом появятся двое новых зомби, будьте внимательны.
Сохраните патроны к дробовику — бензопильщик (на самом деле — Садист) валится с 8 выстрелов и 2 гарпунов, после чего ослепить его болтом и ножичком чик-чик. Заодно и откроете достижение!
Глава 4
В целом единственное заморочное место — это битва в кровавой ванне. Следует бежать в сторону растяжки с бомбой, там выстрелить в Рувика гарпуном, пока он не выпустил подземные лапы и сжечь, затем, если успеете, зажечь масло и бежать в дальше в комнату. Зомби немного постучатся, подпустите их немного и затем выстреливайте зажигательным болтом — эффект невероятный. Обратите внимание, целиться надо на пол, иначе он приклеится к зомби и это сократит кол-во сожженных.
Глава 5
От невидимок придётся просто убегать — даже если сбить их дробовиком, они не дадут сжечь себя. Даже на минимальной сложности на это даётся мизерное время.
С Джозефом вы приходите в больничную палату. С этой толпой легко разобраться с помощью масляной лужи. Однако они могут схватить вас, даже если загорятся, побегайте немного вокруг. В спасении Кидман используйте в свою выгоду то, что в первую очередь противник прёт на вашего напарника, а также старайтесь собирать толпы, чтобы уронить их дробовиком и сжечь.
Первое появление Лауры заставило покорячиться. Её потребуется поджарить аж 8 раз. Сначала берем снизу слева факел. Появляется Лаура, поджигаем ее спичкой, затем быстро направо и проходим в печь, там ещё раз сжигаем, поднимаемся по лестнице и сразу дергаем рычаг. Дальше около трупа пару раз вдарим по ней факелом, сожжем на остальных трупах и в оставшейся печи. Это прохождение при наличии 4 спичек, если сохраните больше, будет чуть проще.
Глава 6
Особо нелюбимое место знакомых с Акуму игроков. Эх, понеслась…
Горящий дом, первая комната:
- Бежим в угол, где стоит Джозеф, палим по бочке, сгорают двое.
- Толкаем бочку к окнам. Отбегаем, снова по бочке, горят ещё двое.
- Остальных лупим вкачанными болтами-вспышками. Можно успеть зарезать только одного — во время катсцены со вторым стабильно залезает новый зомби и бьет вас. Желательно резать толстых — чаще убивали меня они. Хватает две вспышки, после чего можно и побегать вокруг. Не забудьте про болт и спички на столе.
Горящий дом, вторая комната: сразу соберите максимум вспышек. Первых нескольких врагов можно при должной сноровке поджарить бочкой, далее, не жалея, отбиваться вспышками и прирезать ближайших. Нужно примерно 5 болтов — немало, но стоит сбереженных нервов.
Арена:
- После того, как вы выйдете на первую площадку обстрела, срабатывает автосохранение, так что сильно не спешите наверх. Уберите как можно больше зомби, привлеките к общественным работам Джо ради экономии боезапаса, иначе будет больше проблем наверху. В правой части можно почти всех порезать или Джо настучит по голове. Слева по очереди вырезаем всех, выбивая дверь, хотя бы один должен видеть вас, тыкая пальцем. Прячемся рядом с лестницей — дальше они не бегут. Внутри прибейте оставшегося, осторожно, он прячется и кидается топором, а другой с бутылкой убежит наверх. Следуем за ним.
- Пусть Джозеф прибьёт убежавшего метателя Молотовых. Мины можно игнорировать, все равно не успеют взорваться. Начинаем пробежку со снайперской винтовкой, первые 2 обстрельщика убираются мгновенно, на 3-й и 4-й придётся остреливаться. Опять же в контроле толпы нам помогает дробовик.
- Не забудьте про Джозефа — похоже, ему не так уж и хорошо и он старается как можно медленнее двигаться за вами, так что перебейте как можно больше зомби на третьей точке и двигайте на последнюю.
- Расправьтесь с остатками орды (хорошо работает тут револьвер — на лестнице к той точке, откуда стартовали, от выстрелов они радостно падают в бездну) и пришибите последнего стрелка.
- Выскакивает Садист — расстреляйте его удобным способом (гарпун предпочтителен — неподалеку можно взять два снаряда). Хотя можно сразу позволить убить себя — вы респавнитесь подальше, есть возможность собрать оставшуюся аммунцию и разобрать мины перед тем, как идти к бензопиломэну. Мины, конечно, сложные, но немного сноровки — и всё получится. Проблему могут вызвать мины, на которых синяя зона раньше середины — можно не успеть подготовиться. 4-5 мин — уже отличный результат. Помните, одна мина = один гарпун! Моего азарта хватило на 6 мин — дальше не стал рисковать.
- Спуститесь в здание, где сидели зомби в масках. Потяните рычаг на стене. После катсцены двигайте к новым рычагам и дерните левый. Что в правом — лучше и не знать.
Орда на мосту несложная — достаточно револьвером сбить всех с ног и сжечь. Кидающихся топорами и динамитом можно игнорировать — все равно бежать за ворота.
Финт: когда Джозеф возьмет винтовку, сразу смотрите направо и расправьтесь со со снайпером, а когда поднимутся лежачие, бегите назад и выстрелите по фонарю. Эффект от души.
Два тролля (на самом деле — Нойн и Цейн) — криоболт + 2 гарпуна в голову. Далее добить чем душа пожелает.
Мегасобачка (на самом деле — Страж) — сразу бегите за ней в кусты и закормите её взрывными болтами и гранатами до смерти. Во втором раунде, когда вы идёте за очками, просто игнорируйте её. Не ходите по траве — почти гарантированно нарветесь на капкан
Уффф…
Глава 7
В общем-то, в этой главе нет сложных ситуаций, но напомню, что здесь полно ловушек, в частности, растяжек. Также воспользуйтесь ловушкой с падающими шипами в правом проходе, когда на вас нападёт целая толпа Альтер-Эго.
Глава 8
Очень быстрая глава, единственная особенность — мелкие зомби, которые ныне представляют опасность. Собрав их в кучу, стреляйте болтом-вспышкой.
Некоторые затруднения может вызвать первая локация. Сперва следует привлечь толпу за собой (также стрельните по лежачему у заколоченного прохода, чтобы тоже встал) и уведите их в начало комнаты, затем бегом дальше — за вами они не пойдут.
Глава 9
Практически ничего сложного, кроме втыкания иголок в мозги — так и не понял, каким образом можно самому огрести, не попав в нужное место, наглядно показываются места: левая комната, правая комната, второй этаж.
В бойне в сарае отличный вариант — собрать толпу и зажигательным болтом по ним. Цельтесь на землю, чтобы адская конфорка не полетела туда, куда не надо вместе с тем, в кого она попала. Соберите все боеприпасы, наворачивая круги.
Глава 10
Вы входите в зал с каруселью. Будьте внимательны, тут немало растяжек, а в начале без фонаря они и вовсе невидимы. Зарежьте первого зомби сразу — масочники хитрые и ходят в приседе, что усложнит его устранение. Поднимаясь по лестнице за аккумулятором, впереди заметите сквозь решетку патруль. Там есть зомби с револьвером. Как только вас заметят, бегите вперед с дробовиком наперевес, не позволив выстрелить в вас. Загляните на балкон и избавьтесь от снайперов. Далее на вас идут два хитрозомби, можно проткнуть обоих гарпуном. В следующей комнате вас ждут двое (один с револьвером) и ещё два лежачих.
После спуска, в первой комнате выбейте дверь, чтобы привлечь трупов. Постарайтесь собрать их в кучу и сожгите их, сбив дробышем. Будьте внимательны, впереди несколько лежачих.
Включив электричество во второй раз, выбежит четверо зомбей, побегайте вокруг и ослепите-перережьте их. Далее первая битва с мегапиратом (на самом деле — Травма) . Ему хватило 3 гарпуна и 2 взрывных. Скоро вы встретитесь с двумя такими Во второй раз я закидал их 2 взрывными и 4 гранатами. Весь расстрел занимает полминуты, так что можно и мины разобрать, не жалея, если взорветесь.
Разборка с Лаурой:
Будьте очень внимательны с капканами. При надобности в капкан можно выстрелить.
До 4 комнаты можно просто наворачивать круги, а вот потом на пути к последнему рычагу мешает мина. Подожгите тварь и выгляните из-за колонны так, чтобы мину едва было видно (только корпус циферблата, не более) и стреляйте. Снова жгите (обязательно два раза, иначе успеет поймать) и дергайте рычаг. Осталось только немного побегать вокруг и двигать в лифт.
Убить Лауру? Нет. Нееет-нет-нет. Убийство Лауры на Акуму требует 32 сжигания. ТРИДЦАТЬ ДВА. Даже если у вас в наличии былинный запас аммуниции, данная авантюра будет пустой тратой времени и ресурсов. В общем-то, можно убить её, оставив ей только один труп для респавна и стоять над ним с огненными гарпунами (только используя их, вам вообще хватит боезапаса, к Лауре я пришёл с наличием 70 деталей = 35 гарпунов и сжиганий соответственно). Но не рекомендую.
Разборка с Амальгамой:
Лупим по глазу снайперкой из-за колонны, затем — по нижней мелкой голове и несемся в другой конец парковки за колонну (действовать нужно очень быстро и без ошибок, иначе вас догонят) и повторяем это, вернувшись обратно за колонну. Чудище снесет колонну, но урон по вам не пройдет. Оно упирается в стену и разворачивается, а вы отбегайте и готовьтесь стрелять по фиолетовому глазу. ВАЖНО: стреляйте только тогда, когда появляется сам глаз, а не просто фиолетовый цвет посередине! Одним выстрелом вынес глаз, вторым — добил. Снайперка была улучшена до 3 уровня на урон и крит.
Глава 11
Пройдя две двери в доме, сверните направо, чтобы взять магнум. Патроны на него выпадают только в шкафчиках. Сохраните патроны к 15 главе!
Приберегите патроны к пистолету (хотя бы 10 штук), они пригодятся впереди.
На площадке, перебив всех, перед тем, как брать ключи, установите электрическую мину на контейнере с лестницами (см. скриншот), а также перед дверью к ключам. После чего первого полицая можно сжигать, а второго вовсе игнорировать, главное, доберитесь до двери быстро. Водный участок несложный, вторую половину можно преодолеть на машине и плакате и затем отследить, когда мегарыбка (реально — Сиге) отплывёт. Далее встретимся с двумя клонами Рувика, радостно мрут от гарпуна, ни в кого больше не стреляйте.
ТРИУМФАЛЬНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ БОЛТА-ВСПЫШКИ!
Уберите первых двух зомбей и занимайте позицию за укрытием, где лежит граната. Делаем всем чик-чик. Стоит отметить только 3-ю и 5-ю волны. На 3-й приходит снайпер, так что ему стоит сразу уделить внимание, а на 5-й умник появляется позже других и дергает ворота.
Не спрыгивая, смотрите в сторону мигающего света и увидите снайпера. Хоть он и прячется, но часть головы не закрыта. До следующей КТ добираемся без происшествий — все капканы так и светятся. Спешим выпилить стрелка наверху. Отбиться от штурмующих поможет Мистер Пожарный — стреляйте дробовиком по груди, и скорее всего дыра появится и в огнетушителе. А вот второй стрелок сел за укрытие с миной, в общем-то на него можно идти и в лоб — просидит до последнего.
Самый медленный лифт в мире!
Первая толпа роняется легко ваншотом с пистолета, дальше посложнее. Посматривайте направо, оттуда тоже придёт пара новеньких, об бочку их. Остальных как можно быстрее гарпунами и бочками.
В комнате с газом единственная полезная вещь, которая не поджарит Себаса — болт-вспышка. Самое смешное, что фонарь Себа как раз огненный и с ним можно ходить по этому залу. Если попытаться отключить подачу газа, то из дальних далей возникнут мешающие зомбы, и то зажгут динамит, так что можно просто игнорировать это и просто взять ключ, идя по левому краю. Перед использованием карты приготовьте вспышку — из-за двери выскочит внезапная толпа.
Глава 12
Всё как обычно, единственное — отвлеките толпу от пулемета, прежде чем браться за него.
Глава 13
На Акуму никакого терпения не хватит, чтобы всех перерезать скрытно, так что можно и расстрелять всех гарпунами, благо обилие разбираемых ловушек с лихвой покроет затраты.
На кухне обезвредьте два диска электроболтами (как раз можно взять две штуки). Когда вы дойдете до кислотной ловушки, выскочат ещё два, и их можно поймать уже одним болтом. Готовим шесть гарпунов на Хранителя.
Глава 14
После зеркала подготовьте два гарпуна — на Рувика и невидимку — его будет видно, пока он поднимается.
В следующем зале действуем так:
- Для скрытности выключаем фонарь.
- Сжигаем первых двух невидимок на камнях.
- Угостите гарпуном Рувика и стрелка.
- Аккуратно обходим висячую сигнализацию.
- Снайперу хватит и ножика.
По пути бесстыже жгём всех двурожих (висячих в проходе, где ключ можно игнорировать, но двигайтесь в приседе).
Далее нам встретятся две Травмы, опять выпилим их взрывами, желательно предварительно зафиксировать на одном месте электроболтом. На обратном пути нападут пятеро двурожих, приготовьте всем по гарпуну.
Разборка с Кракеном (на самом деле — Подавление):
Собираем из шкафчиков полный запас криоболтов и взрывных (к этому моменту уж следует прокачать взрывные). Просто закидываем его криоболтами, затем гранатами и взрывными болтами. Если у вас получается, то Кракен начинает бешено барахтаться на одном месте. Потом у меня он успел один раз спрятаться. Дальше получил ещё пару заморозок вместе со снайперкой. Итого: 4 крио, 4 взрывных (4 уровень), 1 дробовик (чтобы вытащить с потолка) и 6 раз из снайперки.
Глава 15
Вся суть первой комнаты в беге по периметру и собиранию толпы. Заранее подготовьтесь упокоить Рувика, т.к из-за катсцены у него есть фора для подземных лап.
Приходит Садист 2.0. Крио и ваншот магнумом с 200% урона. Со снайперами во второй комнате всё просто.
Впереди обход прожекторов с невероятным кол-вом капканов. Помните, что для удобства глаз можно временно отключить, выстрелив в него.
Далее — парные Хранители 2.0. Крио и 3 выстрела тем же магнумом.
Впереди — только финальный босс.
ПОЗДРАВЛЯШЕНЬКИ!!!11!1
Вы прошли Акуму! Вы великолепны! Поначалу сложно, но затем входишь во вкус и становится даже интересно. Теперь можно и заняться весёлым спидраном с загадочным кастетом, немедленно взрывающем головы нежити.
