Site icon Мир компьютерных игр

Прохождение Nancy Drew: Mystery of the Seven Keys — гайд по игре

В своем очередном детективном путешествии сыщица Нэнси Дрю отправляется в столицу Чехии, город Прага. Как всегда, вместо отдыха ее ожидает увлекательное расследование! Поговорив с Аделой и Патрицией в кафе (поинтересуйтесь за похищенные драгоценные камни, после чего скажите, что женщина, которая стоит, является настоящей Аделой), вы сможете, наконец, приступить к основной игре. В этом гайде я рассматриваю прохождение головоломок в обычном режиме, поэтому учтите, что на более высоком уровне сложности решения и конечный результат незначительно отличаются.

Осмотреть кафе

Поговорите с Патрицией повторно (на этот раз девушка стоит за прилавком продавца), чтобы узнать, где можно найти открытки. Возьмите ручку с того же прилавка, с правой стороны от Патриции, после чего заберите три открытки, лежащие на противоположном конце этой стойки (не путайте с подставкой, на которой стоят десятки открыток). После этого можете открыть свой дневник и отметить обе задачи как выполненные. Делать это необязательно, но в целом помогает отслеживать игровой прогресс. Далее вам нужно отыскать пароль Wi-Fi. Пройдите в левую сторону от прилавка и левее главного входа в кафе ищите QR-код, висящий на стене. Подойдите ближе и щелкните по нему, чтобы записать в дневник пароль от Wi-Fi — IBRIK1708. После этого щелкните ПКМ, чтобы зафиксировать экран и переместить курсор в нижнюю часть, где находится плашка инвентаря. Выберите почтовую открытку, затем возьмите ручку и примените ее на открытку. Так вы отправите письмо Неду, и соответственно завершите одноименную задачу.

После этого на телефон Нэнси должно прийти сообщение от неизвестного абонента, который прикрепил к нему файл. В послании говорится: «Влюбись в наше прошлое, найди собственный путь» (fall in love with our past, find your own way). Это отсылка к названиям книжных разделов, расположенных в разных частях заведения. Решение можно найти при помощи следующих связей:

Щёлкните по сообщению в телефоне и введите полученный код (1169), чтобы обнаружить картинку с картой кафе. Она указывает на угловой книжный шкаф (если входить в кафе, то вас интересует дальний левый угол), на полках которого можно обнаружить единственную интерактивную книгу. Взаимодействуйте с ней.

Как открыть книгу в кафе?

Ключом к решению является то, что числа на карте соответствуют внутренней и внешней частям обложки книги в зависимости от того, где они находятся — внутри или снаружи стен кафе. Учитывайте и тот факт, что компас здесь повернут «верх ногами». Таким образом, у вас будут следующие связи:

Каждая пара внешних чисел суммируется с числом, расположенным внутри. Например, используя связи 1=W и 3=SW, можно прийти к выводу, что S=2 (2+1=3). Таким образом, чтобы открыть книгу, вам нужно ввести следующие цифры:

Как только установите правильную кодовую комбинацию, нажмите на букву N посередине книги, чтобы открыть секретный раздел и получить ключ.

Встретиться с Аделой

Поговорите с Патрицией и спросите, какой кофе она бы вам рекомендовала. После разговора с девушкой подойдите к столику у окна с правой стороны от прилавка Патриции и взаимодействуйте со стулом рядом с окном, чтобы к вам пришла Адела. Поговорите с ней на все тему, после чего заберите список подозреваемых.

Помощь по кафе

Поговорите с Патрицией повторно, и она попросит помочь с делами по кафе. Три предмета, которые ей нужны, разбросаны где-то неподалеку. Чтобы получить книгу рецептов, пройдите от прилавка Патриции мимо стула, на котором сидит Адела. Прежде чем добраться до стены с книжными полками, где сидит Адела, осмотрите небольшую перегородку, на которой стоят растения. Помимо горшков с растениями здесь лежит та самая книга рецептов. Чтобы получить чашу холдера от кофемашины, вам нужно осмотреть пол рядом с большим горшком и растением, между прилавком Патриции и столиком, за которым вы общались с Аделой. С той же стороны находится вход за прилавок Патриции. Наконец, ручку холдера для кофемашины следует искать на прилавке Патриции, ближе к входной двери, там же, где находятся соломинки для напитков.

Вернитесь к Патриции со всеми тремя предметами и поговорите с ней повторно. Она заберет книгу рецептов и обе детали холдера, после чего запустится мини-игра, связанная с приготовлением кофе. Вам потребуется приготовить 4 напитка к ряду (могут отличаться, так что внимательно читайте книгу рецептов и обращайте внимание на дополнения, которые просят внести клиенты):

Обратите внимание, что нет какого-то строго заданного порядка, в котором вы должны поместить все ингредиенты в чашку. Как только приготовите четыре напитка, Патриция подарит Нэнси снежный шар.

Изучить список подозреваемых Аделы

Щелкните по записке, полученной от Аделы и расположенной в инвентаре, чтобы ее увеличить. Вы можете нажать на номер телефона Оскара Дворжака и адрес сайта салона «Второе сияние» (SecondShine). Давайте действовать последовательно!

Второе сияние (Second Shine)

Щелкните по веб-адресу, чтобы появилось окно с вводом Wi-Fi. Вы подключитесь к интернету автоматически. Прокрутите страницу вниз, чтобы увидеть номер телефона Ханса Фейрзингера. Позвоните ему. Мужчина сообщит, что все драгоценности спрятаны в надежном месте, в Германии, и защищены технологией DEGAS.

Владена Златы

Далее вам нужно отыскать ювелирный салон Златы под названием Zlaty Custom Jewelry. Выйдите из кафе, поверните в правую сторону и двигайтесь вперед, пока не упретесь в большой замок в конце площади. Вы сможете войти внутрь только после того, как изучите записку Аделы! Пройдите через дверь справа, чтобы оказаться в нужном салоне. Если вдруг вошли в здание через другую дверь и попали в холл, просто сверните в правую сторону. Оказавшись внутри, поговорите с Владеной на все темы. Она скажет, что ей пришлось изменить запись DEGAS после того, как ей вернули украшения от SecondShine.

Оскар Дворжак

Щелкните по номеру телефона Оскара, который отображен в записке Аделы, чтобы занести в свой телефон, а затем позвоните мужчине. Он пригласит вас на выставку. К счастью, идти далеко не нужно, поскольку выставочный зал Оскара расположен прямо напротив магазина Владены (даже выходить на улицу не придется). Пообщайтесь с Оскаром на все темы и убедитесь, что он доверяет системе DEGAS. После этого можете изучить разные экспонаты. Откройте свой телефон и попытайтесь дозвониться отцу, о чем сказано в вашем списке задач. После неудачи переключитесь на Неда. Звонить ему необязательно. Вместо этого отправьте SMS-сообщение.

Далее есть один увлекательный нюанс. Нед должен ответить вам, но этого не случится до тех пор, пока вы не найдете в кафе Патриции книгу по алхимии! Для этого войдите в кафе и посмотрите в правую сторону. Подойдите к ближайшему книжному шкафу и отыщите интерактивную книгу. Как только заберете книгу, вам поступит новое сообщение от Неда. Откройте и попереписывайтесь с ним. После этого позвоните братья Харди, о чем и намекнул сам Нед. Пообщайтесь с Фрэнком и Джо Харди, которые сообщат, что могут раздобыть нужный вам файл DEGAS, но, чтобы его изучить, придется обзавестись ноутбуком.

Где найти ноутбук?

Поговорите с Патрицией за прилавком кафе, и она сообщит расположение магазина с электронными товарами. В конце разговора она также попросит отнести кофе одному из клиентов заведения. Напиток предназначен для Лео, пожилого мужчины, который ранее подошел к вашему столу, когда вы общались с Аделой. Передайте ему кофе и поговорите на все доступные темы. Лео — священник местного собора, который предложит Нэнси позже встретиться с ним повторно, на этот раз в его офисе. Выйдите из кафе, поверните в правую сторону и двигайтесь в самый конец площади. С левой стороны от замка, внутри которого находятся выставочный зал Оскара и ювелирный салон Владены, ищите железные ворота

Взаимодействуйте с калиткой, чтобы переместиться Староместскую площадь. Компьютерный магазин находится сразу на входе в новую локацию, по левую руку. Загляните внутрь и поговорите с продавщицей Элкой, расположенной за прилавком. Вы узнаете, что она изучает кибербезопасность, и готова предоставить вам ноутбук, но у него нет кабеля питания. Поговорив с Элкой, пройдите в магазин антиквариата Марека, расположенный в том же здании (выходить на улицу не придется). Мужчина сообщит, что найденный вами ключ является одним из семи ключей Праги. Когда попытаетесь уйти, в магазин войдет кукловод Радек, который начнет разговор с Мареком. Он предложит вам посетить кукольное шоу на городской площади. После этого можете отметить задачу, связанную с посещением магазина электроники Aparat Computers.

Кукольное шоу

Вернитесь на площадь с кафе, пройдите к карете кукольного театра и поговорите с Радеком, расположенным на сцене. Ему нужна помощь Нэнси с организацией будущего представления. Вам нужно создать в общей сложности 7 сцен, выбрав для каждой подходящую куклу, реквизит (если таковой нужен) и диалоговую ветку. Как только настроите сцену, нажмите на кнопку Act, чтобы проверить, правильно ли вы все сделали. Если это так, вы перейдете к следующей сцене, и так далее. Обратите внимание, что для каждой части сцены обязательно нужно выбрать куклу и диалоговую ветку, но далеко не всегда требуется реквизит.

Сцена 1

Сцена 2

Сцена 3

Сцена 4

Сцена 5

Сцена 6

Сцена 7

После того как создадите весь спектакль, правильно настроив все 7 сцены, просмотрите представление, а после вновь побеседуйте с Радеком. Он объяснит, что семь ключей Праги, согласно легенде, защищают корону государства. Чтобы войти в хранилище, человеку потребуются все семь ключей, и всеми когда-то владели разные люди, стоявшие во главе Чешской Республики.

Как открыть файл DEGAS

Вернитесь на выставку Оскара (напоминаю, находится выставочный зал напротив ювелирного салона Владены). На этот раз внутри зала никого не будет. Вы же поднимитесь по лестнице в углу помещения, рядом с доспехами рыцаря, и следуйте вперед по коридору. Вскоре вы доберетесь до двери и сможете подслушать разговор между Оскаром и секретарем Лео. Когда он закончится, откройте телефон и прочитайте сообщения от братьев Харди. Они сообщат, что отправили вам файл DEGAS. Покиньте выставочный зал и вернитесь в кафе. Возьмите зарядное устройство со стола с правой стороны от входа, щелкните по ноутбуку в инвентаре, поверните так, чтобы сбоку было видно гнездо для кабеля питания, и примените тот самый кабель (непосредственно на гнездо). Так вы запустите ноутбук.

Щелкните по иконке «электронной почты», введите пароль Wi-Fi (IBRIK1708) и загрузите вложенный файл DEGAS. Закройте приложение электронной почты (крестик справа вверху) и увидите, что в центре рабочего стола появился файл DEGAS. Открыв этот файл, попытайтесь собрать цельный рисунок, меняя местами его части. Вы не сумеете это сделать, поскольку через несколько секунд ноутбук будет взломан. Патриция предложит вернуться в салон Элки, магазин Aparat Computers, и попросить девушку о помощи.

Головоломки на ноутбуке

Вернувшись в магазин, вы обнаружите, что Элка его уже закрыла. Впрочем, девушка все равно решит впустить и помочь Нэнси. Сыщица отдаст Элке телефон и ноутбук, и девушка отправится в подсобку на тестирование. Пока ее нет, пройдите за прилавок и осмотрите ее рабочее место. Щелкните по клавиатуре, чтобы включить компьютер. По желанию можете просмотреть все остальные предметы, лежащие на столе (цветную ручку, информацию по кибербезопасности и фотографию Элки с ее матерью), но в целом ничего из всего этого вам не нужно. Пройдите в соседнюю комнату, где находится магазин антиквариата, и изучите рабочее место Марека. Откройте выдвижной ящик справа внизу, чтобы обнаружить запертую шкатулку. Сдвиньте листы бумаги с левой части стола, выделите связку ключей и примените на ту самую шкатулку внутри выдвижного ящика. Прочитайте спрятанное внутри завещание, в соответствии с которым Марек отдает все свое имущество Элке. Изучите старый поврежденный замок, пасхальные яйца и печать из шкатулки. В целом ничего из всего этого вам не нужно, но делали вы такой осмотр только для того, чтобы продвинуться по заданию.

Как только вернетесь в компьютерный салон, появится Элка, которая вернет Нэнси ноутбук и телефон. После разговора с ней запустится обучение по кибервзлому. Головоломка состоит из двух уровней, каждый из которых нужно завершить за 29 ходов. Двигаться вы можете ортогонально, строго влево, вниз, вверх или вправо. Вы можете толкать барьеры, а прежде чем завершить уровень, придется собрать все зеленые плитки с данными. Ниже вы можете найти уже готовые решения:

После завершения двух головоломок с вами свяжется агент Зейн Гаррет, который интересуется файлом DEGAS. Он просит проверить даты передачи драгоценностей, после чего завершится ваш первый день в Праге.

Утренний визит в кукольный театр

После вступительной кат-сцены, во время которой Нэнси угрожают и просят прекратить расследование, вы окажетесь перед кафе. Поговорите с Недом, который расскажет о текущей ситуации в расследовании. Затем с вами свяжется Адела, которая сообщит, что посещала магазин Марека, прежде чем отправляться украшения. Вернитесь к карете кукольного театра, чтобы вновь поговорить с Радеком. Поговорив с парнем, пройдите внутрь самой кареты и осмотрите стол. Вы сможете найти листок с крупным донатом от Loutkan — фирмы, занимающейся кибербезопасностью. Найдите на столе долото и примените на красный ящик с инструментами, чтобы его открыть. Новый спектакль Радека называется «Правдивая история Резиденте». Вновь пообщайтесь с Радеком, чтобы узнать, сколько у него есть кукол. Он скажет, что их 10 штук. Когда упомянете тот факт, что Радек ранее говорил, что находится в ожидании прибытия своей 12-ой марионетки (ее делает Марек), парень разнервничается. Вернитесь в кафе и поговорите с Патрицией, которая расскажет, что Резиденте — это секретная группа подпольных преступников, действующих в тени на территории Праги.

Как взломать сейф Владены

Отправляйтесь вновь в салон Владены Zlaty Custom Jewelry. Она подтвердит, что Марек — опытный мастер, который, вероятно, знает, как подделывать драгоценности. Чуть позже женщина уйдет, чтобы поговорить с Оскаром, и вы сможете взломать ее сейф. Для начала нужно найти инструмент, который позволит определить шифр. Первую часть инструмента ищите на круглом столе в углу помещения, в противоположной стороне от сейфа, вторую — в стаканчике с ручками и карандашами на основном столе, сбоку от сейфа, а третью — рядом с большим белым драгоценным камнем на стене между двумя входными дверями.

Объедините три части в инвентаре так, чтобы совпали отметки на металлических частях каждой детали. Теперь найдите на другой столе плакат с изображением драгоценных камней и разместите получившийся инструмент так, чтобы четыре цифры составляли уравнение на двух металлических частях. Будьте внимательны, поскольку рядом с каждым отверстием есть несколько строк, показывающих цифру из последовательности, которая является частью кода (поэтому три строки рядом с 4,5×3 дадут вам 3). Кроме того, обратите внимание на порядок расположения символов солнца и луны над сейфом и на то, как они соотносятся с тем, что вы видите на столе. В результате должен получиться код «5457». Введите его, чтобы открыть сейф и забрать документы. Когда выйдите из-за прилавка, в ювелирный салон вернется сама Владена. Прежде чем уйти, выслушайте женщину, которая расскажет об Оскаре и том, чем они занимался, когда были похищены драгоценности.

Изучение файлов DEGAS

Покиньте ювелирный магазин Владены и пройдите в выставочный зал Оскара, чтобы спросить у него о его конфронтации с Владеной. Оказывается, семья Владены когда-то была оценщиком драгоценностей короны, но после их сместили с этой должности. Вернитесь в кафе, вновь возьмите кабель питания для ноутбука со стола с правой стороны и запустите компьютер, повторно применив шнур на отверстие на боковой панели. Загрузите файл DEGAS, закройте окошко электронной почты и откройте сам файл. Решите головоломку с картиной, дважды щелкните стрелку вправо на изображении компьютера, чтобы открыть правильный файл DEGAS (вы поймете, что смотрите на правильный файл, поскольку Нэнси лично это прокомментирует).

В этот момент начнется головоломка из серии «Найди отличия». Здесь есть множество разных деталей, и буквально все они совпадают, кроме одного момента — даты. При этом вам нужно выделить все пары деталей, даже те, которые не отличаются друг от друга. Только в таком случае завершится мини-игра и вы получите нужную информацию. Всего необходимо сопоставить восемь деталей. После успешного решения вернитесь в ювелирный магазин Владены и поговорите с женщиной. После того как она скажет, что должна была быть единственной, кто мог редактировать онлайн-версию файла DEGAS, вы получите сообщение от братьев Харди. Позвоните агенту Зейну в DEGAS и поделитесь новой информацией. Рассказав ему о возможном участии Резиденте, сообщите о несоответствиях временных меток. Вы также узнаете, что может быть в опасности декан местного собора: есть вероятность, что кто-то планирует украсть драгоценности короны.

Поиск настоятеля

Вернитесь в выставочный зал Оскара Дворжака, поднимитесь по лестнице в углу и идите по коридору к кабинету декана. Когда пройдете в первую комнату, для начала осмотрите стол секретаря. Самого секретаря не будет на месте. Нажмите на записку «Ушел пить кофе», расположенную на столе, чтобы добавить в записную книжку номер телефона секретаря. При желании можете использовать канцелярский нож, лежащий на столе секретаря, чтобы открыть конверт и прочесть записку от Лео, в которой говорится, что он уезжает в Рим. Вы также увидите, что дверь кабинета декана открыта, так что можете пройти внутрь.

Как только окажетесь в помещении, дверь за вами закроется. Вы сможете подслушать беседу между Оскаром и секретарем. Теперь нужно выбраться из ловушки! Подойдите к столу декана и осмотрите его. Нажмите на телефон, чтобы прослушать сообщения Лео, откройте папку, найдите ручку и поместите в держатель для ручек, чтобы открыть секретный ящик. Изучите спрятанный внутри календарь, прочитайте журнал Faith Weekly, а затем обратите внимание на стену позади стола. Чтобы решить головоломку, вам нужно использовать вырезанные на деревянной стене символы. Эта подсказка, указывающая на то, какие символы и геометрические фигуры должны быть рядом друг с другом.

Двигаться будем сверху вниз и слева направо:

Если все сделано правильно, откроется секретная ниша с левой стороны, за книжной полкой. Предварительно можете погладить кота, но затем войдите внутрь секретного туннеля.

Вход в туннели

Вы попадете в лабиринт, при этом за вами сразу же последует оживший мертвец. Если он успеет с вами сблизиться, придется начинать заново. Впрочем, в игре нет никаких ограничений на повторные попытки, так что паниковать не стоит. От точки старта бегите в правую сторону. Коридор свернет влево. На следующей развилке сверните еще раз в правую сторону, влево, влево (два раза влево уходит сам коридор) до новой развилки, на которой нужно опять же уйти направо. Далее коридор уходит вправо, после чего вы увидите очередную развилку. Сверните в левую сторону. Бегите по коридору, на первой развилке сверните вправо, на второй — влево, на третьей — вправо. Впереди будет выход. Как только окажетесь снаружи, на площади, пообщайтесь с полицией, прочтите сообщение от Аделы и возвращайтесь в кафе. По желанию можете позвонить секретарю декана, но прояснить ситуацию он так и не сможет.

Адела и головоломки со взломом

Как только сядете на стул рядом с Аделой, девушка сообщит, что ее взломали. К счастью, чтобы ей помочь, достаточно решить головоломки, напоминающие те, с которыми вы столкнулись в магазине Элки. На этот раз нужно пройти три части пазла, и задача немного усложнится, поскольку появятся «телепорты». Решения показаны ниже:

После решения всех головоломок побеседуйте с Аделой и сообщите, что вам удалось выяснить по делу. Поговорив на все темы, идите к Патриции, которая находится на своем привычном месте. Вы уже сделали это раньше, но на всякий случай повторюсь — возьмите книгу по алхимии, которая находится на полках с левой стороны от главного входа в кафе (или с правой, если вы входите в кафе).

Изучить артефакт Оскара

Вернитесь в выставочный зал музея и поговорите с Оскаром о декане, Резиденте и алхимии. Прямо сейчас вас интересует артефакт Оскара, расположенный в центре зала, рядом с мужчиной. Осмотрите объект и щелкните по его крышке (на круглом торце), чтобы решить первую часть головоломки. Сначала переместите небольшую планету по кругу, по часовой стрелке, чтобы она вернулась на исходную позицию После этого сдвиньте в правую сторону тумблер с солнцем. Затем переместите по часовой стрелке ту же планету, на этот раз не по кругу, а по эллипсу (овалу) если все сделали правильно, артефакт откроется. Во второй части нужно установить четыре правильных символа, после чего взаимодействовать с кнопкой в нижней части артефакта. Сверху вниз вы должны установить изображения державы (в руках королей), знака бесконечности или «8», двуглавого орла, скелета с птичьей клеткой в руках. Попытайтесь взять драгоценные камни, которые обнаружите внутри артефакта, но Оскар вас остановит.

Узнать больше об алхимии

Выйдите на улицу и поговорите с Радеком на площади около кукольного театра. Спросите у него за Резиденте и алхимию. Теперь вернитесь на Староместскую площадь и поговорите с Элкой и Мареком в магазине Aparat Computers. Когда пообщаетесь на все темы с Мареком, сможете осмотреть деревянную коробку, расположенную на подоконнике с левой стороны от прилавка Марека. Вы можете осматривать переднюю часть и две боковые стенки. Сначала осмотрите левую боковую стенку и найдите круглую, едва заметную кнопку, выделяющуюся на фоне общего рисунка.

Затем ищите такую же кнопку на правой стенке ящика.

После этого вы автоматически вернетесь к изучению передней части ящика и уже не сможете смотреть влево или вправо. Всего есть 8 болтов, расположенных по четыре штуки справа и слева. Вам нужно нажать на них в правильном порядке, чтобы открыть коробку:

Заберите из ящика куклу, после чего щелкните по драгоценному камню и отверстиям.

Тур с привидениями

Вернитесь в выставочный зал Оскара, но вместо того, чтобы заходить внутрь, щелкните по плакату «Тура с привидениями» снаружи, слева от входной двери со стороны холла. Так вы начнете новую экскурсию. Вы не могли попасть на экскурсию раньше, пока не дошли до этого сюжетного момента. Во время призрачного турне внутри выставочного зала появится туманная дымка, но Оскара внутри не будет. Благодаря этому вы сможете изучить недавно открытый артефакт и забрать из него все драгоценные камни (учтите, что сделать это можно только после того, как вы изучите символ внутри деревянного ящика на подоконнике магазина Марека). При желании можете осмотреть различные экспонаты и прослушать записи, нажимая на кнопку с изображением «громкости/рупора». Чтобы завершить день, вам нужно будет просмотреть некоторые экспонаты (так что, если день не будет завершаться, вернитесь на призрачное турне). Нажмите на плакат «Тур с привидениями» повторно, чтобы завершить экскурсию.

Вернитесь в мастерскую Марека и вновь осмотрите деревянный ящик. Вы заметите, что три драгоценных камня, которые вы вытащили из артефакта Оскара, появились с левой стороны от ящика. Поместите синий драгоценный камень в пустое отверстие, соответствующее его форме, чтобы раскрыть вторую часть головоломки. Установите еще два камня в те отверстия, которые соответствуют их формам, чтобы добраться до настоящей головоломки. Чтобы полностью открыть ящик, вам нужно передвинуть камни следующим образом:

Откроется секретная ниша, а вы сможете забрать маленький ключ. Можете отметить задание как выполненное. Маленький ключ нужно использовать на основании снежного шара, полученного от Патриции, чтобы получить ключ большего размера и увидеть сообщение The floods below hide secrets lost.

Возвращение в туннели

Вернитесь на площадь с замком, встаньте возле выставочного зала (входа в холл), но следуйте вниз по спуску, чтобы вернуться в туннели под Прагой. Не переживайте, призрака здесь уже нет. Пройдите вперед, сверните в левую сторону и на развилке посмотрите вправо, чтобы увидеть на стене гравюру. Подойдите к ней, осмотрите поближе, а затем примените снежный шар на отметины круглой кнопки в правой части. Вам нужно использовать части пазла внизу экрана и расставить их таким образом, чтобы свет падал на все квадратные плитки основной области. Изначально свет падает из источника в левом верхнем углу экрана. Обратите внимание на то, что вы можете вращать все детали (по понятным причинам это не имеет смысла, если речь идет о детали с четырьмя выходами). На скриншоте ниже показано решение этой головоломки.

Секретные исследования в алхимической лаборатории

Подойдите к столу напротив точки входа и осмотрите его вблизи. Заберите черный камень и откройте книгу с подсказками. Вы можете сдвинуть в сторону страницу с левой стороны. Переместите ее на правую страницу, и она будет закреплена. Теперь щелкните по этой странице и поворачивайте ее до тех пор, пока она не встанет в правильное положение выше (вы поймете это, поскольку больше ее нельзя будет перемещать). Двигаясь от буквы X на свободном листе бумаги, вы увидите, что она отмечает четыре символа от X до еще трех точек вдоль красной линии.

Переверните страницу книги вправо, найдите четыре символа в левом столбце диаграммы и запишите их порядок в правом столбце. Также обратите внимание, что каждый символ на горшках в правой половине этой страницы имеет определенный треугольник. Если перевернете книгу обратно на первую страницу и посмотрите на ее левую часть, то увидите, что у вас есть шаблон треугольника, соответствующий каждому символу верхнего ряда, и символ, соответствующий каждому вопросительному знаку в нижнем ряду.

Алхимия

Теперь подойдите к алхимическому столу (в другой части помещения). Осмотрите его и сделайте следующее:

Как открыть алхимический шкаф

В итоге вы получите металлическую пластинку с тремя символами, указывающими на решение головоломки с алхимическим шкафом. Повернитесь к запертому шкафу и осмотрите его. Совместите три символа на передней части шкафа, чтобы его открыть. Для этого нужно выполнить следующие действия (в указанному порядке, иначе придется начинать заново):

Как только шкаф откроется, осмотрите драгоценные камни в левом нижнем углу и найдите монету. Заберите эту монету. В целом здесь есть несколько монет, но взять вы сможете всего одну. Откройте ящик в середине верхней половины шкафа и заберите книгу. Можете продолжить изучение содержимого, но забрать ничего не получится.

Выйти из туннелей

Проход, через который вы попали в туннели, теперь закрыт, поэтому сверните в левую сторону от двери, вновь поверните налево, идите по коридору, который уходит вправо, а затем снова идите в левую сторону, чтобы покинуть этот раздел. Как только пройдете через ворота, попадете в серию туннелей, где находится тот самый призрак. Бегите вдоль правой части туннелей и сверните в последний проем слева, чтобы обнаружить деревянную лестницу, по которой можно выбраться наружу.

Вернувшись на улицу Праги, ответьте на звонок Аделы. Прочтите ее сообщение, щелкните по номеру телефона Патриции, чтобы добавить его в контакты. Пройдите в кафе и оставьте найденную в туннелях книгу на прилавке Патриции, со стороны рабочего места, у кассового аппарата. Отправьте Патриции сообщение о том, что вы нашли и оставили для нее книгу. Вам нужно завершить задание, связанное с поисками информации о Резиденте. Используйте телефон и напишите несколько сообщений Неду. Кроме того, обязательно отправляйтесь в турне с приведениями и отметьте задание в журнале как выполненное. Поговорите с Радеком около кареты кукольного театра. Если все сделали, то день на этом и завершится.

Проверить Аделу

Настало время проверить, являются ли совпадением звонки Аделы, поступившие сразу после того, как вы дважды сбежали из туннелей под Прагой. Войдите в кафе и поговорите с Патрицией. Она согласится отвлечь Аделу. Садитесь на привычное место, чтобы начать разговор с Аделой. Когда Адела уйдет, чтобы помочь Патриции, вам нужно будет обыскать ее сумочку. В вашем распоряжении ограниченное количество времени, поэтому нужно действовать быстро (впрочем, даже если вас поймают на преступлении, можно будет загрузиться с того же момента неограниченное число раз). Откройте металлическую шкатулку, спрятанную в сумочке, и сдвиньте буквы, чтобы получились три слова (сверху вниз) jewel, spire, clock. Внутри шкатулки вы обнаружите ожерелье и доказательство того, что она не смогла его застраховать. Если осмотрите ожерелье и страховой документ до возвращения Аделы, с вами ничего не случится. Как только закончите осмотр сумочки и положите все на место, вернется Адела. Она передаст вам переводы, о которых вы спрашивали у девушки накануне. В этих переводах сокрыты три загадки, которые появятся в вашем журнале и которые вам придется разгадать. Поговорите с Патрицией о загадках, и она даст подсказки к решению каждой из них.

Разгадайте загадки журнала

Рожденный в огне, я по-прежнему холоден… (Born in fire, I am left cold…)

Отправляйтесь на выставку и запустите «Тур с привидениями», щелкнув по плакату у входа в зал. Подойдите к доспехам. Вам нужно нажать на правильные точки доспехов, чтобы плавная белая линия света на броне была непрерывной. Количество раз, которое вам нужно нажать на каждую точку, будет следующим: дважды (меч), один раз (правая рука/плечо, дважды (голова/шлем), один раз (левая рука/плечо), дважды (щит). Вы поймете, что все сделано правильно, потому что пять точек исчезнут, и на шлеме останется только одна. Нажмите на нее, чтобы открыть щиток на лице и взять одну из недостающих страниц дневника.

Мы — братья солнца… (We are brothers of the sun…)

Покиньте тур с привидениями и поднимитесь по лестнице неподалеку, в офис Лео. С правой стороны от входа в кабинет секретаря расположен стол с несколькими свечами. Выберите монету в инвентаре (которую нашли внутри шкафа в алхимической лаборатории) и примените на отверстие с левой стороны от свечей, чтобы приступить к решению головоломки. Каждая свеча освещает или затемнять четыре буквы рядом с собой. Нажмите на эти свечи в следующем порядке:

Заберите вторую вырванную страницу из дневника.

Мы делим мир… (We divide the world…)

Вернитесь в кафе и осмотрите модель астрономических часов в левой дальней нише. Пообщайтесь с Недом по телефону (SMS), чтобы получить некоторую информацию о часах. Вам необходимо установить дату и время коронации Рудола II — 1 ноября 1575 года, в 6 часов. В нижней части головоломки месяцы показаны 12 картинками в кругах. Картинка дровосека относится к ноябрю, ее и выставите в верхней части, используя фигурки (рычажки) с левой стороны. Далее щелкайте по фигуркам с правой стороны, чтобы выставить цифру «1». Затем вращайте круглую трубку, чтобы совместить все линии с отсечками на ребрах.

Переключитесь на верхнюю часть астрономических часов и установите нужное время, как на скриншоте ниже. Придется действовать методом проб и ошибок, поскольку само по себе взаимодействие с этими стрелками выглядит довольно сложным процессом. Сначала настройте стрелку, на конце которой есть золотое солнце. Направьте её ровно влево, на «9» часов, если мы говорим о стандартном циферблате. На этом циферблате в этом месте будет «12». Затем начните вращать другую стрелку, чтобы центральный круг оказался в верхней правой трети. Сама стрелка должна быть на «22» (где-то «2» часа, если рассматривать стандартный циферблат).

Вверху откроются две замочные скважины. Примените ключ на одну из них, чтобы автоматически открыть и вторую. В итоге в нижней части этой конструкции откроется отделение, из которого вы сможете забрать последнюю страницу из дневника.

Кто-то за вами следит…

Возьмите телефон и позвоните в полицию. Свяжитесь с Зейном и узнайте последние новости. Он отправился в Рим, чтобы проверить, действительно ли Лео находится в столице Италии. В следующий раз, когда вы перейдете со Староместской площади на площадь с кукольным театром, запустится кат-сцена, и Нэнси поймет, что за ней кто-то следит. Отправьте сообщение Неду, чтобы он об этом узнал, а затем займитесь ловушкой для преследователей. Выйдя из кафе, идите вперед, никуда не сворачивая, к фургончику с едой. Посмотрите направо, чтобы обнаружить коробки и строительные принадлежности. Заберите отвертку. Осмотрите ворота чуть правее и взломайте их при помощи отвертки. Если не можете взаимодействовать, проверьте телефон — возможно, вы не отправили кому-то сообщение. Жмите на ЛКМ в тот момент, когда бегающий ползунок будет в зеленой зоне. Нужно выполнить это действие успешно четыре раза к ряду.

После взлома пройдите на закрытую территорию. Со стола с левой стороны заберите молоток. На земле справа найдите и заберите картонные коробки. Поднимитесь по строительным лесам в дальней части, примените коробки из инвентаря на выделенные позиции. Пройдите к зданию, обернитесь и посмотрите под ноги. Вы должны увидеть три засова, которые удерживают строительные леса. Ударьте по ним трижды (используйте молоток), затем взаимодействуйте с телефоном с левой стороны. Смотрите кат-сцену.

Изготовление семи ключей

После разговора с Мареком и Радеком вы получите значок Резиденте, затем вернетесь в Aparat Computers и снова поговорите с ними. Чтобы сделать ключи, для начала нужно сопоставить правильные драгоценные камни со схемами ключей. Слева направо драгоценные камни должны быть расположены так:

Выяснить, кто является агентом Lutkari

Поговорите с Мареком, чтобы разработать план, и он даст эскиз ключа и сумку Радека, в которой находится трекер. Подойдите к статуе рядом с каретой кукольного театра и поместите сумку под лавочку. Оставив сумку, вернитесь в Aparat Computers и снова поговорите с Мареком. Он даст другую часть трекера, чтобы вы могли отследить сумку с ключами. Вернитесь туда, где оставили сумку, и трекер начнет работать. Используйте звуковые сигналы — чем они чаще, тем ближе вы к нужному месту. Вам следует изучить несколько человек, а именно:

После этого откройте дверь с правой стороны от последней пары, чтобы попасть в туннели. Это не столь запутанное место, так что вы без проблем разберетесь, как пройти через три локации, ориентируясь по учащающемуся звуку трекера. Вскоре вы вернетесь к входу в алхимическую лабораторию. Примените снежный шар на ту же самую часть гравюры и войдите внутрь, чтобы узнать, кто стоит за всеми происходящими событиями.

Найти противоядие

После того как преступник вас отравит и сбежит, нужно будет использовать алхимический стол, чтобы приготовить противоядие. Поднимите с пола склянку с ядом, затем проверьте рецепт, висящий над алхимическим столом (вам нужен третий сверху вниз). Взаимодействуйте с алхимическим столом, чтобы приступить к приготовлению зелья:

Преследуйте отравителя и сбегите

Как только выпьете противоядие, взаимодействуйте с дверью, которая находится позади алхимического стола. Подберите драгоценные камни, лежащие на столе, и щелкните по ноутбуку, чтобы связаться с Элкой и Мареком. После этого выйдите из комнаты через другую дверь.

Загадка семи ключей

Вы окажетесь рядом с огромной дверью. Поднимите сумку Марека с пола и используйте на двери, чтобы приступить к решению головоломки. Вам нужно выбрать правильные ключи и вставить их в соответствующие им отверстия. Решение будет таким:

После того как разместите все ключи, нужно будет повернуть их следующим образом:

В итоге откроется дверь, и вы сможете войти в следующий коридор.

Электрический замок

К вам присоединится Элка, которая хочет помочь Нэнси. Поговорив с ней о полиции, затем осмотрите электрический щиток с левой стороны от двери. Прежде чем решить очередную головоломку с кибербезопасностью, нужно открыть сам щиток. Взаимодействуйте с тумблерами в следующем порядке:

После этого начнутся привычные вам головоломки, и всего их будет три штуки:

Щелкните по дверному замку повторно, чтобы вновь поговорить с Элкой, которая окажется не тем, кем виделась на первый взгляд.

Головоломка с камнями и короной

После разговора вы окажетесь внутри хранилища с оглушенным Лео. Вам нужно установить камни на корону, при этом в инвентаре Нэнси также есть кольцо с электрошокером. Установите все камни в пустые слоты на короне (один из слотов следует искать на поперечных перегородках короны. Затем взаимодействуйте с каждым из вставленных камней при помощи ПКМ, пока они не прекратят вращаться. Также обратите внимание на луч света, указывающие на то, куда смотрит преступник. Когда он отвернется, вставьте кольцо с электрошокером на перегородку короны. Если все сделали правильно, то запустится кат-сцена.

Как только преступник будет оглушен, поговорите с Лео и осмотрите подставки со свечами. В верхней части каждой подставки есть 1 и более свечей. Вам нужно взаимодействовать с подставками с одной, двумя, тремя, четырьмя и пятью свечами (остальные вас не интересуют), чтобы открыть секретный проход. Сделав это, выйдите наружу, пообщайтесь с Лео и доберитесь до лестницы. Примените отвертку и взломайте замок на решетке, чтобы покинуть туннели и насладиться последними сценами из игры. Так завершается очередное приключение Нэнси Дрю!

Источник

Exit mobile version